Купить машину или ездить на такси: что выгоднее
---
Чтобы ответить на этот вопрос, сравните стоимость 1 км поездки на такси и на собственном автомобиле.
Узнать тарифы такси просто. Гораздо труднее разобраться, какова себестоимость эксплуатации личного автомобиля. Люди покупают машины по самым разным ценам, кто-то ездит чаще, кто-то — реже, некоторые годами не бывают в автомастерских, а кому-то везёт меньше, и ремонтировать машину приходится часто.
Мы хотим показать, из чего складывается себестоимость 1 км пути и как её высчитать. Вы сможете подставить в пример свои цифры и оценить стоимость езды на автомобиле в вашем случае.
Стоимость поездки на такси
Тарифы такси различаются в зависимости от дня недели, времени суток и других обстоятельств. Воспользуемся онлайн-калькулятором первой попавшейся службы такси. Допустим, нам нужно доехать от пригорода Москвы до одного из ближайших районов столицы.
За поездку на расстояние 25 км нам придётся заплатить 770 рублей, что составляет около 30 рублей за километр. От этой цены и будем отталкиваться.
Стоимость поездки на своей машине
Тут много слагаемых:
Эту величину высчитать очень легко. Для этого нужно знать средний расход топлива вашего автомобиля и цену топлива в вашем регионе. Например, при расходе 7 л / 100 км бензина Аи-95 по текущей цене 45 рублей за литр получаем:
7 л × 45 руб./л ÷ 100 км =3,15 руб./км
Расход масла к этой величине добавляет ещё несколько копеек. Например, при цене моторного масла в 2 000 рублей и периодичности замены через каждые 15 000 км имеем:
2 000 руб. ÷ 15 000 км = 0,13 руб./км
Сумма совершенно незначительная, но учтём и её.
Расходы на ГСМ по мере износа автомобиля и ухудшения характеристик мотора несколько возрастают, но немного.
Амортизация машины
Эта величина вычисляется тоже просто: нужно разницу между ценой покупки автомобиля и ценой продажи разделить на пробег автомобиля за это время.
Например, вы приобрели автомобиль за 800 000 рублей, а через пять лет продали за 300 000. За это время пробег составил 150 000 км. Значит:
(800 000 руб. − 300 000 руб.) ÷ 150 000 км = 3,3 руб./км
Чем дороже ваша машина, чем больше она теряет в цене за время эксплуатации. Чем меньше вы на ней ездите, тем больше будет вклад амортизации в стоимость километра.
Стоимость владения
Сюда отнесём расходы, не зависящие от пробега машины: налоги, ОСАГО, стоимость прохождения техосмотра. Это ежегодные платежи, размер которых зависит от мощности двигателя автомобиля (налог), места регистрации владельца и водительского стажа допущенного к управлению автомобиля (ОСАГО), а также некоторых других обстоятельств.
Суммы этих платежей могут различаться в разы, но в среднем не превышают 10 000 рублей в год. Эту цифру и возьмём для расчёта. При годовом пробеге в 30 000 км стоимость владения даст нам следующий вклад в стоимость километра:
10 000 руб. ÷ 30 000 км = 0,33 руб./км
Чем больше вы ездите, тем меньше становится и без того незначительный вклад налогов и обязательной страховки в себестоимость километра пути.
Периодическое техобслуживание
Здесь рассматриваются расходы на обязательное техобслуживание (ТО) автомобиля, объём которого установлен производителем.
Как правило, ТО привязано к интервалу пробега в 15 000 км. Если годовой пробег не превышает 30 000 км, можно считать, что ТО проводится дважды в год.
А вот объём ТО существенно различается. Пока автомобиль новый и износа узлов и деталей ещё нет, ТО сводится в основном к контролю и регулировкам. Затем постепенно растёт число деталей, которые подлежат замене: приходится менять изношенные тормозные диски и колодки, ремни, амортизаторы.
Вот факторы, которые могут влиять на этот показатель:
Ремонт
Расходы на ремонт трудно полностью отделить от затрат на ТО. Договоримся считать ремонтом непредвиденную замену вышедших из строя деталей. Современные машины очень долговечны, но, как всякая техника, ломаются. Здесь разнообразие жизненных ситуаций ещё больше.
Обозначим тенденции:
В нашем примере стоимость новой машины — 800 000 рублей. Считаем по максимуму:
800 000 рублей × 50% ÷ 150 000 км = 2,67 руб./км
Расходы на хранение
Стоимость аренды гаража, места в паркинге, расходы на парковку в городе в зависимости от ситуации могут как отсутствовать вовсе (машина ночует под окном), так и составлять очень крупные суммы (8 часов парковки в центре Москвы обойдутся в 2 000 рублей).
Будем считать для упрощения, что парковка не относится к езде и учитывать её не станем.
Что в итоге
В нашем примере приобретена новая автомашина стоимостью 800 000 рублей, которая через пять лет эксплуатации продана за 300 000 рублей с пробегом 150 000 км. В пересчёте на километр затраты составили:
Расходы на ГСМ, руб.
3,15
Амортизация, руб.
3,30
Владение, руб.
0,33
ТО и ремонт, руб.
2,67
Итого, руб./км
9,58
Получается, в нашем примере пользоваться личным автомобилем выгоднее, чем ездить на такси.
Узнать тарифы такси просто. Гораздо труднее разобраться, какова себестоимость эксплуатации личного автомобиля. Люди покупают машины по самым разным ценам, кто-то ездит чаще, кто-то — реже, некоторые годами не бывают в автомастерских, а кому-то везёт меньше, и ремонтировать машину приходится часто.
Мы хотим показать, из чего складывается себестоимость 1 км пути и как её высчитать. Вы сможете подставить в пример свои цифры и оценить стоимость езды на автомобиле в вашем случае.
Стоимость поездки на такси
Тарифы такси различаются в зависимости от дня недели, времени суток и других обстоятельств. Воспользуемся онлайн-калькулятором первой попавшейся службы такси. Допустим, нам нужно доехать от пригорода Москвы до одного из ближайших районов столицы.
За поездку на расстояние 25 км нам придётся заплатить 770 рублей, что составляет около 30 рублей за километр. От этой цены и будем отталкиваться.
Стоимость поездки на своей машине
Тут много слагаемых:
- Расходы на бензин.
- Амортизация машины — разница между ценой покупки и ценой продажи.
- Стоимость владения — периодические платежи (налоги, страховка и тому подобное).
- Периодическое техобслуживание.
- Ремонт.
- Расходы, связанные с хранением машины.
Эту величину высчитать очень легко. Для этого нужно знать средний расход топлива вашего автомобиля и цену топлива в вашем регионе. Например, при расходе 7 л / 100 км бензина Аи-95 по текущей цене 45 рублей за литр получаем:
7 л × 45 руб./л ÷ 100 км =3,15 руб./км
Расход масла к этой величине добавляет ещё несколько копеек. Например, при цене моторного масла в 2 000 рублей и периодичности замены через каждые 15 000 км имеем:
2 000 руб. ÷ 15 000 км = 0,13 руб./км
Сумма совершенно незначительная, но учтём и её.
Расходы на ГСМ по мере износа автомобиля и ухудшения характеристик мотора несколько возрастают, но немного.
Амортизация машины
Эта величина вычисляется тоже просто: нужно разницу между ценой покупки автомобиля и ценой продажи разделить на пробег автомобиля за это время.
Например, вы приобрели автомобиль за 800 000 рублей, а через пять лет продали за 300 000. За это время пробег составил 150 000 км. Значит:
(800 000 руб. − 300 000 руб.) ÷ 150 000 км = 3,3 руб./км
Чем дороже ваша машина, чем больше она теряет в цене за время эксплуатации. Чем меньше вы на ней ездите, тем больше будет вклад амортизации в стоимость километра.
Стоимость владения
Сюда отнесём расходы, не зависящие от пробега машины: налоги, ОСАГО, стоимость прохождения техосмотра. Это ежегодные платежи, размер которых зависит от мощности двигателя автомобиля (налог), места регистрации владельца и водительского стажа допущенного к управлению автомобиля (ОСАГО), а также некоторых других обстоятельств.
Суммы этих платежей могут различаться в разы, но в среднем не превышают 10 000 рублей в год. Эту цифру и возьмём для расчёта. При годовом пробеге в 30 000 км стоимость владения даст нам следующий вклад в стоимость километра:
10 000 руб. ÷ 30 000 км = 0,33 руб./км
Чем больше вы ездите, тем меньше становится и без того незначительный вклад налогов и обязательной страховки в себестоимость километра пути.
Периодическое техобслуживание
Здесь рассматриваются расходы на обязательное техобслуживание (ТО) автомобиля, объём которого установлен производителем.
Как правило, ТО привязано к интервалу пробега в 15 000 км. Если годовой пробег не превышает 30 000 км, можно считать, что ТО проводится дважды в год.
А вот объём ТО существенно различается. Пока автомобиль новый и износа узлов и деталей ещё нет, ТО сводится в основном к контролю и регулировкам. Затем постепенно растёт число деталей, которые подлежат замене: приходится менять изношенные тормозные диски и колодки, ремни, амортизаторы.
Вот факторы, которые могут влиять на этот показатель:
- Чем старше автомобиль, тем дороже выполнение ТО.
- Чем дороже и сложнее автомобиль, тем дороже запчасти и услуги автосервиса.
- Владелец автомобиля может часть работ по ТО выполнять своими силами, что уменьшает прямые расходы.
- Владелец может также пренебречь рекомендациями производителя и не выполнять его предписания: не менять детали в установленный срок или делать это реже, а некоторые работы просто проигнорировать.
Ремонт
Расходы на ремонт трудно полностью отделить от затрат на ТО. Договоримся считать ремонтом непредвиденную замену вышедших из строя деталей. Современные машины очень долговечны, но, как всякая техника, ломаются. Здесь разнообразие жизненных ситуаций ещё больше.
Обозначим тенденции:
- Новая машина первые два-три года практически не ломается. С увеличением возраста и пробега необходимость в ремонте растёт.
- Стоимость запчастей и самого ремонта различается в зависимости от марки.
- Имея желание и возможность, владелец может многие виды ремонта выполнять своими силами и оплачивать только стоимость запчастей.
- Условия эксплуатации могут продлить безремонтную жизнь автомобиля или, напротив, угробить его раньше времени. У кого-то машина может ломаться чаще и требовать больших расходов на ремонт.
В нашем примере стоимость новой машины — 800 000 рублей. Считаем по максимуму:
800 000 рублей × 50% ÷ 150 000 км = 2,67 руб./км
Расходы на хранение
Стоимость аренды гаража, места в паркинге, расходы на парковку в городе в зависимости от ситуации могут как отсутствовать вовсе (машина ночует под окном), так и составлять очень крупные суммы (8 часов парковки в центре Москвы обойдутся в 2 000 рублей).
Будем считать для упрощения, что парковка не относится к езде и учитывать её не станем.
Что в итоге
В нашем примере приобретена новая автомашина стоимостью 800 000 рублей, которая через пять лет эксплуатации продана за 300 000 рублей с пробегом 150 000 км. В пересчёте на километр затраты составили:
Расходы на ГСМ, руб.
3,15
Амортизация, руб.
3,30
Владение, руб.
0,33
ТО и ремонт, руб.
2,67
Итого, руб./км
9,58
Получается, в нашем примере пользоваться личным автомобилем выгоднее, чем ездить на такси.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]