Следы на снегу
14.04.2020 4 772 0 +183 IgorV

Следы на снегу

---
+183
В закладки
Недавно в Санкт-Петербурге произошло событие, которое я не могу иначе объяснить, как чудо.

Следы на снегу только, женщина, может, Матрона, стояла, Матроны, Босоножки, блаженной, время, стоит, Александра, следов, подошел, могилку, решил, нимбом, почему, точно, «Батюшка, следы

Накануне праздника Рождества Христова мне позвонили в село Сомино из Петербурга и рассказали историю о том, что иконописцу Александру Большакову в предрождественские дни явилась блаженная Матрона Босоножка.

Я всегда был почитателем нашей петербургской Босоножки, совершившей величайший аскетический подвиг хождения в любую погоду босыми ногами по камням града на Неве.

В 2016 году в рамках Таисиинских вечеров я проводил большой Юбилейный вечер памяти блаженной Матроны Босоножки в Концертном зале у Финляндского вокзала. Написал о ней стихи, ставшие песней на музыку композитора Владислава Панченко. Стихи назывались «Следы на снегу».

А тут по телефону мне сказали: «Батюшка, после явления блаженной Матроны остались следы на снегу… как написано у вас в стихах». — «Ну это надо еще увидеть. На снегу может показаться что угодно», — ответил я с улыбкой. — «Пожалуйста. Иконописец сфотографировал на трубку эти следы… »

Тут я уже вполне серьезно попросил прислать мне снимок следов. Потом долго рассматривал удивительную фотографию…

Я верю в Бога и потому верю в чудеса, но при этом к чудесам отношусь осторожно и с испытанием, чтобы не принять за Божье чудо чье-то субъективное восприятие. Я попросил дать мне телефон иконописца Александра Большакова.

Оказалось, что я с ним был знаком, но давно не встречался. Он как-то писал большой образ Божией Матери мне на Леушинское подворье.

Разговор мой с Александром продлился около получаса. Я постарался как можно подробнее расспросить его обо всех обстоятельствах чудесного события.

Александр начал разговор в смущении: «Батюшка, с праздниками. Простите меня, мне уже тут многие звонят, расспрашивают. Я даже немного устал. Вчера вообще трубку не брал. Увидел ваш номер, поэтому ответил».

Я поблагодарил его и попросил рассказать, что с ним случилось. Вот его рассказ, который я передаю практически слово в слово.

Это было 1 января, — начал он свой рассказ. — Мы давно уже не отмечаем светский Новый год. Поэтому полпервого легли спать. Я решил в первый день нового года поехать на могилку к сыну на Волковское кладбище. Сын похоронен неподалеку от храма.

Думал, возьму с собой дочь — на службе постоим и к сыну на могилку зайдем. Утром подошел, а она спала, жалко было будить. Поехал один. Жена еще раньше поехала на службу в Воскресенский храм на Литераторские мостки к отцу Феодору. А я решил поехать в храм Иова Многострадального. Думаю, зайду заодно и на службу, и к сыну на могилку.

Было начало 11-го часа. Я зашел в храм, купил свечи, поставил и пошел к сыну на могилку. Думаю, забегу к сыну, минут 10-15 постою, помолюсь, и потом на службе еще постою. Но на могилке я задержался на полчаса и подошел к храму уже к концу службы, часам к одиннадцати.

Когда я возвращался, стало совсем светло. Я ни на что не обращал внимания. Я незаметно для себя подошел к храму, поднял голову и не поверил своим глазам: смотрю, передо мной метрах в десяти стоит женщина, вся в белом. На ней то ли балахон, то ли платье, то ли рубаха. Наверное, точнее будет сказать, что это была какая-то длинная белая рубаха, как будто льняная и тонкая.

А она вся седая… Голова открыта. На голове ничего не было, просто волосы, просто седые волосы, белые и седые.

Женщина стояла и крестилась, так медленно-медленно крестилась.

Когда она приложила пальцы ко лбу, у нее рубаха спала с руки, и я смотрю — у нее рука голая.

Представляете, на улице мороз и тут женщина в одном платье молится.

Я так оторопел: как это женщина раздетая стоит и молится?!

Потом я посмотрел на ноги, и они были тоже голые, босые.

Я всё передать точно не могу, потому что у меня было такое состояние… Я стоял как столб.

До нее было совсем близко. Она стояла рядом с алтарем храма, смотрела и молилась за алтарь на восток, в сторону речки на мостик.

Ко мне она стояла боком и на меня не смотрела.

А левую руку ее я не видел, только правую: она стояла ко мне правой стороной.

Вначале я не обратил внимания на ее лицо. Потом, когда я на нее смотрел, она начинала креститься, и я ее лицо даже не мог рассмотреть.

Она крестилась раз пять-семь, а может быть, и десять, я не считал. Она крестилась медленно и наклоняя голову. Перекрестится — поклонится. Перекрестится — поклонится. Перекрестится — поклонится. И тонкими пальцами касается лба.

Я смотрел, что она стоит босиком голыми ногами на снегу…У меня было какое-то оцепенение. Я стоял ни живой ни мертвый.

Я начал пятиться назад к могиле сына…

И в это время она медленно-медленно исчезла… Вот и всё…

Думаю, может, это у меня крыша едет. Вроде трезвый, ничего на Новый год не пил. Чувствую, что у меня футболка мокрая.

Думаю, может, это у меня глюк какой-то. Посмотрел вокруг — никого не было. Подошел к месту, на котором стояла женщина в белом, и увидел на снегу следы босых ног. Снежок за ночь как раз накрапал. Следы растаяли до асфальта. То есть она только-только ушла. Я встал на колени и потрогал их руками. На асфальте промокло. Для этого нужно было долго тут стоять. Я удивился только, почему было три следа? Может быть, она переминалась. Но никаких следов ни вперед, ни назад больше не было. Как подошла сюда эта женщина и как она ушла, я не мог понять.

На всякий случай обошел вокруг храм, потом прошел метров пятьдесят вперед, посмотрел дорожки. Но в это время на кладбище никаких следов вообще нигде не было, кроме моих собственных.

Только потом я пошел в храм. В это время в храме была служба.

В свечной лавке в этот день была моя хорошая знакомая свечница. Я подошел, а она посмотрела на меня и спрашивает: «Александр, у вас что-то случилось? У вас что-то с глазами… » Я не то чтобы перепугался, но был какой-то сам не свой. Говорю ей: «Вы можете выйти из храма, я вам кое-что покажу?.. » Я вышел, показал ей следы на снегу и рассказал, что со мною было.

Только в этот момент я догадался сделать фотографию этих следов.

Я был глубоко тронут этим искренним и взволнованным рассказом Александра. Я зримо представил всё, что он рассказал.

И только спросил, почему Александр решил, что это была именно блаженная Матрона Босоножка.

Он ответил, что об этом тогда вообще не думал, кто она. Дома рассказал дочери Лизе: «Представляешь, видел женщину… » Показал фотографию следов. «Папа, — говорит, — это Ксения Петербургская». — «Лиза, — говорю ей, — Ксения не ходила в белых одеждах… Я, наверное, пятнадцать икон Блаженной Ксении написал. Это точно не Ксения».

На другой день Александр ездил в часовню Скорбящей Богоматери на могилку блаженной Матроны Босоножки. Во время молитвы, глядя на ее фотографию на кресте, он вдруг понял, что это была именно она — блаженная Матрона. Он очень хорошо знает и любит это место, приезжает помолиться сюда. C детьми, с Лизой и Колей, не раз бывал здесь на Крещение.

«Как только я узнал Матронушку, тут же позвонил оттуда жене: «Натуля, это та самая женщина. Это была она — Матрона Босоножка!»

В продолжение всего рассказа Александра у меня был внутренний вопрос: видения и откровения посылаются с каким-то смыслом как для самого человека, которому явлены, так и для других людей. Но во всем этом рассказе мне как раз и не хватало этого самого смысла. Зачем явилась эта женщина в белом, Матрона Босоножка, именно Александру?

Я тоже спросил его об этом, и он рассказал мне интересную историю, которая прояснила смысл видения.

Лет восемь или десять назад, сейчас даже точно не могу сказать, ко мне в храме святого Великомученика Георгия Победоносца на проспекте Славы подошла одна старушка и попросила меня написать икону блаженной Матроны Босоножки. Я работал тогда в мастерской Александро-Невской Лавры. Работы было много. А она ходит за мной: напишите мне икону Матроны Босоножки. Я ей говорю: «Как я вам напишу ее икону? Она же не канонизирована!» А она не отстает: «Нет, напишите, я вам деньги заплачу».

Она меня так сильно просила, дня три или четыре звонила: «Александр, напиши мне Матронушку Босоножку… »

Она мне кучу ее фотографий приносила. Я не выдержал и говорю ей: «Ну ладно, давайте я вам напишу ее, но без нимба».

А она стоит на своем: «Нет, — говорит, — надо с нимбом, только с нимбом. Она же святая!»

Я ей все-таки отказал: «Не могу с нимбом писать».

Она на меня сильно обиделась. А через какое-то время я узнал, что эта старушка умерла.

Потом я эту историю подзабыл. А сейчас вспомнил. Наверно, остался у меня должок перед блаженной Матронушкой, и она сама мне напомнила о нем.

Александр в конце разговора спросил: «Батюшка, только не могу понять, почему все-таки осталось три следа?» — «В чудесном видении всегда есть что-то необъяснимое. Могу только предположить, что богословски это может означать прославление Пресвятой Троицы, подобно трем рукам у Божией Матери «Троеручицы». Чисто практически третий след может свидетельствовать о том, что Матрона сделала один шаг по земле, а остальные были уже по небу».

В заключение могу только засвидетельствовать, что постарался как можно точнее передать рассказ иконописца Александра Большакова, ничего не прибавляя от себя.

Протоиерей Геннадий Беловолов, директор Музея-квартиры святого Иоанна Кронштадтского.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]