Не мы начали эту “войну памятников”. Но мы её закончим
10.04.2020 2 840 0 +72 vorbur

Не мы начали эту “войну памятников”. Но мы её закончим

---
+72
В закладки
Не мы начали эту “войну памятников”. Но мы её закончим России, легионеров, чехословацких, памятник, которые, легионерам, обороны, чехов, легионеры, территории, месте, истории, другой, здесь, чехословацким, Чехии, памятника, Чешской, своей, одной

Вот сколько раз пытаюсь перестать удивляться лицемерию и двуличию “просвещенного Запада”, но в очередной раз ошалеваю. Хотя, в принципе, чехов “Запад” в свои не очень-то и вписывает, но они его образ мыслей и действий усвоили в полной мере.

Про то, как в Праге снесли памятник освободителю и Праги, и Освенцима маршалу Коневу, всем известно. И про то, как над поверженным памятником с петлей на шее глумился местный начальничек муниципального пошиба, обнаруживший, что “на нем нет маски”, тоже все знают.

Драма с этим сносом разворачивалась не один день, ибо решение о таком сносе было принято пражскими муниципалами ещё в сентябре 2019 года. И копий за этот период наломали немало.

Однако есть одна параллель, про которую 3 апреля 2020 года, когда свершился этот акт вандализма, почему-то не вспомнили. А зря.

Параллель эта заключается в том, что чехи, с одной стороны, рассказывают всему свету, что при таком сносе не нарушили российско-чешских договоров 1993-1999 гг., поскольку памятник стоял “не на месте воинского захоронения”, а с другой – требуют от России установки 58 памятников чехословацким легионерам в местах, которые не имеют никакого отношения к захоронениям этих самых легионеров.

Рассказываю:

В 2020 году власти Чешской Республики намерены провести на территории Российской Федерации ряд мемориальных мероприятий с связи со 100-летием восстания чехословацких легионеров в годы Гражданской войны. Не важно, что «юбилей» мятежа миновал два года назад. Они период “деятельности” своих легионеров определяют как 1918-1920 годы.

В начале марта 2020 года (никакой короновирус не помешал) делегация Союза чехословацких легионеров (Československa obec legionárská – ČsOL) при поддержке чешского правительства и парламента посетила в Красноярском крае и Иркутской области захоронения чехословацких легионеров.

ČsOL объявляет своей миссией передачу памяти о чехословацких легионерах в России современному поколению чехов и словаков. Эта организация выступает за включение данной темы в школьную программу по истории в рамках поддерживаемого Министерством обороны Чехии проекта Legie 100 («Легион 100»), рассчитанного на 2014-2020 годы, проводит выставки и памятные акции, издаёт тематическую печатную и видеопродукцию.

Так, в 2018 г. (аккурат к 100-летнему юбилею) была организована реконструкция движения восставших белочехов по Транссибу через Златоуст в 1918 г. При этом ни слова не было сказано о массовых казнях, которые творили здесь восставшие легионеры.

Надо сказать, что и здесь нашлись свои “#колиизуренгоя”. Так, в июле 2019 года Рамблер опубликовал такую информацию:

“Иннокентий Хлебников из российского Кургана больше не смог терпеть отношение властей своего города к захоронениям чешских легионеров. В письме послу Чешской Республики в России он пожаловался на бюрократию своих соотечественников и неуважение чехов к своим предкам, которые сто лет назад с боем отстояли для них право на независимое государство.

«В 1985 году в нашем городе варварски снесли памятник 54 чехословацким легионерам, которые вместе с русскими солдатами погибли здесь за свободу Чехословакии и России. Поэтому меня очень удивляет, что чехи не требуют восстановления уничтоженного памятника легионерам. Или родственникам павших чешских героев безразлична память об их смелых предках?» — спрашивает Иннокентий Хлебников. В центральном парке до 1985 года стоял памятник 54-м погибшим чехословацким легионерам, силами которых в июне 1918 года город был освобожден от красного террора.

Поэтому всего через год местные жители поставили на месте братской могилы достойный памятник. «Они сделали это из благодарности чехам и словакам», — говорит Хлебников.

В конце мая городская администрация отказалась от переговоров о восстановлении уничтоженного памятника с чешской делегацией. Консулу в Екатеринбурге Штепану Гилару, Павлу Филипеку из отдела ветеранов Министерства обороны и Радиму Храсту из руководства Чехословацкого общества легионеров, которые проделали пусть в тысячи километров, чтобы попасть в Курган, пришлось ограничиться лишь посещением центрального парка, в котором когда-то стоял памятник легионерам.

Чешская газета Aktuálně так комментирует эту публикацию: “Благодарность сменило варварство. Сто лет назад в России погибли четыре тысячи чехословацких легионеров. Имена двух с половиной тысяч из них уже установлены и нанесены на восстановленные памятники, возведенные на чешские средства”.

Как видим, провалы в исторической памяти заполняются нашими врагами. Не зря чешские историки и военные в унисон твердят, что русские не знают собственной истории и поэтому сопротивляются. Понятно, что учить истории нас должны исключительно «просвещенные европейцы».

Что ж, в качестве восполнения пробелов в познании истории приведем воспоминания очевидцев.

Показательно то, что в расколотой братоубийственной войне России о чехословацких легионерах с возмущением и ненавистью отзывались и обыватели, и рабочие, и крестьяне, и красные, и белые.

К примеру, управляющий военным министерством в правительстве Александра Колчака генерал-лейтенант Алексей Будберг писал: «Сейчас чехи таскают за собой около 600 груженых вагонов, очень тщательно охраняемых… по данным контрразведки, эти вагоны наполнены машинами, станками, ценными металлами, картинами, разной ценной мебелью и утварью и прочим добром, собранным на Урале и в Сибири».

Вспомним про то, что легионеры вывезли из России немало царского золота, на которое потом обустраивали страну.

Участник Белого движения генерал Константин Сахаров в книге «Чешские легионы в Сибири» (Берлин, 1930) писал:

«Чехи были мастерами… грабить всё, что подвернётся под руку… уносили всё, начиная с медикаментов и кончая библиотекой в Перми…Чехи были асами мародёрства… Прибывающие на фронт офицеры и солдаты рассказывали о захвате чехами эшелонов с обмундированием, следовавшим на фронт, об обращении в свою пользу запасов оружия и огнестрельных припасов, о занятии ими лучших квартир, а на железных дорогах лучших вагонов и паровозов… Толпы их бродили на всех станциях железной дороги, держась кучками в 10-15 человек. В одиночку они ходить боялись… Это банды распущенной солдатни… Зато население Сибири и [Белая] армия ненавидели чехов с каждым днём всё сильнее. Прикажи тогда русская власть расправиться с ними – вся Сибирь пошла бы охотно как один человек».

Сахаров приводит цитаты из книги «Чешскiе аргонавты в Сибири» (Токио, 1921): «Расправа чехов со своими противниками была короткая. Попавшийся им в руки немец или мадьяр расстреливался на месте. Такая же участь ждала каждого русского красноармейца, имевшего в кармане какие-либо ценности».

О зверствах чехословаков до сих пор помнят в городе Топки Кемеровской области. На месте городского стадиона раньше находилась роща, в которой чехословацкие легионеры устраивали расстрелы. Останки расстрелянных, пока в городе была власть чехословаков, растаскивали по улицам бродячие собаки. В городском парке, разбитом в 1930-е годы, стоит скромный памятник двум венгерским коммунистам, казнённым чехословацкими легионерами.

«28 мая на ст. Миасс прибыли чехословаки… Повешен попавший в плен Горелов Фёдор Яковлевич (17 лет), он казнён взводом чехов за грубость обращения с конвоем, грозил отомстить за убитых в бою товарищей».

В «Песне алтайских партизан» (1919 г.) поётся: «…на нас напали злые чехи, село родное подожгли. Отца убили в первой схватке, а мать живьём в костре сожгли. Сестру родную в плен забрали, а я остался сиротой».

Сами легионеры не очень-то и стеснялись своих похождений. Например, легионер Ян Дворжак вспоминает в недавно изданных мемуарах под названием «Как появилась Чехословакия», что его собратья по оружию на одной сибирской станции похитили женщину, затащили ее в вагон, все вместе насиловали во время движения, а затем измученное тело выбросили в снег на съедение волкам. И это не единственный инцидент. Особенно плохой репутацией пользовался, например, конный полк Яна Йискры из Брандыса, который поступал с местными жителями беспощадно, убивая их.

Мало кто знает, что определение «белые» по отношению к Чехословацкому корпусу появилось после гражданской войны в эмигрантской литературе. Ни офицеры Добровольческой армии Корнилова и Деникина, ни колчаковцы или врангелевцы, ни тем более каппелевцы и бойцы Народной Армии КОМУЧа (и вовсе сражавшиеся под красным знаменем) или Чехословацкого корпуса никакими «белыми» или «белочехами» себя не называли.

В 90-е годы Россия заключила с Чехией и другими странами бывшего социалистического лагеря ряд соглашений о сохранении воинских захоронений.

На основании соглашения между правительствами Чехии и России, вступившем в силу 11 августа 1999 года, министерство обороны Чехии совместно с министерством обороны РФ планируют ежегодно восстанавливать памятники чехословакам на местах захоронений, которые были разрушены.

Одно из крупнейших захоронений чехословацких легионеров находится в самом конце Транссиба – во Владивостоке. В 2006 году отреставрированное кладбище и памятник были снова открыты. Памятники ремонтируются в рамках реализация межгосударственного чешско-российского договора об уходе за военными захоронениями, то есть каждая сторона берет на себя все расходы на своей территории. Тем не менее, чешское министерство обороны добавило 5 миллионов крон на ремонт владивостокского кладбища.

Не мы начали эту “войну памятников”. Но мы её закончим России, легионеров, чехословацких, памятник, которые, легионерам, обороны, чехов, легионеры, территории, месте, истории, другой, здесь, чехословацким, Чехии, памятника, Чешской, своей, одной

Памятник чешским легионерам во Владивостоке.

Чешский проект “Легион” предусматривает установку 58 памятных знаков от Самары до Владивостока. Почти везде такие памятные знаки устанавливаются без общественного обсуждения, иногда втайне от горожан, как это было сделано в Бугульме, где памятник легионерам установили рядом с мемориалом героям Великой Отечественной войны. При этом во внешнеполитическом ведомстве России заявили, что проект Минобороны Чехии «Легион(ы)-100» предполагающий установку на территории России более 50 памятных знаков легионерам чехословацкого корпуса, не согласовывался.

Москва долго шла навстречу чехословацкой стороне, содействуя проведению памятных мероприятий в России. Так, в прошлом году многочисленная делегация ČsOL (88 человек!) объездила всю Челябинскую область, встречалась с местными чиновниками, с представителем МИД РФ в УрФО.

В 2019 году Прага не стала перечислять €57,5 тыс. евро на ремонт и восстановление могил чехословацких легионеров в России. Причина – нежелание местных жителей и российских региональных администраций видеть на своей земле памятники мародёрам и убийцам русских людей.

Сейчас всё более заметны старания Праги перевести историю чехословацкого мятежа в идеологическую плоскость. Комитет по делам военных ветеранов Министерства обороны Чешской Республики заявляет, что легионеры сражались в России «за свободу чехословацкого народа», факты массовых расправ чехословаков над русским населением категорически отрицаются.

Правда, как можно сражаться за свободу своего народа на территории другой страны, да ещё под руководством французских генералов и получать за это английские награды,- почему-то объяснить не могут.

Сами же легионеры все чаще изображаются безоружными пленными, над которыми издевались и белые, и красные.

Вот, например, образчик новой “исторической памяти”, которую собираются прививать российским варварам просвещенные чехи: “27 мая 1918 года большевики направили состав с безоружными легионерами (там ехали в основном писари, музыканты, повара и механики) в ущелье, где по беззащитным чехословакам открыли пулеметный огонь. Это было убийство безоружных людей, которые, однако, победили красноармейцев в отчаянной контратаке голыми руками», — утверждает Павел Филипек.

При этом “забывается”, что речь идет о 45-тысячной вооруженной группировке.

Не мы начали эту “войну памятников”. Но мы её закончим России, легионеров, чехословацких, памятник, которые, легионерам, обороны, чехов, легионеры, территории, месте, истории, другой, здесь, чехословацким, Чехии, памятника, Чешской, своей, одной

Бронепоезд “Орлик” – пензенская группировка чехословаков.

Не мы начали эту “войну памятников”. Но мы её закончим России, легионеров, чехословацких, памятник, которые, легионерам, обороны, чехов, легионеры, территории, месте, истории, другой, здесь, чехословацким, Чехии, памятника, Чешской, своей, одной

Бронеавтомобиль “Грозный” 1-го чешского полка. Пенза, 28 мая 1918 г.

Судя по описаниям “просветителей”, на фото позируют исключительно безоружные музыканты, писари и повара.

Бесславная расправа над памятником советскому маршалу должна поставить точку всем этим воспеваниям легионеров и похождениям их потомков по русским землям.

Советская армия под командованием маршала И.С. Конева спасла Прагу от полного разрушения, уже подготовленного фашистами.

92-летний Станислав Гейдук, участник Пражского восстания, и другой пражанин – Алеш Моравец, обращаясь к инициатору сноса памятника, сказали: “Без Конева тебя бы здесь не было, без русских мир не победил бы фашизм”.

А что можно сказать о “заслугах” чехословацких легионеров? Что без них в России так не полыхала бы гражданская война? Или что без их участия в этой войне было бы меньше безвинных жертв?

Других-то “заслуг” не просматривается.

Мы не вправе отдавать на откуп “европейским просветителям” нашу историю, нашу память, наше информационное пространство, на котором вовсю полыхает мировая информационная война.

В мировой дипломатии существует принцип зеркальности, в соответствии с которыми недружественный шаг одной страны в отношении другой влечет за собой аналогичный этому шагу ответ.

Полагаю, что этому принципу будет соответствовать полное прекращение программы по установке в России памятников чехословацким легионерам.

Не мы начали эту “войну памятников”. Но мы её закончим.

Источник
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]