Древняя комета научила людей сельскому хозяйству
14.04.2020 2 658 0 +60 Marat9033

Древняя комета научила людей сельскому хозяйству

Древняя комета научила людей сельскому хозяйству назад, крайне, результате, древних, стекла, именно, всего, стали, исследователи, песок, планеты, исключают, шарики, течение, фрагментов, огненным, дождем, оказались, обломков, столь

Древний песок, превратившийся в стеклянные шарики под воздействием мощного жара, рассказал ученым о том, как 13 000 лет назад люди стали свидетелями настоящего удара кометы.

Почти 13 000 лет назад группа доисторических кочевников с земель, что сегодня называются Сирией, совершили ряд радикальных перемен в традиционном укладе жизни. Они оставили путь охотников и собирателей и стали первыми из известных человечеству пионеров новой вехи цивилизации: сельского хозяйства.

Где именно фуражиры Абу Хурейры заразились этой необычной идеей — до сих пор неизвестно. Однако ученые выяснили, что этот народ стал свидетелем падения кометы, и не исключают, что это сыграло мощную культурную роль. В настоящее время следы их быта скрыты глубоко под землей и покрыты толщей вод озера Асад. Это искусственное водохранилище, которое было создано в 1970-х годах при строительстве плотины на реке Евфрат.

Среди кремниевых орудий, костей и фрагментов древних жилищ исследователи обнаружили нечто необычное: сферические шарики из расплавленного стекла. Обычно они образуются в результате событий, сопровождаемых крайне высокими температурами — песок попросту запекается до состояния стеклянистой массы. Чаще всего это результат воздействия на поверхность планеты комет или метеоритов.

В течение многих лет исследователи утверждали, что существование этих крошечных безделушек, разбросанных по всему Абу-Хурейре, является доказательством того, что древняя деревня попадала под так называемую «гипотезу о влиянии Младшего Дриаса». Это утверждение о том, что распадающаяся комета (или астероид) столкнулась с Землей примерно 12 800 лет назад, из-за чего четыре континента нашей планеты оказались под огненным дождем из обломков — столь интенсивном, что он вызвал локальное вымирание видов и даже спровоцировал внезапный, мини-ледниковый период, названный Младшим Дриасом.

Образцы стекла, добытого в регионе

Что ж, недавнее исследование показало, что стекло, соответствующее по структуре и химическому составу найденным образцам, могло образоваться только в результате космической или вулканической активности — для этого нужны крайне высокие температуры, причем возникшие за очень короткий промежуток времени. «Единственное воздействие астероида, даже крупного, не привело бы к такому широкому разбросу фрагментов. Скорее всего, в течение нескольких минут обломки буквально бомбардировали весь земной шар», пишут авторы статьи. Они не исключают и того факта, что именно наблюдение за этим разрушительным «ливнем» и подтолкнуло древних сирийцев к переходу от охоты и собирательства к земледелию.