Самый красивый GTO
---
Оригинал взят у detroit_diesel8 в Самый красивый GTO
В 1968 году история спортивных версий среднеразмерных моделей достигла своего пика. Дизайн стал вполне себе под стать (если не лучше) итальянским "Гран Туризмо" (которые стоили на порядок дороже). На модели GTO окончательно убрали бамперы спереди в подражание гоночным авто. Внешность настолько понравилась фанатам, что почти не изменилась и в следующем году. Да и позже изменения касались в основном передней части. Предыдущие модели менялись более динамично -- раз в три года. Вверху фото 1968 года, внизу первое под катом 1969 года, найдите несколько отличий. Подсказка -- основном изменилась решетка радиатора и габариты.
Модель 1969 года. Снимок с модными размытостями.
Предыдущие модели менялись более динамично. Подробности читаем здесь:
http://detroit-diesel8.livejournal.com/57589.html
http://detroit-diesel8.livejournal.com/59919.html
http://detroit-diesel8.livejournal.com/75686.html
Как обычно VK-AF рисовали прекрасные рекламные картинк... нет, целые картины и настоящие произведения искусства! Впрочем платили им столько, что 90-99% обычных художников могли только ломать кисточки и рвать холсты от зависти. Фотографии были вытеснены только в специальные проспекты, например по спорт-моделями или по универсалам.
Отличный универсал Tempest Safari с виниловыми наклейками на бортах "по дерево". Дешево и нарядно! Сразу и не поймешь, что у него с GTO много общего, включая двери, крылья, панель приборов, раму и вообще всю "платформу".
Президент отделения, скандально известный Джон ДеЛорен позирует на фоне GTO. При нем отделение Pontiac было в наилучшей форме. Потом начался постепенный закат и закономерное закрытие в 2009 году.
Впрочем, в дилерских толстенных каталогах (здесь на фото 1969 года) чередовались как рисунки, так и фото и даже настоящие образцы ткани обивки! Получалось нарядно и стильно. Каталог, увы, увы, не мой. Даже в США он редкость ибо кому попало не раздавался, а выдавался в дилерские салоны, может даже по экземпляру на салон.
Внутри все очень даже стильно, имелся и проигрывать однокатушечных (бесконечная катушка) картридж-кассет, который я не воспринимаю как магнитофон.
Особым интересным нововведением стали закрывающиеся фары и воздухозаборники системы инерционного надуваа RamAir на капоте, напоминающий обтекатели авиационных пушек. Точно такие же стояли на Pontiack Firebird который при взгляде сверху теперь отличить от GTO было сложно.
Основной двигатели V8 400 куб. дюймов (6,5 л). Причем самый мощный вариант с четырехкамерным карбом развивал 360 л.с. при 5100 об/мин. С этим мотором разгон 0-60 миль в час занимал 6,4 с. Это была модификация с RamAir , который добавлял примерно 10 л.с мощности в сравнении с безнадувным мотором. Про скорость ничего не сообщают до сих пор даже в современных книгах, ибо жуткая государственная тайна.
Cохранилась модификация Sprint с шестицилиндровым OHC с ременным приводом распредвала мощностью 215 л.с.
Для сравнения не столь мощный, но значительно более дешевый (и хуже управляемый) LeMans. Теперь перейдем к более интересному следующему году
Год 1969
Здесь было все то же самое, но еще лучше! Великолепные рисунки и великолепные фотографии в проспектах. Замечу, что рисованные проспекты встречаются чаще и стоят значительно дешевле (у себя на родине конечно).
Каталог по "производительным машинам" был украшен обложкой с мордами-лица реальных гонщиков и механиков не всегда модельной внешности с кривыми зубами, например.
Давались ссылки на популярные автожурналы тех лет (смотрим на нашивки на комбинизонах).
Что поменялось в конструкции? Дисковые тормоза спереди, как и в прошлом году были за дополнительную плату. Интересно было бы посмотреть на самоубийцу, который гонял на фуллбарабанах с 360-сильным мотором. Самый мощный мотор с RamAir теперь был 370 л.с. при том же объеме. Самый слабый 265 л.с. (двухкамерный карб, низкая степень сжатия). 330-сильный мотор можно было поставить и на любой обычный автомобиль среднеразмерного семейства, хоть на универсал. Правда объем меньше -- 350 куб. дюймов (5,7 л).
Любопытным новшеством стала модификация GTO The Judge. Она несколько отличалась по комплектации, а задний спойлер был в стандарте. Спойлер в то время вообще было чем-то невероятным. А тут пожалуйста, на дорожном, а не на гоночном автомобили, только деньги давай.
Кроме того можно было получить переключалку КПП Херста и стандартные дисковые тормоза спереди и тахометр на капоте (фишка спортивных "Понтиаков"). Машина предлагалась лимитированной серией всего в 108 экземпляров и красилась в яркие цвета. В основном в оранжевый. Предлагалась только с самыми мощными модификациями 6,5 литрового мотора 366 и 370 л.с. С последним мотором GTO разгонялся 0-60 миль в час за 6,2 с.
Шестицилиндровый пакет "Спринт" по прежнему был в продаже. Мощность при объеме 250 куб. дюймов (4,4 л) -- 230 л.с.
Для сравнения обычный седан и другие недорогие версии
Год 1970
Серьезный рестайлинг передней части (на фото кстати The Judge). "Глаза" теперь всегда открыты, а радиаторная решетка более выразительная -- почти как воздухозаборник истребителя. 1970-й кстати был эдаким вторым пришествием аэростиля. Только без килей, которые в 50-х были приняты неоднозначно.
Каталог по спортивным авто был очень странный. Огромное количество места было посвящено таким мелочам, о которых ни раньше ни позже не заморачивались. Разве-что в журнале "Автомобильная промышленность США".
Рассматривались фазы газораспределения, материалы и размеры клапанов и многое что еще. Инфа явно была для любителей хотродирования и самых разных гонок, включая драг. Появился еще мотор 455 куб. дюймов (7,5 л) мощностью 360-370 л.с. в зависимости от модификации. Почему мощность у него была такая же как и двигателя на литр меньшего объема? Это Америка, страна загадок. Хотя по многим данным под конец эпохи "мускулов" было принято занижать мощность разных топовых моделей, чтобы не возбуждать страховые компании увеличивать стоимость полиса.
На этой картинке напоминают и про безопасность. Правда, дисковые тормоза по-прежнему за доплату
Последняя страница обложки была грустноватой. Увы, время muscle car подошло к концу. 1970 год стал пиком их развития. Дальше мощность только падала. Положение стало исправляться лишь в 90-х годах прошлого века.
На рисунках оптимизма было по-больше.
А Леманы также получили новую переднюю часть. Вариант "Спринт" был снят с производства.
Год 1971
Год начала конца. Дизайн еще лучше, чем в прошлом году. Роскошные "сотовые" диски, шикарный воздухозаборник RaAir. но кое-что не то под капотом.
Интерьер -- просто образцовый. Не машина -- мечта. Но есть нюансы... Во-первых, упала степень сжатия до 8,2:1 (было 10,75 ). Во вторых мощность пересчитали из системы старое SAE в новое. Причем в проспектах указывали и то и то, или одно из двух! Получилось в старом SAE максимум 300 л.с. для 400 куб. дюймов, в новом SAE... 255 л.с. Для 455 дюймов соответственно 335 и 310 л.с. Ничего особо страшного, машины еще неплохо ездили, да еще и заправлялись теперь более дешевым бензином. А еще появились стандартные гидротолкатели клапанов, а Judge в стандарте оснащался мотором 455 дюймов. Дисковые тормоза настойчиво рекомендовали, но в базе не ставили!
Появилась и альтернативная спортивная версия Tempest под названием T-37 и GT-37. Оснащена она было по-проще, и управлялась и ездила хуже. Например, на нее не устанавливался задний стабилизатор. На нее ставились те же моторы, что и на GTO, но можно было заказать дешевый 350 дюймов мощностью 180 л.с. по новому SAE. Причем для некоторых моторов ручные коробки вообще не ставились.
Купе LeMans
Универсалы LeMans
Год 1972
Последний год для настоящего GTO, представляющего повышенный интерес для коллекционеров. С мощностями происходят "интересные" вещи. 455 дюймов теперь 300 л.с. остальные тоже чуть хуже. Творческий дуэт Винсент Кауфман и Альфред Фицпатрик постепенно перестают рисовать рекламные картины для "Понтиака". Теперь только фото, правда здесь дико ретушированное. Понтиаковские проспекты становятся показательно мрачноватыми.
Внешне последний настоящие GTO выглядят просто шикарно -- виниловый верх, сотовые литые диски!
Множество новых интересных опций -- магнитофоны под касету "Филипс", регулируемая рулевая колонка, детское сидение...
Конец истории
А вот 1973 год неоднозначный. Моторы в целом такие же по мощности как и в прошлом году, несмотря на введение катализаторов. Безопасные "пятимильные" бамперы (выдерживали удар на этой скорости) на гидроцилиндрах сильно испортили дизайн, но...
... вариант GranAm, который в следующем году станет самым интересным из мидсайзов был очень даже красив! Только реклама была отстой. Скука и мрак.
А еще появилось новое шасси с задними пружинами вместо рессор и стандартными вентилируемыми дисками спереди. Но следующий 1974 год был для GTO никакой.
Дизайн модели, переехавшей на "тележку" компактов нельзя назвать однозначно противным, хотя если сравнивать с тем, что было только два года назад, то буээ. Но вот мощность 5, 7 литрового мотора в 200 л.с. как маловато. Впрочем, совсем беспомощным он не был. 0-60 миль в час за 7,7 секунды. В 1975 году GTO не выпускался.
Забавно, что с 1973 года в проспектах и каталогах мощность не указывали. Стыдились, что ли? На это историю можно закончить, тем более я не люблю упаднические 70-е. Но было еще кое-что примерно через 30 лет после описываемых событий. В 2004-м году GTO пытались возродить. Жаль, что это был по-существу двухдверный Opel Omega Holden Commodore SS. Хоть и с хорошим мотором V8 от Корветта.
Обычный "Опель GTO"
И уже интересный с аэродинамическим обвесом. Мотор 5,7 литра 355 л.с. или 6,0 л 400 л.с. 255-300 км/ч максималка, 0-60 миль в час 4,6-5,5 с. Очень здорово. Но вот дизайн.... Возможно поэтому с 2006 года в США не продается.
В 1968 году история спортивных версий среднеразмерных моделей достигла своего пика. Дизайн стал вполне себе под стать (если не лучше) итальянским "Гран Туризмо" (которые стоили на порядок дороже). На модели GTO окончательно убрали бамперы спереди в подражание гоночным авто. Внешность настолько понравилась фанатам, что почти не изменилась и в следующем году. Да и позже изменения касались в основном передней части. Предыдущие модели менялись более динамично -- раз в три года. Вверху фото 1968 года, внизу первое под катом 1969 года, найдите несколько отличий. Подсказка -- основном изменилась решетка радиатора и габариты.
Модель 1969 года. Снимок с модными размытостями.
Предыдущие модели менялись более динамично. Подробности читаем здесь:
http://detroit-diesel8.livejournal.com/57589.html
http://detroit-diesel8.livejournal.com/59919.html
http://detroit-diesel8.livejournal.com/75686.html
Как обычно VK-AF рисовали прекрасные рекламные картинк... нет, целые картины и настоящие произведения искусства! Впрочем платили им столько, что 90-99% обычных художников могли только ломать кисточки и рвать холсты от зависти. Фотографии были вытеснены только в специальные проспекты, например по спорт-моделями или по универсалам.
Отличный универсал Tempest Safari с виниловыми наклейками на бортах "по дерево". Дешево и нарядно! Сразу и не поймешь, что у него с GTO много общего, включая двери, крылья, панель приборов, раму и вообще всю "платформу".
Президент отделения, скандально известный Джон ДеЛорен позирует на фоне GTO. При нем отделение Pontiac было в наилучшей форме. Потом начался постепенный закат и закономерное закрытие в 2009 году.
Впрочем, в дилерских толстенных каталогах (здесь на фото 1969 года) чередовались как рисунки, так и фото и даже настоящие образцы ткани обивки! Получалось нарядно и стильно. Каталог, увы, увы, не мой. Даже в США он редкость ибо кому попало не раздавался, а выдавался в дилерские салоны, может даже по экземпляру на салон.
Внутри все очень даже стильно, имелся и проигрывать однокатушечных (бесконечная катушка) картридж-кассет, который я не воспринимаю как магнитофон.
Особым интересным нововведением стали закрывающиеся фары и воздухозаборники системы инерционного надуваа RamAir на капоте, напоминающий обтекатели авиационных пушек. Точно такие же стояли на Pontiack Firebird который при взгляде сверху теперь отличить от GTO было сложно.
Основной двигатели V8 400 куб. дюймов (6,5 л). Причем самый мощный вариант с четырехкамерным карбом развивал 360 л.с. при 5100 об/мин. С этим мотором разгон 0-60 миль в час занимал 6,4 с. Это была модификация с RamAir , который добавлял примерно 10 л.с мощности в сравнении с безнадувным мотором. Про скорость ничего не сообщают до сих пор даже в современных книгах, ибо жуткая государственная тайна.
Cохранилась модификация Sprint с шестицилиндровым OHC с ременным приводом распредвала мощностью 215 л.с.
Для сравнения не столь мощный, но значительно более дешевый (и хуже управляемый) LeMans. Теперь перейдем к более интересному следующему году
Год 1969
Здесь было все то же самое, но еще лучше! Великолепные рисунки и великолепные фотографии в проспектах. Замечу, что рисованные проспекты встречаются чаще и стоят значительно дешевле (у себя на родине конечно).
Каталог по "производительным машинам" был украшен обложкой с мордами-лица реальных гонщиков и механиков не всегда модельной внешности с кривыми зубами, например.
Давались ссылки на популярные автожурналы тех лет (смотрим на нашивки на комбинизонах).
Что поменялось в конструкции? Дисковые тормоза спереди, как и в прошлом году были за дополнительную плату. Интересно было бы посмотреть на самоубийцу, который гонял на фуллбарабанах с 360-сильным мотором. Самый мощный мотор с RamAir теперь был 370 л.с. при том же объеме. Самый слабый 265 л.с. (двухкамерный карб, низкая степень сжатия). 330-сильный мотор можно было поставить и на любой обычный автомобиль среднеразмерного семейства, хоть на универсал. Правда объем меньше -- 350 куб. дюймов (5,7 л).
Любопытным новшеством стала модификация GTO The Judge. Она несколько отличалась по комплектации, а задний спойлер был в стандарте. Спойлер в то время вообще было чем-то невероятным. А тут пожалуйста, на дорожном, а не на гоночном автомобили, только деньги давай.
Кроме того можно было получить переключалку КПП Херста и стандартные дисковые тормоза спереди и тахометр на капоте (фишка спортивных "Понтиаков"). Машина предлагалась лимитированной серией всего в 108 экземпляров и красилась в яркие цвета. В основном в оранжевый. Предлагалась только с самыми мощными модификациями 6,5 литрового мотора 366 и 370 л.с. С последним мотором GTO разгонялся 0-60 миль в час за 6,2 с.
Шестицилиндровый пакет "Спринт" по прежнему был в продаже. Мощность при объеме 250 куб. дюймов (4,4 л) -- 230 л.с.
Для сравнения обычный седан и другие недорогие версии
Год 1970
Серьезный рестайлинг передней части (на фото кстати The Judge). "Глаза" теперь всегда открыты, а радиаторная решетка более выразительная -- почти как воздухозаборник истребителя. 1970-й кстати был эдаким вторым пришествием аэростиля. Только без килей, которые в 50-х были приняты неоднозначно.
Каталог по спортивным авто был очень странный. Огромное количество места было посвящено таким мелочам, о которых ни раньше ни позже не заморачивались. Разве-что в журнале "Автомобильная промышленность США".
Рассматривались фазы газораспределения, материалы и размеры клапанов и многое что еще. Инфа явно была для любителей хотродирования и самых разных гонок, включая драг. Появился еще мотор 455 куб. дюймов (7,5 л) мощностью 360-370 л.с. в зависимости от модификации. Почему мощность у него была такая же как и двигателя на литр меньшего объема? Это Америка, страна загадок. Хотя по многим данным под конец эпохи "мускулов" было принято занижать мощность разных топовых моделей, чтобы не возбуждать страховые компании увеличивать стоимость полиса.
На этой картинке напоминают и про безопасность. Правда, дисковые тормоза по-прежнему за доплату
Последняя страница обложки была грустноватой. Увы, время muscle car подошло к концу. 1970 год стал пиком их развития. Дальше мощность только падала. Положение стало исправляться лишь в 90-х годах прошлого века.
На рисунках оптимизма было по-больше.
А Леманы также получили новую переднюю часть. Вариант "Спринт" был снят с производства.
Год 1971
Год начала конца. Дизайн еще лучше, чем в прошлом году. Роскошные "сотовые" диски, шикарный воздухозаборник RaAir. но кое-что не то под капотом.
Интерьер -- просто образцовый. Не машина -- мечта. Но есть нюансы... Во-первых, упала степень сжатия до 8,2:1 (было 10,75 ). Во вторых мощность пересчитали из системы старое SAE в новое. Причем в проспектах указывали и то и то, или одно из двух! Получилось в старом SAE максимум 300 л.с. для 400 куб. дюймов, в новом SAE... 255 л.с. Для 455 дюймов соответственно 335 и 310 л.с. Ничего особо страшного, машины еще неплохо ездили, да еще и заправлялись теперь более дешевым бензином. А еще появились стандартные гидротолкатели клапанов, а Judge в стандарте оснащался мотором 455 дюймов. Дисковые тормоза настойчиво рекомендовали, но в базе не ставили!
Появилась и альтернативная спортивная версия Tempest под названием T-37 и GT-37. Оснащена она было по-проще, и управлялась и ездила хуже. Например, на нее не устанавливался задний стабилизатор. На нее ставились те же моторы, что и на GTO, но можно было заказать дешевый 350 дюймов мощностью 180 л.с. по новому SAE. Причем для некоторых моторов ручные коробки вообще не ставились.
Купе LeMans
Универсалы LeMans
Год 1972
Последний год для настоящего GTO, представляющего повышенный интерес для коллекционеров. С мощностями происходят "интересные" вещи. 455 дюймов теперь 300 л.с. остальные тоже чуть хуже. Творческий дуэт Винсент Кауфман и Альфред Фицпатрик постепенно перестают рисовать рекламные картины для "Понтиака". Теперь только фото, правда здесь дико ретушированное. Понтиаковские проспекты становятся показательно мрачноватыми.
Внешне последний настоящие GTO выглядят просто шикарно -- виниловый верх, сотовые литые диски!
Множество новых интересных опций -- магнитофоны под касету "Филипс", регулируемая рулевая колонка, детское сидение...
Конец истории
А вот 1973 год неоднозначный. Моторы в целом такие же по мощности как и в прошлом году, несмотря на введение катализаторов. Безопасные "пятимильные" бамперы (выдерживали удар на этой скорости) на гидроцилиндрах сильно испортили дизайн, но...
... вариант GranAm, который в следующем году станет самым интересным из мидсайзов был очень даже красив! Только реклама была отстой. Скука и мрак.
А еще появилось новое шасси с задними пружинами вместо рессор и стандартными вентилируемыми дисками спереди. Но следующий 1974 год был для GTO никакой.
Дизайн модели, переехавшей на "тележку" компактов нельзя назвать однозначно противным, хотя если сравнивать с тем, что было только два года назад, то буээ. Но вот мощность 5, 7 литрового мотора в 200 л.с. как маловато. Впрочем, совсем беспомощным он не был. 0-60 миль в час за 7,7 секунды. В 1975 году GTO не выпускался.
Забавно, что с 1973 года в проспектах и каталогах мощность не указывали. Стыдились, что ли? На это историю можно закончить, тем более я не люблю упаднические 70-е. Но было еще кое-что примерно через 30 лет после описываемых событий. В 2004-м году GTO пытались возродить. Жаль, что это был по-существу двухдверный Opel Omega Holden Commodore SS. Хоть и с хорошим мотором V8 от Корветта.
Обычный "Опель GTO"
И уже интересный с аэродинамическим обвесом. Мотор 5,7 литра 355 л.с. или 6,0 л 400 л.с. 255-300 км/ч максималка, 0-60 миль в час 4,6-5,5 с. Очень здорово. Но вот дизайн.... Возможно поэтому с 2006 года в США не продается.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]