Учёные подтвердили, что домашние животные могут болеть коронавирусом
10.04.2020 7 641 0 +187 Dmitry

Учёные подтвердили, что домашние животные могут болеть коронавирусом

Учёные подтвердили, что домашние животные могут болеть коронавирусом SARSCoV2, оказались, вирус, кошки, могут, вирусная, хорьков, поражает, собак, животные, передавать, оказался, размножаться, первых, хорьки, верхних, способен, смотрели, восприимчивыми, тканяхСамыми

Ученые выяснили, что кошки могут заражаться SARS-CoV-2 и передавать его другим котам. Также вирус поражает хорьков. Но почти не поражает других домашних животных.

Работа опубликована в журнале Science.

О том, что кошки могут заразиться SARS-CoV-2 появились еще в феврале, но теперь эта гипотеза подтверждается целым рядом исследований.

Цзяньчжун Ши его коллеги из Харбинского ветеринарного НИИ решили экспериментально проверить восприимчивы ли разные домашние животные к SARS-CoV-2 и если да, то могут ли они заразить кого-то еще. Они протестировали хорьков и кошек, как наиболее близких по структуре ACE2 животных, а также собак, свиней, кур и уток. Животным закапывали в нос вирусы, а спустя несколько дней смотрели на то, появилась ли вирусная РНК в их тканях.

Самыми восприимчивыми к SARS-CoV-2 оказались хорьки и кошки. У первых вирус оказался способен размножаться в верхних дыхательных путях, но при этом не вызывал серьезной болезни и не приводил к смерти. Помимо этого они оказались способны передавать вирус друг другу.

Другие проверенные животные оказались либо полностью невосприимчивы к вирусу, либо реагировали на него слабо: у части собак вирусная РНК нашлась только в фекалиях, но нигде больше.