Московское метро строится
---
Давно я не был на строительстве метро, но это я пропустить не мог. То, что я вам сейчас покажу в Москве применяется впервые. Речь идет о щите большого диаметра (10,8 м), которым начали проходку двухпутного тоннеля части Кожуховской линии метро в Жулебино. ТПМК (тоннелепроходческий механизированный комплекс) компании Herrenknecht, названный "Лилией", был собран в переходной камере на Привольной улице, туда я и отправился.
1. Первое, что я увидел на строительной площадке - длинный восьмиосный тягач для перевозки контейнера с раствором и тюбинги. Одна ходка - одно кольцо. Обычно при строительстве используют вагонетки, но колесный тягач с гидравлическим приводом берет больше груза за одну ходку, да и рельсы для него прокладывать не надо. Интересная машина, на этом участке будет использоваться три таких монстра. Два уже под землей, один еще наверху.
2. А так этот монстр выглядит под землей. Чувствуете диаметр тоннеля?
3. На тягач можно поставить и вот такой вагончик для перевозки людей.
4. При протяженности тоннеля несколько километров особо не находишься. Есть здесь и носилки для эвакуации пострадавших. Тьфу-тьфу-тьфу.
5. Еще один монстр. Подъемный кран Liebherr грузоподъемностью 500 тонн!!!, который использовался для монтажа щита.
6. Используют при строительстве и российское оборудование. Эти градирни для охлаждения воду были разработаны и созданы прямо здесь, на строительной площадке.
7. Вертикальный подъемник для отгрузки породы также изготовлен в России.
8. Лента конвейера для поднятия груза.
9. Башня накопителя ленты горизонтального конвейера. По мере ухода от переходной камеры шит будет постепенно растягивать за собой линию конвейера. Чтобы каждый день не наращивать ленту по 10 метров, строят вот такой накопитель.
10. Ну, что, пойдем вниз? Щит будет работать на глубине 23 метра, почти 10 этажей под землю по вот такой лестнице.
11. Заделы под стандартные для Москвы 6 метровые щиты, которые пойдут к станции "Косино", но уже в два тоннеля.
12.
13. Один большой двухпутный тоннель и станции с платформами по бокам, как в Мадриде, будут теперь и в Москве! Кстати, в Москве есть одна такая станция.
Кто скажет, как она называется?
14. Приятно, конечно, смотреть, как другие работают, но нам интересен уникальный щит. Идем дальше.
15. Вот он. Щит можно эксплуатировать только при плюсовой температуре, иначе замерзнет вода, необходимая для его работы, поэтому был смонтирован защитный контур.
16. Длина ТПМК составляет 66 метров, диаметр более 10 метров, а вес 1600 тонн, из которых 156 тонн - это ротор.
17. Внутри щита "технический хаос", в котором могут разобраться только специалисты.
18. При прокладке двухпутного тоннеля скорость строительства возрастает в полтора раза, а для обслуживания и эксплуатации требуется гораздо меньше вспомогательного оборудования и дополнительной инфраструктуры. По всем расчетам себестоимость строительства должна быть меньше, чем традиционным способом, но время покажет.
19. Строительство двухпутных тоннелей часто называют "мадридским методом". Именно в Мадриде с помощью такой технологии удалось построить почти 200 км тоннелей и 156 станций метро всего за 12 лет.
20. Вот оно, кольцо нового тоннеля в натуральную величину. Пространство под путями будет использоваться для кабельного коллектора. Впечатляет?
А кто нибудь еще помнит, что 2012 году я начинал в Живом журнале с проекта "Московское метро за 365 дней"?
Проект хоть и не был завершен, но было снято больше 100 действующих станций, тоннели, депо, а также строительство тоннелей и станций. Заходите, это интересно!
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал? Добавь в друзья!
1. Первое, что я увидел на строительной площадке - длинный восьмиосный тягач для перевозки контейнера с раствором и тюбинги. Одна ходка - одно кольцо. Обычно при строительстве используют вагонетки, но колесный тягач с гидравлическим приводом берет больше груза за одну ходку, да и рельсы для него прокладывать не надо. Интересная машина, на этом участке будет использоваться три таких монстра. Два уже под землей, один еще наверху.
2. А так этот монстр выглядит под землей. Чувствуете диаметр тоннеля?
3. На тягач можно поставить и вот такой вагончик для перевозки людей.
4. При протяженности тоннеля несколько километров особо не находишься. Есть здесь и носилки для эвакуации пострадавших. Тьфу-тьфу-тьфу.
5. Еще один монстр. Подъемный кран Liebherr грузоподъемностью 500 тонн!!!, который использовался для монтажа щита.
6. Используют при строительстве и российское оборудование. Эти градирни для охлаждения воду были разработаны и созданы прямо здесь, на строительной площадке.
7. Вертикальный подъемник для отгрузки породы также изготовлен в России.
8. Лента конвейера для поднятия груза.
9. Башня накопителя ленты горизонтального конвейера. По мере ухода от переходной камеры шит будет постепенно растягивать за собой линию конвейера. Чтобы каждый день не наращивать ленту по 10 метров, строят вот такой накопитель.
10. Ну, что, пойдем вниз? Щит будет работать на глубине 23 метра, почти 10 этажей под землю по вот такой лестнице.
11. Заделы под стандартные для Москвы 6 метровые щиты, которые пойдут к станции "Косино", но уже в два тоннеля.
12.
13. Один большой двухпутный тоннель и станции с платформами по бокам, как в Мадриде, будут теперь и в Москве! Кстати, в Москве есть одна такая станция.
Кто скажет, как она называется?
14. Приятно, конечно, смотреть, как другие работают, но нам интересен уникальный щит. Идем дальше.
15. Вот он. Щит можно эксплуатировать только при плюсовой температуре, иначе замерзнет вода, необходимая для его работы, поэтому был смонтирован защитный контур.
16. Длина ТПМК составляет 66 метров, диаметр более 10 метров, а вес 1600 тонн, из которых 156 тонн - это ротор.
17. Внутри щита "технический хаос", в котором могут разобраться только специалисты.
18. При прокладке двухпутного тоннеля скорость строительства возрастает в полтора раза, а для обслуживания и эксплуатации требуется гораздо меньше вспомогательного оборудования и дополнительной инфраструктуры. По всем расчетам себестоимость строительства должна быть меньше, чем традиционным способом, но время покажет.
19. Строительство двухпутных тоннелей часто называют "мадридским методом". Именно в Мадриде с помощью такой технологии удалось построить почти 200 км тоннелей и 156 станций метро всего за 12 лет.
20. Вот оно, кольцо нового тоннеля в натуральную величину. Пространство под путями будет использоваться для кабельного коллектора. Впечатляет?
А кто нибудь еще помнит, что 2012 году я начинал в Живом журнале с проекта "Московское метро за 365 дней"?
Проект хоть и не был завершен, но было снято больше 100 действующих станций, тоннели, депо, а также строительство тоннелей и станций. Заходите, это интересно!
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал? Добавь в друзья!
Взято: e-strannik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]