Рыбалка как средство к существованию
---
Псковское областное Собрание депутатов внесло на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и статью 333.2 Налогового кодекса Российской Федерации».
Суть предложения заключается в том, чтобы распространить нормы рыболовства для «коренных малочисленных народов» на всех граждан РФ, для которых рыболовство относится к традиционному образу жизни и традиционной хозяйственной деятельностью.
Нужно напомнить, что впервые с данной инициативой Псковские законодатели выступили в 2013 г. и тогда она была отклонена.
Теперь предложение подготовлено с учетом прошлых замечаний.
Лица, на которых распространится данная норма, должны быть зарегистрированы по месту жительства на территориях, перечень и порядок формирования которых определяется Правительством Российской Федерации.
По мнению псковских депутатов, к таким категориям относятся граждане, постоянно проживающие на островных территориях крупных пресноводных водных объектов.
В качестве примера приводится межселенная территория Залитских островов, которая относится к труднодоступным территориям Псковского района Псковской области, расположенным в юго-восточной части Псковского озера, для которых в силу природных факторов и сложившихся социально-экономических условий характерно ведение традиционных отраслей хозяйства (личное подсобное хозяйство, рыболовство, сбор дикоросов) как система жизнеобеспечения.
В настоящее время на территории Залитских островов практически отсутствует общественный сектор производства, за период с 1995 года здесь прекратили свою деятельность большинство рыболовецких коллективных хозяйств.
– Несмотря на сложившуюся ситуацию, рыболовство по сей день является традиционным занятием населения этих территорий, и большая часть работоспособного населения Залитских островов занимается рыбным промыслом в рамках любительского рыболовства, которое часто осуществляется с нарушениями правил рыболовства Западного рыбохозяйственного бассейна (применение сетных орудий лова).
В рамках рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности населения за счет предоставления квот гражданам ожидается снижение уровня браконьерства и улучшение социального положения граждан – считают псковские депутаты.
Здесь депутаты «кривят душой» – местные ставили и ставят сети, но с каждым годом их все чаще снимает рыбоохрана. Легализация сетей для местных жителей автоматически приведет к отчетному снижению уровня браконьерства.
По информации от местной прессы, администрация принимала попытки договориться с рыбоохраной о том, чтобы она «закрывала глаза», но – не договорились.
Скорее всего, камнем преткновения стали квоты на вылов. Запрет на ловлю запрещенными в регионе сетями легко обходится выделением квот, как это делается с промысловиками. Но промысловики за квоты платят, а бесплатные квоты получают только «коренные малочисленные народы», которых в Пскове нет.
Зато, например, на Дальнем Востоке численность «коренных» в разгар лососевой путины возрастает в два раза.
На основании того, что у Росрыболовства нет точных данных о составах общин, лицензии на лов выписывают по заявительному принципу без уточнения данных о заявителе.
– Для реализации гарантий прав граждан РФ, чье существование и доходы полностью или частично основаны на традиционной системе жизнеобеспечения их предков – рыболовстве, в законопроекте предлагается норма, которая предусматривает, что доступ к водным биоресурсам предоставляется только гражданам РФ, постоянно проживающим в соответствующих местах – мысль из поступившего проекта.
То есть предлагается создать некий заповедник, обитателями которого будут местные рыбаки и только они будут иметь право добывать себе пропитание, в том числе с помощью сетей.
– Перечень мест, для которых рыболовство является основой существования, устанавливается нормативным правовым актом Правительства РФ. При этом в Порядке формирования перечня было бы целесообразно предусмотреть, что предложения по его формированию представляют субъекты Российской Федерации с соответствующим обоснованием – звучит в проекте закона.
Если предложения примут, то даже трудно представить, сколько таких заповедных мест появится.
Законопроектом также предлагается внесение соответствующих изменений в часть 2 статьи 333 Налогового кодекса Российской Федерации, которая также исключает из объектов налогообложения объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов и другими лицами, для которых рыболовство является основой существования.
К данному пункту логично было бы еще присоединить инициативу архангельских депутатов.
Не так давно на областном собрании не в первый раз прозвучало предложение об установления права продажи рыбаками-любителями добытой рыбы, что позволит жителям прибрежных сел и поселков, для которых рыболовство и так является основным источником заработка, легализовать свою деятельность.
Но, и в этом вопросе есть подводный камень.
Например, пару месяцев назад в Бурятии госинспектор Россельхознадзора провел внеплановые документарные проверки в отношении семейно-родовой эвенкийской общины «Бирокан» («Ручей») и эвенкийской территориально-соседской общины коренного малочисленного народа «Ламу» («Море»), осуществляющих деятельность по рыбодобыче на территории района.
Было обнаружено, что общины реализовали непереработанную пищевую рыбную продукцию без проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
В итоге должностные лица общин привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ – то есть за нарушение техрегламента.
Не будем дальше гадать – посмотрим на реакцию Госдумы.
Автор: Андрей Яншевский
Суть предложения заключается в том, чтобы распространить нормы рыболовства для «коренных малочисленных народов» на всех граждан РФ, для которых рыболовство относится к традиционному образу жизни и традиционной хозяйственной деятельностью.
Нужно напомнить, что впервые с данной инициативой Псковские законодатели выступили в 2013 г. и тогда она была отклонена.
Теперь предложение подготовлено с учетом прошлых замечаний.
Лица, на которых распространится данная норма, должны быть зарегистрированы по месту жительства на территориях, перечень и порядок формирования которых определяется Правительством Российской Федерации.
По мнению псковских депутатов, к таким категориям относятся граждане, постоянно проживающие на островных территориях крупных пресноводных водных объектов.
В качестве примера приводится межселенная территория Залитских островов, которая относится к труднодоступным территориям Псковского района Псковской области, расположенным в юго-восточной части Псковского озера, для которых в силу природных факторов и сложившихся социально-экономических условий характерно ведение традиционных отраслей хозяйства (личное подсобное хозяйство, рыболовство, сбор дикоросов) как система жизнеобеспечения.
В настоящее время на территории Залитских островов практически отсутствует общественный сектор производства, за период с 1995 года здесь прекратили свою деятельность большинство рыболовецких коллективных хозяйств.
– Несмотря на сложившуюся ситуацию, рыболовство по сей день является традиционным занятием населения этих территорий, и большая часть работоспособного населения Залитских островов занимается рыбным промыслом в рамках любительского рыболовства, которое часто осуществляется с нарушениями правил рыболовства Западного рыбохозяйственного бассейна (применение сетных орудий лова).
В рамках рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности населения за счет предоставления квот гражданам ожидается снижение уровня браконьерства и улучшение социального положения граждан – считают псковские депутаты.
Здесь депутаты «кривят душой» – местные ставили и ставят сети, но с каждым годом их все чаще снимает рыбоохрана. Легализация сетей для местных жителей автоматически приведет к отчетному снижению уровня браконьерства.
По информации от местной прессы, администрация принимала попытки договориться с рыбоохраной о том, чтобы она «закрывала глаза», но – не договорились.
Скорее всего, камнем преткновения стали квоты на вылов. Запрет на ловлю запрещенными в регионе сетями легко обходится выделением квот, как это делается с промысловиками. Но промысловики за квоты платят, а бесплатные квоты получают только «коренные малочисленные народы», которых в Пскове нет.
Зато, например, на Дальнем Востоке численность «коренных» в разгар лососевой путины возрастает в два раза.
На основании того, что у Росрыболовства нет точных данных о составах общин, лицензии на лов выписывают по заявительному принципу без уточнения данных о заявителе.
– Для реализации гарантий прав граждан РФ, чье существование и доходы полностью или частично основаны на традиционной системе жизнеобеспечения их предков – рыболовстве, в законопроекте предлагается норма, которая предусматривает, что доступ к водным биоресурсам предоставляется только гражданам РФ, постоянно проживающим в соответствующих местах – мысль из поступившего проекта.
То есть предлагается создать некий заповедник, обитателями которого будут местные рыбаки и только они будут иметь право добывать себе пропитание, в том числе с помощью сетей.
– Перечень мест, для которых рыболовство является основой существования, устанавливается нормативным правовым актом Правительства РФ. При этом в Порядке формирования перечня было бы целесообразно предусмотреть, что предложения по его формированию представляют субъекты Российской Федерации с соответствующим обоснованием – звучит в проекте закона.
Если предложения примут, то даже трудно представить, сколько таких заповедных мест появится.
Законопроектом также предлагается внесение соответствующих изменений в часть 2 статьи 333 Налогового кодекса Российской Федерации, которая также исключает из объектов налогообложения объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов и другими лицами, для которых рыболовство является основой существования.
К данному пункту логично было бы еще присоединить инициативу архангельских депутатов.
Не так давно на областном собрании не в первый раз прозвучало предложение об установления права продажи рыбаками-любителями добытой рыбы, что позволит жителям прибрежных сел и поселков, для которых рыболовство и так является основным источником заработка, легализовать свою деятельность.
Но, и в этом вопросе есть подводный камень.
Например, пару месяцев назад в Бурятии госинспектор Россельхознадзора провел внеплановые документарные проверки в отношении семейно-родовой эвенкийской общины «Бирокан» («Ручей») и эвенкийской территориально-соседской общины коренного малочисленного народа «Ламу» («Море»), осуществляющих деятельность по рыбодобыче на территории района.
Было обнаружено, что общины реализовали непереработанную пищевую рыбную продукцию без проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
В итоге должностные лица общин привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ – то есть за нарушение техрегламента.
Не будем дальше гадать – посмотрим на реакцию Госдумы.
Автор: Андрей Яншевский
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]