Как правильно накачивать шины
---
Даже начинающие автомобилисты прекрасно знают о том, что их личная безопасность, как и безопасность пассажиров, зависит от многих факторов, среди которых не последнее место занимает отвечающее нормам давление в шинах.
Универсальных показателей этого параметра нет, для каждой модели автомобиля он указывается в техпаспорте. Важно помнить, что даже качественные новые шины еще не являются гарантией безопасности, ведь они могут травить и сдуваться по естественным причинам. Значит, надо контролировать давление, причем, делать замеры правильно.
Давление в колесе всегда возрастает с повышением температуры окружающей среды, а с понижением – уменьшается. Так, при изменении температуры воздуха на 8°С давление пропорционально изменится на 0,1 атм. При измерениях также следует учитывать саму температуру колесной резины – после длительной езды на высокой скорости от полученных показаний нужно отнять 0,3 бара, а лучше всего делать замеры, когда машина проехала не более 3 км на средней скорости.
Понятно, что если манометр показал недостаточно давление, шины надо подкачать. Но не все осознают, в чем опасность спущенных колес. Чем меньше давление, тем меньше несущая способность колеса, но дело не только в этом, есть и дополнительные опасные факторы:
Универсальных показателей этого параметра нет, для каждой модели автомобиля он указывается в техпаспорте. Важно помнить, что даже качественные новые шины еще не являются гарантией безопасности, ведь они могут травить и сдуваться по естественным причинам. Значит, надо контролировать давление, причем, делать замеры правильно.
Давление в колесе всегда возрастает с повышением температуры окружающей среды, а с понижением – уменьшается. Так, при изменении температуры воздуха на 8°С давление пропорционально изменится на 0,1 атм. При измерениях также следует учитывать саму температуру колесной резины – после длительной езды на высокой скорости от полученных показаний нужно отнять 0,3 бара, а лучше всего делать замеры, когда машина проехала не более 3 км на средней скорости.
Понятно, что если манометр показал недостаточно давление, шины надо подкачать. Но не все осознают, в чем опасность спущенных колес. Чем меньше давление, тем меньше несущая способность колеса, но дело не только в этом, есть и дополнительные опасные факторы:
- пониженное на 10-15% давление увеличивает скорость износа шины на 20%;
- низкое давление в шинах передних колес ведет к недостаточной маневренности на поворотах, а в задних – к избыточной;
- сдутая шина теряет эластичность и сопротивляемость боковым усилиям, это ухудшает управляемость автомобиля;
- повышенное давление способствует быстрому износу протектора, ухудшает способность у сцеплению резины с поверхностью дорожного покрытия, негативно сказывается на устойчивости автомобиля во время выполнения маневров.
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]