Почему реальный расход топлива отличается от того, что нам обещают автопроизводители
---
Совершенно неважно, каким автомобилем вы сейчас владеете, старым советским "Москвичом" или новеньким иностранным Porsche, вы можете заметить одну особенность: тот расход топлива, который обещает вам производитель на официальном сайте или в технической документации, будет сильно отличаться от реальных цифр, которые можно увидеть на дисплее штатного бортового компьютера или высчитать опытным путём.
Возьмите, к примеру, ту же Весту, с её простым самым маломощным двигателем 106 л.с. По паспорту её расход топлива составляет 5,5 литров на сотню по трассе, 9,3 л./100 км пути в городе и 6,9 л. в смешанном цикле: на примере автомобиля с механической коробкой передач.
конкретный пример с официального сайта Lada
Но если почитать отзывы реальных владельцев, то становится ясно, что добиться таких показателей достаточно сложно. Да, можно, но скорее всего получится это сделать далеко не каждому водителю. И тут, справедливости ради, стоит отметить, что наш отечественный автопром ещё нет так плох в своих обещаниях.
На примере своей Шкоды Рапид, могу привести куда более интересные цифры, которые уж точно вас удивят. Мой автомобиль с двигателем 1,6 литра 90 л.с., и по паспорту, в чём вы можете убедиться сами лично, зайдя на официальный сайт, расход заявлен производителем следующий:
данные с официального сайта
А теперь я приведу свои данные, которые будут серьёзно отличаться от тех, что нам пообещали производители. Как бы я не старался сэкономить, но меньше 5,5 литров по трассе у меня не получалось тратить. И это в очень спокойном режиме, не нарушая скоростной режим по ПДД.
В городе же всё куда интереснее: говорить о заявленных 7,8 литрах не приходится, и мне такие цифры могут только сниться. В реальных условиях ниже 9,5 литров очень сложно опуститься, каким бы "пенсионерским" не был режим движения. Ну и средний, у меня выходит минимум 7,5 при самом благоприятном раскладе. А если честно, то такого я даже не припомню.
а вот она, суровая реальность
Так почему же данные так сильно отличаются от официальных?
Некоторые, правда, далеко не все производители указывают на своих сайтах информацию, что данные по расходу топлива получены в идеальных эксплуатационных условиях, и они могут отличаться от тех, что получатся при реальной эксплуатации автовладельцами. И это ещё не всё.
Каждый такой замер производится на тех скоростях и оборотах двигателя, при которых наблюдается самое малое потребление топлива. То есть, по трассе это может быть скорость 80-90 км/час на пятой передаче, к примеру, но ведь, мало кто ездит в таком режиме, а значит - расход будет существенно выше в реальных тестах.
Следующий момент: обратите внимание на рекомендации помощника на дисплее по переключению передач, если у вас "механика". Он вам начинает советовать 5-ю передачу уже на 50 км/час, что конечно же для многих недопустимо. Хотя, производитель настаивает на том, что такой режим не вреден для двигателя, и позволяет экономить очень много топлива.
Далее, в инструкции по эксплуатации также даётся масса советов по экономии топлива, которые для подавляющего большинства водителей неприемлемы:
Если вам есть, что добавить по теме, не стесняемся - пишите об этом ниже в комментариях к этой статье, будем обсуждать вопрос вместе, думаю, так проще найти золотую середину.
Возьмите, к примеру, ту же Весту, с её простым самым маломощным двигателем 106 л.с. По паспорту её расход топлива составляет 5,5 литров на сотню по трассе, 9,3 л./100 км пути в городе и 6,9 л. в смешанном цикле: на примере автомобиля с механической коробкой передач.
конкретный пример с официального сайта Lada
Но если почитать отзывы реальных владельцев, то становится ясно, что добиться таких показателей достаточно сложно. Да, можно, но скорее всего получится это сделать далеко не каждому водителю. И тут, справедливости ради, стоит отметить, что наш отечественный автопром ещё нет так плох в своих обещаниях.
На примере своей Шкоды Рапид, могу привести куда более интересные цифры, которые уж точно вас удивят. Мой автомобиль с двигателем 1,6 литра 90 л.с., и по паспорту, в чём вы можете убедиться сами лично, зайдя на официальный сайт, расход заявлен производителем следующий:
- трасса 4,6 л.
- город 7,8 л.
- средний расход 5,8 л. на 100 км.
данные с официального сайта
А теперь я приведу свои данные, которые будут серьёзно отличаться от тех, что нам пообещали производители. Как бы я не старался сэкономить, но меньше 5,5 литров по трассе у меня не получалось тратить. И это в очень спокойном режиме, не нарушая скоростной режим по ПДД.
В городе же всё куда интереснее: говорить о заявленных 7,8 литрах не приходится, и мне такие цифры могут только сниться. В реальных условиях ниже 9,5 литров очень сложно опуститься, каким бы "пенсионерским" не был режим движения. Ну и средний, у меня выходит минимум 7,5 при самом благоприятном раскладе. А если честно, то такого я даже не припомню.
а вот она, суровая реальность
Так почему же данные так сильно отличаются от официальных?
Некоторые, правда, далеко не все производители указывают на своих сайтах информацию, что данные по расходу топлива получены в идеальных эксплуатационных условиях, и они могут отличаться от тех, что получатся при реальной эксплуатации автовладельцами. И это ещё не всё.
Каждый такой замер производится на тех скоростях и оборотах двигателя, при которых наблюдается самое малое потребление топлива. То есть, по трассе это может быть скорость 80-90 км/час на пятой передаче, к примеру, но ведь, мало кто ездит в таком режиме, а значит - расход будет существенно выше в реальных тестах.
Следующий момент: обратите внимание на рекомендации помощника на дисплее по переключению передач, если у вас "механика". Он вам начинает советовать 5-ю передачу уже на 50 км/час, что конечно же для многих недопустимо. Хотя, производитель настаивает на том, что такой режим не вреден для двигателя, и позволяет экономить очень много топлива.
Далее, в инструкции по эксплуатации также даётся масса советов по экономии топлива, которые для подавляющего большинства водителей неприемлемы:
- прогнозировать заранее дорожную ситуацию, сбавляя ход перед светофором, используя накат и инерцию для экономии горючего
- не прогревать двигатель зимой, сразу же начиная движение после запуска
- по возможности использовать торможение двигателем вместо педали тормоза и т.д.
Если вам есть, что добавить по теме, не стесняемся - пишите об этом ниже в комментариях к этой статье, будем обсуждать вопрос вместе, думаю, так проще найти золотую середину.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]