Автомобилистам на заметку: особенности буксировки
---
Автомобилисты старой школы нежно называют это приспособление «галстуком», но большинство привыкли к более понятному и обыденному «буксирный трос». В советское время буксировка авто была знакома многим и не понаслышке: эвакуаторы были диковинкой, а отечественные машины выходили из строя до обидного часто. Сейчас к такому способу транспортировки редко прибегают, а потому часто делают ошибки, ведь современные автомобили напичканы дорогой и мудреной электроникой, которая от езды в таком «принудительном» режиме просто ломается.
Особенности буксировки предполагают, что «терпящий бедствия» вынужден обращаться к владельцу более мощного и тяжелого авто – желательно, если на нем установлена механическая КПП. Конечно, нельзя впадать в крайности: если к карьерному самосвалу прицепить поломанный ситикар, то последний совсем разболтается от рывков и толчков. Согласно правил дорожного движения, в ведомом автомобиле нужно включить аварийные огни, а в ведущем – ближний свет. Следовательно, тот, кто едет на прицепе, должен повернуть ключ в зажигании, а затем постоянно быть начеку, чтобы вовремя нажать на тормоз, поскольку буксир может тормозить двигателем, а тогда «стопы» просто не зажгутся.
Буксировка используется не только, чтобы дотянуть до ближайшего СТО. Если в машине не работает стартер, она не заводится, так что буксир нужен лишь, чтобы привести мотор в движение, а дальше каждый может следовать своим курсом. Однако в автосервисе такие эксперименты осуждают. Если с первого раза стартовать не получилось, лучше оставить попытки, чтобы не повредить каталитический нейтрализатор.
Также с большой осторожностью надо транспортировать машины с коробкой-автоматом. Важно не перегреть КПП, а для этого не стоит передвигаться на буксире со скоростью выше 50 км/ч. Преодолевать большие расстояния на прицепе «автоматам» также противопоказано, но если иного выхода нет, придется делать небольшие остановки, за время которых трансмиссионная жидкость остывает.
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]