Угроза ядерного джихада в Центральной Азии и России
---
Граждане пяти центральноазиатских государств вступили в террористическую сеть ДАИШ с намерением принести войну в регион и уничтожать гражданское население. Россия — сильная страна в смысле правоохранительной и разведывательной инфраструктуры, но недавно созданные подразделения коммандос ДАИШ набрались профессионализма в обычной и партизанской войне. Что касается иностранных боевиков ДАИШ, то до начала войны в Сирии в 2011 году, некоторая часть боевиков, прибывающих в Ирак и Сирию, были из Центральной Азии. Что касается внутренней стабильности, то государства Центральной Азии находятся в лучшем положении, чем Пакистан, Афганистан и некоторые государства Персидского залива, но страхи перед химической и биологической войной лишают их сна. Угроза возвращения боевиков, их участие в бандитском подполье и террористических атаках возрастает, если отсутствует процесс реинтеграции и встраивания их в достаточно открытое общество.
Известно, что группа Катибат-и-Имам Бухари (КИБ) создала два филиала.
Группировку возглавляет Абу Юсуф Мухаджир, а ее численность насчитывает более 500 активных боевиков. Чеченские боевики также но искали не нашли материал для грязной бомбы и ядерного оружия против армий стран Центральной Азии и России. Они входят в контакт с некоторыми странами в Южной Азии Ближнего Востока, чтобы получать из этих регионов финансирование и купить «грязную» бомбу. Власти Афганистана и других страны заявляют как по крайней мере 7 тысяч чеченцев и других иностранных боевиков действуют в стране — они слабо связаны с талибами и другими группировками боевиков. Согласно недавним отчетам, в ряды ДАИШ уже вступили 6 тысяч боевиков из Центральной Азии и с Кавказа. Крупнейшая радикальная группа в Узбекистане, Имам Бухари Джамаат, присоединилась к рядам ДАИШ в Сирии. Эксперты говорят, что под флагом ДАИШ все еще сражаются более тысячи узбекских и таджикских боевиков.
Россия сейчас занимает третье место среди ведущих стран, откуда ДАИШ получает своих новобранцев. Большинство из них родом с Северного Кавказа, но также есть и из Центральной Азии. Если принять во внимание опыт этих группировок и их всестороннюю военную подготовку, то по возвращению в регион они потенциально могут атаковать биологические и химические лаборатории а также ядерные объекты в Центральной Азии и России. Есть страны, которые будут поставлять оружие и тренировать новобранцев, чтобы превратить весь регион в ад.
Торговля ядерным материалом и компонентами в Южной Азии оставалась главным поводом для беспокойства, на фоне того как становилось известно о подпольном рынке, связывющим пакистанских генералов и ученых-преступников из Ливии, Сирии, Малайзии и Афганистана. Недавно стало известно о том что в 2015 году одна молдавская преступная группировка пыталась продать радиоактивные материалы группировке ДАИШ. Также имели место случаи контрабанды ядерных компонентов в Центральной Азии. Далее выдержка из исследовательской работы научного сотрудника Института информационных технологий Пакистана Мухаммада Ваджи:
«Считается, что у ДАИШ имеется около 90 фунтов (40кг; прим. mixednews) низкокачественного урана, полученного ими после нападения на Мосульский университет в Ираке во время вторжения в город в 2014 году, который можно использовать для создания «грязной» бомбы и таким образом посеять в обществе панику. Во время совершенных боевиками ДАИШ терактов в Бельгии был убит сотрудник охраны Бельгийского ядерного исследовательского центра. Ходят разговоры о намерении ДАИШ напасть на ядерные объекты, чтобы украсть радиоактивные материалы для грязной бомбы или выпустить радиоактивные отходы в атмосферу. Эти теракты поднимают вопрос о проблеме ядерной безопасности, после того, как бельгийским властям стало известно о том, что ДАИШ следит за местными учеными-ядерщиками и их семьями. Кроме того, двое бельгийских рабочих атомной электростанции в Деоле, знакомых с ядерными объектами, присоединились к ДАИШ и могли оказать помощь в планировании терактов.
Ядерный терроризм остается глобальной угрозой. С тех пор как ДАИШ обзавелись ядерными материалами из иракского города Мосул, такие группировки как Катибат Имам Бухари, или чеченские экстремистские группировки могут получить доступ к биологическому и ядерному оружию с помощью местных экспертов. На ядерных объектах также часто хранятся большие количества радиоактивных материалов, отработавшего топлива и других ядерных отходов, которые террористы могут использовать для создания грязной бомбы. Если у экстремистских и радикализированных группировок не получится раздобыть расщепляющие материалы, они могут попытаться создать простое радиологическое устройство. Самая трудная часть создания ядерной бомбы — это приобретение ядерного материала, но некоторые мусульманские и немусульманские государства могут помочь ДАИШ, Лашкар-и-Тойба, чеченским экстремистским группировкам, а также группировкам в Афганистане и Пакистане, с тем, чтобы атаковать ядерные объекты в России и Центральной Азии.
25 марта 2016 года Daily Telegraph сообщала, что боевики планируют атаковать брюссельскую атомную станцию. Генеральный директор Международного агентства по атомной энергетике Юкия Амано заявлял: «Терроризм распространяется, и нельзя исключать возможность использования ядерных компонентов. Их в небольшом количестве можно найти в университетах, больницах и других учреждениях. Будет достаточно даже простой грязной бомбы, чтобы посеять хаос в любом крупном городе на планете, а психологические, экономические и политические последствия этого будут огромными»,
Муса Хан Джалалзай — журналист и ученый-исследователь и автор аналитических материалов об Афганистане, ядерном и биологическом терроризме, торговле людьми, наркотрафике, разведслужбах
Пишет на пушту, дари, персидском, урду и английском языках.
Источник
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]