Почему Советский ЛАЗ-4202 имел срок службы всего 3 года
---
Думаю нет человека родившегося во времена СССР и не знакомого с автобусами марки ЛАЗ, по обшей распространенности эти машины уступали разве что вездесущим "ЛиАЗам". Самой успешной и распространенной моделью Львовского автозавода стала модель 695, этот автобус увидел свет еще в 1956 года, и время от времени неоднократно модернизировался, в целом 695 модель получилась удачной, надежной и неприхотливой.
Любая конструкция со временем морально устаревает, и ЛАЗ-695 не стал в этом плане исключением, технические изыскания на протяжении нескольких лет поиска привели к новой модели : ЛАЗ-4202, по общей конструкции автобус разительно отличался от своего предшественника, так вместо бензинового двигателя, впервые за долгое время был установлен дизельный силовой агрегат, мощностью 180 л.с (КаМАЗ-7401) двери стали шире, а салон просторнее.
Однако не смотря на свои очевидные плюсы новый автобус не смог повторить успеха предшественника, в самом начале выпуска модели 4202, завод столкнулся с проблемами по снабжению комплектующих из-за чего с 1978 по 1980 года было построено всего 28 автобусов. С момента ввода в эксплуатацию была выявлена ненадежная работа новой гидромеханической трансмиссии, а также повышенный расход топлива, а спустя некоторое время вышла наружу еще одна особенность - недостаточная жесткость кузова и общие конструкционные просчеты, из-за чего "кузов" быстро "расшатывался" это привело к тому, что у практически нового автобуса срок эксплуатации составлял менее 3 лет.
Списанный ЛАЗ-4202, попавший в ДТП с ГАЗ-21 на скорости 86 км/ч. 1982 год.
По-настоящему серийный выпуск ЛАЗ-4202 начался и закончился в 1985 году, за все время было выпущено фактически лишь 1542 автобуса, после чего его сменила модернизированная версия 42021, которой также не суждено было надолго задержаться на конвейере, последний автобус этого типа покинул стены предприятия уже в 1993 году.
В то же время модель 695, которую должен был сменить ЛАЗ-4202 производился вплоть до 2010 года, но уже не во Львове, а в Днепродзержинске.
Любая конструкция со временем морально устаревает, и ЛАЗ-695 не стал в этом плане исключением, технические изыскания на протяжении нескольких лет поиска привели к новой модели : ЛАЗ-4202, по общей конструкции автобус разительно отличался от своего предшественника, так вместо бензинового двигателя, впервые за долгое время был установлен дизельный силовой агрегат, мощностью 180 л.с (КаМАЗ-7401) двери стали шире, а салон просторнее.
Однако не смотря на свои очевидные плюсы новый автобус не смог повторить успеха предшественника, в самом начале выпуска модели 4202, завод столкнулся с проблемами по снабжению комплектующих из-за чего с 1978 по 1980 года было построено всего 28 автобусов. С момента ввода в эксплуатацию была выявлена ненадежная работа новой гидромеханической трансмиссии, а также повышенный расход топлива, а спустя некоторое время вышла наружу еще одна особенность - недостаточная жесткость кузова и общие конструкционные просчеты, из-за чего "кузов" быстро "расшатывался" это привело к тому, что у практически нового автобуса срок эксплуатации составлял менее 3 лет.
Списанный ЛАЗ-4202, попавший в ДТП с ГАЗ-21 на скорости 86 км/ч. 1982 год.
По-настоящему серийный выпуск ЛАЗ-4202 начался и закончился в 1985 году, за все время было выпущено фактически лишь 1542 автобуса, после чего его сменила модернизированная версия 42021, которой также не суждено было надолго задержаться на конвейере, последний автобус этого типа покинул стены предприятия уже в 1993 году.
В то же время модель 695, которую должен был сменить ЛАЗ-4202 производился вплоть до 2010 года, но уже не во Львове, а в Днепродзержинске.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]