Россияне перестали ходить в гости, чтобы не дарить хозяевам подарки
---
Жители России постепенно отходят от традиции ходить в гости на Новый год. Эксперты считают, что это связано с желанием сэкономить. Для хозяев надо покупать подарки, а это бьет по карману.
Новый 2017 год в гостях встретили только 35% опрошенных ВЦИОМом. Хотя годом ранее этот показатель был выше - 52%, а еще 12 месяцами раньше - 59%. «Особенностью именно этого Нового года стало решение многих опрошенных провести каникулы дома, что может быть связано с финансовой стороной (без подарка в гости не пойдешь) или погодными условиями в некоторых регионах страны», - сказал аналитик ВЦИОМа Иван Леконцев.
Чаще всего россияне дарили друг другу косметику и парфюмерию, а также бижутерию - 27%, конфеты и алкоголь - 25%, сувениры - 15%. А вот 16% жителей страны в этом году вообще остались без подарков. В прошлом году структура подарков была иной. По данным «Яндекса», на первом месте были бытовая техника и электроника, затем - ювелирные украшения и бижутерия, потом - товары для дома и косметика, далее - книги и детские товары. При этом часто подарки приходятся некстати. «Покупая подарки, люди тратят деньги на товары, которые редко отражают потребности или желания людей, которым их дарят», - указал экономист Университета Центральной Флориды Шон Снейт.
По данным Национального рейтингового агентства России, общий объем рынка новогодних подарков в этом году составил 550 млрд рублей. При всем этом, число тех, кто доволен новогодними праздниками в стране, растет. В прошлом году их было 72%, а теперь - 78%. Но больше всех довольны Деды Морозы. «Суммарные доходы Дедов Морозов в год составляют, таким образом, не менее 68,5 миллиарда рублей», — подсчитал главный экономист НРА Максим Васин.
Новый 2017 год в гостях встретили только 35% опрошенных ВЦИОМом. Хотя годом ранее этот показатель был выше - 52%, а еще 12 месяцами раньше - 59%. «Особенностью именно этого Нового года стало решение многих опрошенных провести каникулы дома, что может быть связано с финансовой стороной (без подарка в гости не пойдешь) или погодными условиями в некоторых регионах страны», - сказал аналитик ВЦИОМа Иван Леконцев.
Чаще всего россияне дарили друг другу косметику и парфюмерию, а также бижутерию - 27%, конфеты и алкоголь - 25%, сувениры - 15%. А вот 16% жителей страны в этом году вообще остались без подарков. В прошлом году структура подарков была иной. По данным «Яндекса», на первом месте были бытовая техника и электроника, затем - ювелирные украшения и бижутерия, потом - товары для дома и косметика, далее - книги и детские товары. При этом часто подарки приходятся некстати. «Покупая подарки, люди тратят деньги на товары, которые редко отражают потребности или желания людей, которым их дарят», - указал экономист Университета Центральной Флориды Шон Снейт.
По данным Национального рейтингового агентства России, общий объем рынка новогодних подарков в этом году составил 550 млрд рублей. При всем этом, число тех, кто доволен новогодними праздниками в стране, растет. В прошлом году их было 72%, а теперь - 78%. Но больше всех довольны Деды Морозы. «Суммарные доходы Дедов Морозов в год составляют, таким образом, не менее 68,5 миллиарда рублей», — подсчитал главный экономист НРА Максим Васин.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]