Авторынок России: итоги первого квартала
---
Накануне Автостат объявил, что в марте продажи новых автомобилей в России выросли сразу на 23%, до 160 тысяч легковых машин. Но опубликованные сегодня данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая давно стала официальным рупором авторынка, оказались менее оптимистичными. В марте прирост составил только 4%: реализовано 162 тысячи новых легковушек и легких коммерческих автомобилей. И этот небольшой скачок обусловлен лишь падением курса рубля: население бросилось приобретать машины перед повышением цен, причем множество покупок совершалось «одним днем» прямо со склада дилера.
Мартовская прибавка вытянула в плюс и весь первый квартал. За три месяца в России продано 398,5 тысячи новых автомобилей — на 1,8% больше, чем за тот же период 2019 года. Причем на этот раз в данные АЕБ вошли концерны Daimler и BMW со всеми своими брендами, которые теперь предоставляют статистику продаж только раз в квартал.
Тройка крупнейших игроков рынка, увы, не смогла воспользоваться мартовским всплеском спроса. По итогам квартала продажи автомобилей Лада и Kia снизились на 2—3%, а у компании Hyundai микроскопический прирост. Зато Renault, Volkswagen и Skoda увеличили сбыт на 7—14%, а Toyota показала прибавку на четверть благодаря отменному спросу на новый RAV4. Все хорошо и в премиум-сегменте: BMW, Mercedes, Audi и Lexus увеличили продажи на 12—17%.
Ну а в апреле российский авторынок будет в глубоком минусе. Продажи встали еще в последних числах марта из-за пандемии и закрытия всех дилерских центров. В других странах это уже произошло: китайский рынок еще в феврале обрушился на 79%, а в марте продажи автомобилей упали на 85% в Италии, на 72% во Франции и на 69% в Испании.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]