Щитовая проходка на ТПК между станциями «Рубцовская» и «Лефортово»
26.01.2017 711 0 0 russos

Щитовая проходка на ТПК между станциями «Рубцовская» и «Лефортово»

---
0
В закладки
В прошлом репортаже я рассказывал про строительство станции «Нижняя Масловка»и о том, что Московский метрострой выиграл конкурс на сооружение второго этапа северо-восточного участка Третьего пересадочного контура (ТПК) столичного метрополитена. Участок будет включать станции «Ржевская», «Шереметьевская» и «Стромынка» с перегонными тоннелями и комплексом притоннельных сооружений.

Таким образом АО «Мосметрострой» фактически строит весь северо-восточный участок ТПК от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная», причем участок от станции «Нижняя Масловка» до станции «Ржевская» будет пройден глубоким заложением.



А сейчас давайте посмотрим как идет проходка перегонных тоннелей между станциям «Рубцовская» и «Лефортово». Старт, в силу разных обстоятельство, был дан из монтажной камере на стадионе «Металлург».

1. Площадка монтажной камеры. Уже высится башня ленточного накопителя для транспортера. Рядом сейчас уже должна быть вторая возведена, для второго щита.


2. Как показал опыт проходок в Москве, откатка породы транспортером самая удобная.


3. Бывшая монтажная камера для десятиметрового щита в сторону станции «Рубцовская». Сейчас север ТПК перепроектируют на привычный нам вид, а испанский способ решили оставить только на Кожуховской линии.


4. Здесь стартовали щиты.


5. Руддвор.


6. За станцией «Рубцовская» будет оборотный тупик, поэтому будет три тоннеля.


7. Пойдем по правому перегонному тоннелю.


8. «На сегодняшний день проходка на северо-восточном участке идет строго в соответствии с графиком. По правому перегонному тоннелю щит «Анастасия» прошел 803 метров, а по левому тоннелю с помощью второго щита «Альмиры» сооружено 402 метра. Длина всей трассы составляет 1 150 метров. Срок окончания проходки запланирован на весну 2017 года», — уточнил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.


9. Для тех, кто забыл, как выглядит работа на щите, посмотрим монтаж кольца.


10. Метростроевцы.


11. Оператор ТПМК — тоннелепроходческого механизированного комплекса.


12. Почти все работы механизированы и монтировать кольцо может бригада из трех человек.


13. Шлюзовые камеры для выхода в забой при необходимости. В основном это нужно для замены резцов и шарошек на роторе.


14. Новый блок подается блокоукладчиком на свое место.


15. В компьютере щита место каждого блока строго определенно и они подаются в нужной последовательности. Несмотря на технологии, простая линейка — один из самых важных инструментов при монтаже.


16. Оператор блокоукладчика и пульт управления миром.


17. После постановки блока на место, его сболчивают с соседними.


18. И ставят замковый блок. Его вгоняют на место домкратом щита и он распирает кольцо и включает его в работу.


19. Оператор блокоукладчика.


20. Новое кольцо поехало в забой.


21. А это уже левый перегонный тоннель. Сейчас здесь уже смонтирован ленточный транспортер.


22. Метро растет!


23. Как я писал выше, из камеры будут сделаны три тоннеля. Два перегонных и один для оборотного тупика. Оборотный тупик будет заканчиваться этой камерой.


24. Это вентиляционный узел.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]