Учёные выяснили продолжительность жизни самых крупных рыб современности
07.04.2020 2 166 0 +90 Dmitry

Учёные выяснили продолжительность жизни самых крупных рыб современности

Учёные выяснили продолжительность жизни самых крупных рыб современности жизни, возраст, количество, превышать, ученые, работа, Поэтому, китовых, годам, метров, Китовые, акулы, скорость, образования, углерода, точности, испытаний, тканей, запрета, После

Китовые акулы (Rhincodontidae) — крупнейшие из акул, да и вообще рыб на сегодняшней Земле. Размеры взрослых особей могут превышать 10 метров, а по некоторым сообщениям, и 20 метров. И без того немногочисленные, в последние годы они становятся еще более редки, так что многие аспекты жизни этих удивительных животных остаются непроясненными.

Ученые в точности не знают даже срока жизни китовых акул — существуют недоказанные сообщения о том, что он может превышать сотню лет. Ответ на этот вопрос дает новая работа, опубликованная в журнале Frontiers in Marine Science. Чтобы выяснить продолжительность жизни гигантских рыб, ее авторы оценили количество радиоактивных нуклидов углерода в их организме.

Даже заполучить редкую акулу не так просто. Поэтому ученые использовали образцы их позвоночников — один, найденный на рыбном рынке в Тайване еще в 2007 году, и другой, хозяйка которого погибла, запутавшись в сетях пакистанских рыболовов. На срезах под микроскопом биологи рассмотрели слои, которыми нарастала ткань, и подсчитали их количество. В отличие от годовых колец деревьев, скорость образования этих слоев в точности не известна, так что сама по себе такая работа еще не служит указанием на возраст рыб.

Поэтому ученые обратились к радионуклидному анализу. Начиная с 1940-х испытания ядерного оружия стали наполнять атмосферу радиоактивными элементами, в том числе углеродом-14, который попал в природный цикл оборота углерода, включаясь в состав биологических тканей. После запрета испытаний нестабильные нуклиды распадались, а новые практически не поступали, поэтому их количество позволяет оценить время образования ткани.

Такой анализ показал, что слои позвоночника китовых акул действительно нарастают по годам, а возраст «тайваньской» и «пакистанской» составлял около 50 лет. «Зная возраст и размер рыбы, можно подсчитать скорость ее роста. Это ключевой параметр, говорящий об устойчивости вида к вылову и его способности восстановиться после падения численности», — говорит один из авторов работы Марк Микан (Mark Meekan). Китовые акулы вырастают до нужных размеров и репродуктивного возраста не ранее чем к 30 годам. Поэтому их популяции вряд ли быстро оправятся от сокращения, которое все еще продолжается.