В России уже почти год действуют новые правила для АЗС, но почему-то заправки об этом не знают
---
Привет, друзья. В одной из прошлых статей канала я рассказывал о том, что уже практически год действует новый ГОСТ, на основании которого ни одна из АЗС, находящихся на территории Российской Федерации, не имеет права отказать водителю в заправке топлива в пластиковую канистру, если та специального предназначена для топлива.
Чтобы вы понимали, о чём именно идёт речь, показываю наглядно. На канистре должна быть информация от производителя, что она предназначена для хранения нефтепродуктов:
информация на канистре от производителя
А всем известные старые правила, а именно - РД 153-39.2-080-01 утратили силу, и в настоящее время являются недействующими. Говоря же о новом ГОСТ Р 58404-2019, стоит отметить, что он вступил в силу ещё с 01.06.2019 года, но почему-то самая крупная сеть АЗС в стране об этом ни сном ни духом, что называется.
Я специально взял 5 канистр, 4 из них были пластиковыми, а пятая металлическая (на всякий случай) и отправился по 5 местным автозаправочным станциям, чтобы посмотреть на реакцию сотрудников этих АЗС, и понять, в курсе ли они, что уже почти год действуют совершенно новые правила технической эксплуатации, по которым они должны работать.
Обязательно дочитайте статью до конца, там будет САМОЕ интересное о том, как вообще устроена вся эта система в России, такого абсурда даже я не ожидал!
Чем всё закончилось?
Четыре из пяти заправок без проблем отпустили топливо, и не имели ко мне абсолютно никаких претензий, хотя, сделали это так, словно продают мне не бензин, а что-то явно запрещённое и противозаконное. Оглядываясь по сторонам, нервно улыбаясь и говоря буквально следующее: "Вообще-то, этак делать нельзя, но мы относимся к этому демократично.. " То есть, фактически, они до сих пор уверены, что этого делать нельзя.
Но вот реальный "цирк" начался, когда я приехал на Роснефть, так называемый в народе - "Подсолнух", и попытался заправиться в пластиковую канистру там. Заправщица ответила жёстким отказом, и начала ссылаться на те самые, уже давно недействительные правила РД 153-39.2-080-01, совершенно ничего не зная о новых правилах.
до сих пор висят старые плакаты с недействующими правилами
И даже когда я показал им тот самый новый ГОСТ, они сказали, что впервые видят эту информацию. Позвали руководство, но и они оказались некомпетентными в этом вопросе. Я не остановился и позвонил на горячую линию, где оператор сказала мне тоже - НЕЛЬЗЯ.
А вот теперь, САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ - открываем ГОСТ Р 58404-2019, и буквально на первых же страницах видим, что разработчиком документа является, как вы думаете, кто? Правильно - "ПАО РОСНЕФТЬ". Сами разработали новые правила, приняли ГОСТ, но никто из сотрудников на АЗС и даже call-центра не в курсе этого. Подробнее об этом цирке посмотреть в моём свежем видео-обзоре.
Вот такие у нас законы, господа. Сами придумываем, сами принимаем, но в то же время ничего об этом не знаем. Весело живём, впрочем, ничего удивительного.
Чтобы вы понимали, о чём именно идёт речь, показываю наглядно. На канистре должна быть информация от производителя, что она предназначена для хранения нефтепродуктов:
информация на канистре от производителя
А всем известные старые правила, а именно - РД 153-39.2-080-01 утратили силу, и в настоящее время являются недействующими. Говоря же о новом ГОСТ Р 58404-2019, стоит отметить, что он вступил в силу ещё с 01.06.2019 года, но почему-то самая крупная сеть АЗС в стране об этом ни сном ни духом, что называется.
Я специально взял 5 канистр, 4 из них были пластиковыми, а пятая металлическая (на всякий случай) и отправился по 5 местным автозаправочным станциям, чтобы посмотреть на реакцию сотрудников этих АЗС, и понять, в курсе ли они, что уже почти год действуют совершенно новые правила технической эксплуатации, по которым они должны работать.
Обязательно дочитайте статью до конца, там будет САМОЕ интересное о том, как вообще устроена вся эта система в России, такого абсурда даже я не ожидал!
Чем всё закончилось?
Четыре из пяти заправок без проблем отпустили топливо, и не имели ко мне абсолютно никаких претензий, хотя, сделали это так, словно продают мне не бензин, а что-то явно запрещённое и противозаконное. Оглядываясь по сторонам, нервно улыбаясь и говоря буквально следующее: "Вообще-то, этак делать нельзя, но мы относимся к этому демократично.. " То есть, фактически, они до сих пор уверены, что этого делать нельзя.
Но вот реальный "цирк" начался, когда я приехал на Роснефть, так называемый в народе - "Подсолнух", и попытался заправиться в пластиковую канистру там. Заправщица ответила жёстким отказом, и начала ссылаться на те самые, уже давно недействительные правила РД 153-39.2-080-01, совершенно ничего не зная о новых правилах.
до сих пор висят старые плакаты с недействующими правилами
И даже когда я показал им тот самый новый ГОСТ, они сказали, что впервые видят эту информацию. Позвали руководство, но и они оказались некомпетентными в этом вопросе. Я не остановился и позвонил на горячую линию, где оператор сказала мне тоже - НЕЛЬЗЯ.
А вот теперь, САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ - открываем ГОСТ Р 58404-2019, и буквально на первых же страницах видим, что разработчиком документа является, как вы думаете, кто? Правильно - "ПАО РОСНЕФТЬ". Сами разработали новые правила, приняли ГОСТ, но никто из сотрудников на АЗС и даже call-центра не в курсе этого. Подробнее об этом цирке посмотреть в моём свежем видео-обзоре.
Вот такие у нас законы, господа. Сами придумываем, сами принимаем, но в то же время ничего об этом не знаем. Весело живём, впрочем, ничего удивительного.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]