10 лет со дня падения Ту-154 под Смоленском: в Польше продолжают спекулировать на событии
11.04.2020 4 679 0 +173 vorbur

10 лет со дня падения Ту-154 под Смоленском: в Польше продолжают спекулировать на событии

---
+173
В закладки
10 лет со дня падения Ту-154 под Смоленском: в Польше продолжают спекулировать на событии Польши, Качиньский, России, польской, время, Польше, президента, авиакатастрофе, событий, адрес, условиях, воздушного, другой, страны, образом, высших, должностных, обвинения, судна, полетов

10 апреля 2010 года самолет Ту-154М, принадлежащий Воздушным силам Польши, потерпел катастрофу при заходе на аэродром Смоленск-Северный. Погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой и почти все высшее военное командование польской армии.

Польская делегация летела в Россию, чтобы принять участие в траурных мероприятиях по случаю 70-летия Катынских событий. Гибель президента страны, многих высших должностных лиц и генералов вооруженных сил на территории чужого государства стала настоящим потрясением для Польши. Однако Межгосударственный авиационный комитет, проведя тщательное расследование, установил, что экипаж самолета в сложных погодных условиях, а именно во время тумана, действовал неправильно. Ошибку экипажа как причину катастрофы подтвердила и Комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастроф МВД Польши.

Как удалось установить, расшифровав записи бортовых самописцев, командир воздушного судна капитан Аркадиуш Протасюк был вынужден принимать решение о посадке под давлением со стороны вошедшего в кабину главкома ВВС Польши генерал-полковника Анджея Бласика, в крови которого, кстати, было найдено затем некоторое количество алкоголя. Фактически он заставил пилота пойти на посадку в сложных погодных условиях. За браваду поддатого генерал-полковника Польша заплатила жизнями 96 человек, включая и президента страны.

Тем не менее, в Польше стали выражать несогласие с выводами комиссии, расследовавшей авиакатастрофу. Россию обвинили в одностороннем подходе к определению виновников происшествия, подчеркнув, что к ним не отнесли руководителя полетов принимающего аэродрома (им был подполковник ВВС России Павел Плюснин). Но иностранные военные самолеты рассматриваются как гражданские, а в этом случае решение о посадке принимает командир воздушного судна и руководитель полетов определять его действия не вправе.

Ухудшение отношений России и Запада после событий на Украине в 2014 году привело к возобновлению интереса Польши к этой авиакатастрофе. В 2016 году было инициировано повторное расследование. Ярослав Качиньский и Антоний Мацеревич заявили, что не исключают возможности того, что катастрофа могла быть подстроена с целью устранения высших должностных лиц Польши. Нарастающая русофобия и в руководстве Польши, и в польском обществе обусловили запрос на новую версию событий 2010 года, в которой уже не пришлось бы польской стороне признавать виновными собственных же военных, погубивших своего президента.

Не случайно Анджей Дуда, действующий глава государства, в одном из выступлений, посвященных авиакатастрофе отметил, что время могло стереть многие доказательства и сейчас мы уже можем и не узнать, что стало причиной трагедии. Конечно, для действующей польской власти очень удобно выставить события десятилетней давности таким образом, что Лех Качиньский якобы был устранен, потому что мешал каким-то планам Владимира Путина и тогдашнего главы польского правительства Дональда Туска. Причем обвинения в адрес России – лишь прикрытие для того, чтобы нейтрализовать Дональда Туска.

Политические спекуляции на событии 10-летней давности в Польше при активном участии властей продолжаются.

Обозреватель Витольд Юраш, который в то время был временным поверенным Польши в Беларуси, вспоминает:

Были четко видны хаос в принятии решений и нехватка профессионалов на польской стороне. Русские, в свою очередь, были хорошо организованы и имели персонал на месте. Наши, казалось, находились в состоянии полного упадка. Таким образом, россияне могли легко взять на себя инициативу, что они, конечно, и сделали.

Довольно примечательны комментарии, которые оставляют под статьями об этой авиакатастрофе поляки.

Выводы начнутся только после того, как главные защитники русских агентов покинут судебную систему,

- пишет анонимный читатель польского издания «Niezalezna».

С другой стороны, звучат обвинения в адрес партии «Право и справедливость», которой руководит Ярослав Качиньский.

Что делала ПиС во время своего правления, кроме разбазаривания государственных денег?

- спрашивает другой комментатор.

Десять лет нас кормят враньем. Мацеревич - шут, которого съела собственная ложь,

- критикует главного инициатора нового расследования еще один пользователь.

В любом случае, можно не сомневаться: определенные политические силы в Польше еще очень долго будут спекулировать катастрофой, унесшей жизни 96 польских граждан. Если Варшава до сих пор использует Катынские события времён Второй мировой для обвинений в адрес России, то что говорить о катастрофе под Смоленском, произошедшей всего 10 лет назад.

Автор:Илья Полонский
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]