Атлантическое единство Европы сменилось новым феодализмом
---
Происходящее сегодня в ЕС можно описать одним словом — паника. Второе слово, а точнее, понятие — триумф национальных государств при полной растерянности Брюсселя. Что интересно, это происходит на фоне логичного ослабления трансатлантических связей по причине массового изоляционизма. Из-за пандемии коронавируса «Единая Европа» стремительно рушит то, что сама построила, и впадает в новый феодализм.
Если сегодня последствия такого ослабления неочевидны, то это только вопрос времени и воображения. Никакой политик в условиях COVID-19 не способен проводить массовые военные учения. Вспомним сорванные Defender Europe 2020 с явной антироссийской направленностью — 40 тысяч военных из 17 стран НАТО.
Кроме того, оказалось, что из всего доступного арсенала средств европейские власти пока пользуются самыми простыми, схожими по эффективности и деликатности с ломом приемами. Закрыть, запретить, объявить мобилизацию, если будет недостаточно — вывести на улицы войска, засадить всех по домам.
Судя по цифрам роста заболеваемости, в условиях Европы это работает не совсем эффективно.
Смертность от COVID-19 находится на уровне 2,3%. В Италии — от 4% до 6%, такие цифры приводит научный руководитель Центра экологической политики Московской школы управления Сколково Николай Дурманов.
Так почему же мы наблюдаем столь истеричные действия по всей Европе? Ответ тоже известен: процент смертности среди людей старше 65 — порядка 15%. Европа стара, 15% для нее — огромные цифры, миллионы жизней.
Не говоря о том, что управляющий класс в целом тоже далеко не молод.
Вакцина против коронавируса пока не изобретена. Лечат симптомы. В какой-то момент человек, если мы говорим об острой фазе COVID-19, начинает задыхаться. Чтобы дать шанс организму выработать иммунитет и поддержать его жизнеспособность, необходимо умелое использование аппарата искусственной вентиляции легких (ИВЛ) вместе с анестезией.
В Латвии всего 100 аппаратов ИВЛ. Стариков куда больше: 660–670 тысяч.
Так как медицинское оборудование не работает само по себе, требуются медики. И не стоматологи, а врачи совершенно определенной квалификации. Иначе жизнь стариков, наших мам и пап, находится под угрозой. Этих медиков в каждой стране, конечно, больше, чем аппаратов ИВЛ, но тоже не хватает.
Очевидно, что нельзя мгновенно нарастить мощности по выпуску ИВЛ. И совершенно невозможно клонировать взрослых, квалифицированных и готовых к работе врачей.
Так как коронавирус крайне прилипчив, то ситуация, в которой почти одновременно заболеют 100 тысяч или больше пожилых людей, даже для Латвии абсолютно реальна.
А теперь объясните, какое отношение к спасению стариков от COVID-19 имеют меры политической, а по факту и экономической изоляции в Европе? Не проще ли попытаться организовать систему временной изоляции и социального сопровождения на период эпидемии старшего поколения?
Разве для этого нужно закрывать границы, отменять перелеты, сокращать рабочие часы торговли и персонал, вводить комендантский час, ликвидировать личный прием посетителей в государственных и муниципальных учреждениях, прекращать выдавать паспорта и визы, отменять занятия в школах и вузах, переносить выборы, рейсы общественного транспорта, словом, как во времена крепостного права, привязывать людей к земле без введения Юрьева дня?
Кстати, с отменой рейсов общественного транспорта совсем смешно. Когда транспорт ходит реже, люди вынуждены передвигаться в переполненных трамваях, троллейбусах, маршрутках и так далее. Рай для вируса.
Так что же мы наблюдаем в Европе? Реинкарнацию и возвращение феодализма? Набор идиотских тысячи и одной меры, для нормальной реализации которых на текущий моменте ни у одной европейской страны нет нормальных технологических решений и интеллектуальных сил?
Если кто-то собирается остановить движение, этот кто-то желает остановить жизнь. В этот момент хочется громко стукнуть невидимку и закричать — ау, милейший, вы о чем? Вернитесь в реальность! Попробуйте-ка запретить людям дышать. Ведь в этом случае невозможность заразится COVID-19 стопроцентна!
Когда все мы дружно и весело начнем работать из дому, применяя креативность и сказочное вдохновение, рекомендованное английским премьером Борисом Джонсоном, кто все-таки будет сортировать глубоко замороженное куриное мясо на складах Германии?
Ведь если прекратить сортировать курятину, она внезапно закончится, но не на складах, а на полках магазинов. Чуть позже — во всех холодильниках разных стран. Как можно остановить строительство новых зданий и еще миллион самых разных вещей современной экономики, которым невозможно сказать СТОП даже на секунду или заниматься ими удаленно от слова совсем?
Реальность же состоит в том, что невозможно, отгородившись от соседей, надеяться сохранить в ЕС такие вещи, как общий рынок товаров и услуг, единый бюджет и рынок труда.
Более того, если мы посмотрим на карту, то поймем, что возникший хаос и распад прежних связей неизбежно толкнут окраины Европы в лоно российского влияния. Малое тяготеет к большому, как ни крути.
Если изоляция и карантин продлятся более двух месяцев (а это почти медицинский факт, учитывая, что тренды на усиление изоляции в Латвии и Европе будут только нарастать), это обернется мощнейшим падением уровня жизни, который нельзя будет быстро восстановить и компенсировать старыми инструментами.
Сегодня Банк Латвии уже говорит о падении ВВП на 6,5%. А если карантин продлится четыре месяца? Цифры станут двузначными?
И ладно бы только Латвии. Что делать, если экономики Германии и Франции упадут на двадцать процентов? За счет каких денег будет жить ЕС? Что там с принятием второго долголетнего бюджета Союза с 2021 до 2027 года? Тишина. Ни круга на воде.
Поможет ли Америка? Вопрос риторический. Трамп уже заговорил о катастрофе национального масштаба.
И помогать Штаты будут только себе и только за счет других.
Если часть экономистов думает, что гиперинфляция послевоенной Германии, столь прекрасно описанная в романах Ремарка, никогда не вернется в Европу и все раны излечит печатный станок, то времена, когда цены на пачку масла будут менять дважды в день — утром и вечером, — не за горами.
Ресурсов на всех не хватит, и каждое правительство из чувства самосохранения начнет отдавать приоритет внутренним проблемам. Все станут действовать в польском стиле, когда своя рубашка ближе к телу.
За все годы с момента обретения независимости Прибалтийские государства каждой минутой своего существования доказывали, что в лице Брюсселя и Вашингтона им нужен не партнер, а суверен. Теперь, когда старый мир распадается, нарезается границами новых государств, объективно приходит время для следующего раунда геополитической игры.
источник
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]