Африканское путешествие, часть 2. Штутгарт - Мадрид
---
Путь, полный приключений, снега, а также ночёвки в настоящем сквоте, как в старые добрые времена!
Перед стартом на Францию из Штутгарта я решил зайти на дорожку в музей "Мерседес-Бенц". Ну а как же ещё, побывать в городе, где его делают, и не сходить в музей. Тут ещё есть, кстати, музей "Порше", но он уже не так интересен, ладно бы если б жил ещё в 95-м регионе.
И вот посещение музея сломало практически весь последующий график. Следующий пункт назначения был Бордо, где была вписка. От Штутгарта до Бордо ати.су показывает 1100 км, а если ехать через Лион, как это оптимальнее делать если едешь автостопом, то выходит ещё больше. Теоретически по автобанам можно и за день домчать, но поскольку граница, смена кучи направлений, то лучше два закладывать, что я и сделал.
Мне поведали, что музей можно за час обойти. Но мне там так стало интересно, что я даже сам не заметил, как провёл полдня. Оно того стоит, любителям техники рекомендую!
Может и правильнее было бы в Штутгарте тогда уж остаться, а стартовать следующим утром, но уж решил ехать так надо ехать. В итоге на трассу выбрался лишь за час до темноты. Но в Германии автостоп хороший, не то, что здесь в Испании, и так или иначе, километров на 150 к французской границе я отъехал.
Дальше пошло дело хуже. Заправка перед Фрайбургом оказалась маленькой и не очень популярной. Но самая главная проблема, что почему-то здесь очень мало кто ехал во Францию. Хотя, казалось бы, вот она тут рядом совсем 30 км. Французских машин вообще были единицы. Это, вот, проблема евростопа - никогда не знаешь какого качества заправка, на которую попадёшь, даже если всё, казалось бы, просчитал. Зато куча трафика в Швейцарию, в Базель. Я уж стал подумывать, не открыть ли для себя новую страну заодно? Но нет, крюки, хоть и маленькие, нам ни к чему сейчас.
До вечера так и не получилось уехать и я пошёл ставить палатку. Утром продолжил, опять всё глухо. Опять либо Базель, либо Фрайбург. Спустя 3 часа остановился поляк на грузовичке, едет аж в Лион! Ура! Поляк оказался, что надо - наш человек! Суровый пролетарий: "ни энгельску, ни француську, ни ньемец, ни шпанску ни розумию, так дешячь лет езжу, вшистко добже". У поляка грузовичок 2016 года, сломалась коробка передач и он ехал на 3х работающих скоростях из 5 в Лион, т.к. только там есть гарантийный ремонт, где есть польский мастер. Проехав с ним 400 км ещё раз убедился какие же поляки "наши" люди. Постоянный мат на окружающие машины - что слишком медленно едут, что слишком быстро, поворачивают не так и т.д.: "Куда едьже, курва-ебана" и т.д.
Погода продолжала и продолжала радовать.
Въехав во Францию, поляк свернул с автобана на национальную дорогу. Во Франции автобаны платные, но оказалось, что дело было даже не в этом. Просто если бы неисправная машина сломалась на автобане, эвакуация её оттуда бы обошлась в 2000 евро, а с национальной дороги- бесплатно. Я сначала растерялся - с одной стороны националки - это очень медленно. Сразу вспомнил, как мы сами по Франции на машине катались: так проехав пару часов по этим деревням, кругам и поворотам, не выдержали и съехали-таки на платный автобан, где средняя скорость получалась 100 против 40 на обычной дороге. До Лиона же 380 км, так можно и целый день на дорогу туда угрохать. С другой стороны - а что на автобане увидишь на скорости? И так страдаешь часто, что мало ездишь по националкам, где хорошо видна жизнь глубинки. Специально автостопом по ним не поедешь, т.к. реально долго и неэффективно, а тут тебя прямо по ним и так везут! Ну и везут далеко, а с пересадками и ожиданиями на автобане оно, скорее всего и так же бы и вышло примерно, только не так интересно.
Зимняя Франция вполне себе занятна и очаровательна. Вот заснеженная деревенька. Вот мини-коллапс из-за застрявших на гололёде фур и прочих машин. Вот тётенька въехала из-за снега в пластмассовый столбик, а наш поляк, не знающий никаких языков, по-джентельменски попытался помочь.
Вообще, путешествие по Франции - это как возвращение в школьные годы. Когда мы зубрили эти самые провинции: Альзас, Бургундию, Гасконию, Акитанию, реки - Сену, Луару, Гаронну, Рону, горы: Альпы, Пиренеи, Возжи.. Все эти названия, все эти Лионы, Дижоны, Авиньоны в памяти с детских лет. А теперь это всё вокруг тебя. По всему этому едешь и перед глазами предстают наши школьные учительницы, заставляющие строго зубрить формы passé composé и que la France a une forme de l'hexagone.
Впрочем, надо сказать, что я уже давно заметил, что французы куда более толерантны к моему троечному французскому, чем наши учительницы и гроза школы завуч Юрий Яныч Ковальский. Не хватаются за голову от моего прононса, или если я спрягаю в прошедшем времени что-то не с тем глаголом, и всегда говорят, что tu parle français tres bien! Хотя я то знаю что нифига не bien, мне и по-испански то до сих пор говорить легче, благо в первуй же день случилась отличная возможность, но о ней позже..
Долго ли коротко ли, вот и Лион! Здесь я уже был 5,5 лет назад, когда мы перед улётом в Южную Америку, катались по Франции на машине. Осталось чуть больше часа до темноты. Ещё 2-3 часа ушло на изучение того, как выбраться на трассу, и непосредственно выбирание. Которое было затянуто тем, что я из-за спешки несколько раз перепутал направления, названия станций метро, а также вышел из ходящего раз в 20 минут автобуса сильно раньше, подумав, что проехал остановку.
В итоге на трассе был в 7 вечера! Шанс доехать до Бордо, до которого оставалось 500 км оставался совсем призрачный. Довольно быстро я уехал с тёмной не очень удобной позиции с товарищем хиппового волосатого вида, ехавшим в город Клермон-Ферран. И тут опять пошёл снег. Скорость сильно упала, так как скользко, ни у кого нет зимней резины и т.д. В какой-то момент мы упёрлись в глухую пробку, в которой проползли больше часа. Всё это время играло дорожное радио, по которому только и делали, что детально обсасывали ситуацию на этой 89-й дороге.
Стало понятно, что никакого Бордо, увы, мне сегодня не видать. Можно было бы снова встать с палаткой на заправке, но утром на следующий день у меня было дело, которое требовало моего присутствия 2 часа в скайпе. Ну и погода явно не располагала (хотя потом оказалось, что в самом Клермон-Ферране она была чуть лучше, т.к. он теплее). Спрашиваю:
- А есть ли какой-нибудь недорогой хостел в Клермон-Ферране? Думаю, что мне бы лучше было там остановиться, а то до Бордо уже никак сегодня не доеду.
- Да, есть один, я тебя туда привезу.
В Клермон-Ферран мы приехали аж в 11 вечера. То, что водитель назвал "недорогим", оказалось трёхзвёздочным отелем с трёхзначными ценами. Пошёл походил по округе, город сонный (ещё же и выходной), пара простенького вида отелей, где могло бы быть дёшево, оказались закрытыми или переполненными.
Что делать? Неприятно знакомая ситуация: ты посреди незнакомого города поздно вечером, вписки нет, хостелов дешёвых тоже нет, или где их искать непонятно. 90% заведений закрыто, транспорт не ходит, чтобы хотя бы выбраться за город и поставить палатку там. При этом после насыщенного дня хочется просто-таки безумно пойти в душ, есть, пить, а, главное, скинуть тяжёлый рюкзак, отдохнуть и спать. Как же я такие моменты ненавижу. Как же я себя ругал, что не остался на трассе, а заехал зачем-то в этот дурацкий город.
Вернулся в 3-хзвёздочный отель и спросил разрешения у негра посидеть немного в интернете чтобы что-нибудь попробовать найти. Искалось плохо: действительно особо хостелов в Клермон-Ферране не оказалось, город то не туристический. Нашёл какое-то студенческое общежитие, подумал уже попробовать податься туда. Тут негр говорит: "тут рядом в следующей двери есть типа бар, можешь туда пойти там переночевать, они пускают".
Я сначала с недоверием отнёсся к его словам - какой-то бар, где там ночевать и как. Но он указал мне на дверь и сказал: "позвони туда, не бойся, они вписывают". Ну ладно, попытка не пытка. Звоню. Открывает товарищ хипообразного вида.
- Бон суар! Тут служащий из соседнего отеля сказал, что у вас можно переночевать.
- Кто сказал? Какой служащий?
- Вот оттуда.
- Ну да, у нас вообще есть места, тут сквот.
- О, сквот, классно! Люблю сквоты!
- Ну давай заходи, а ты откуда?
- Из России я. А ты по-испански говоришь? (у хиппообразного товарища проскакивали испанские словечки).
- Ага, я из Испании, но живу здесь, в сквоте.
В помещении проходила какая-то вечеринка: музыка, танцы, вино. Тут подошёл хозяин сквота, я ему рассказал о своей сущности, о своём путешествии, и он сказал:
- Да, конечно, оставайся у нас. Вот только у нас в той комнате, где мы можем тебя поселить, отопления нет.
- Да ерунда. У меня тёплый спальник, не проблема.
Сквот этот является также эдаким арт-пространством. Днём здесь проходят всякие занятия по языкам, рисованию, разные мастер-классы. Несколько человек живёт здесь. Так же они помогают беженцам из разных стран (преимущественно африканских) - кормят их и также вписывают. В соседних со мной комнатах так жило несколько негров. Меня же вообще поселили в библиотеку.
Сложно было описать моё состояние. После того, когда всё плохо и безысходно, всё разворачивается буквально на 180 градусов: хорошая компания, хороших людей, а, главное, есть место где переночевать и помыться!
Помнится, когда мы путешествовали по Европе в 2004 году, когда ещё не было никакого коучсёрфинга (точнее тогда уже был хоспиталити, но у нас там никак не получалось зарегистрироваться, авторизация не проходила. А тот один из нас, у кого он, всё-таки, был, не умел им пользоваться, думал, что прямые запросы нетактично писать), мы только по таким местам и жили. Ну надо где-то было ночевать, палатка не всегда спасала, и так или иначе но попадаешь именно в сквоты.
В подобном сквоте мы жили несколько дней в Париже. Помнится, он был полон всяких творческих личностей: музыкантов, художников, артистов, были там среди всех прочих и русские.
А вообще в Клермон-Ферран заехать уже стоит хотя бы только ради этой улицы!
Ничего особенного, скажете? Ну.. как сказать. Вряд ли вы где-то ещё найдёте улицу с таким названием. В т.ч. и там, что этим названием когда-то было.
Собственно, сквот этот на этой улице и находится. И вообще она в самом центре, именно на ней ж.д. вокзал находится.
На следующий день, решив все дела по интернету, отправился дальше и доехал таки до Бордо. Опять снег, опять жесть..
Доехать удалось довольно быстро, по пути хорошо так попрактиковал французский. Однако фонетика до сих пор тяжела, чуть рот об него не сломал, пока общался.
Увы, выделенный на него день скушала дорога, и я так и не смог погулять по городу в спокойной обстановке - только вечером немного и утром.
Гаронна, одна из основных рек Франции. Помню, как мы её в школе проходили.
Новый мировой порядок беспокоит французов.
Надо будет заехать в Бордо ещё раз осмотреть его вот в таком темпе.
Воскресение. Пора ехать дальше в Испанию! До Мадрида от Бордо 700 км. При прочих равных можно за день доехать спокойно, тем более, что по автобанам. Но это если не
- Испанский автостоп (на Испанию приходится 480 км из всез 700).
- Воскресение
- Выходить с раннего утра, а не так как я как всегда, пройдя туда-сюда ещё по городу, на трассе был только в 12.
Сперва движение подпортило зависание на глухой стоянке. От Бордо уехалось довольно быстро, однако ребята высадили меня на стоянке без заправки! И это было очень плохо. Вроде много фур на ней стоит, и легковушки есть, а реально оборот очень низкий. Раз в 10-15 минут заезжает и выезжает машина. Если едете по Европе автостопом никогда не выходите на стоянках без заправок! Зависните надолго.
От безысходности я стал заниматься нелюбимыми делами - а именно ходить впрашиваться в фуры и легковые машины (коих совсем ничтожное количество было), и даже выходить голосовать на автобане. Второе было рискованно, но хоть полиция меня штрафовать так и не приехала, эффекта все равно не было. В итоге уехал до первого испанского города Сан-Себастьян с живущим там колумбийцем!
Сколько не ломай язык о французскую фонетику, не пытайся делать вид, что говоришь свободно, а как попадаешь в испанскую языковую среду, прямо так себя свободно чувствуешь. Язык этот сам у меня идёт и льётся, хоть я его далеко и неидеально знаю, а французский надо из себя выдавливать, каждое предложение продумывать, вспоминать слова. И вот она Испания, началась ещё в виде диалога с колумбийцем, можно сказать, до границы. Но радости от попадания в страну, где говорят на любимом языке (которая его прародителем, можно сказать, является) что-то нет. Неприветливая страна Испания, недушевная какая-то. Не задалось всё с самого начала. Уехать с заправки не получалось долго и упорно. Тут ещё пошёл проливной дождь и начало темнеть. А ехать 450 км! Вернулся на заправку и там поцапался сразу с заправщиком, который на меня наехал, что мол, что я тут колоброжу (хотя я изначально просто хотел зайти купить поесть чего-нибудь). Вот и правда, лучше бы и не понимал, что он говорит. Уже отвык от такого хамства и агрессии в Европе, где все, вроде как милы, добры, и всегда стараются помочь. Впрочем, Испания, всегда особняком стояла.
Потусовавшись ещё на заправке, уехал с русским мужиком Андреем из Брянска, живущим в Португалии. Его машину с калужскими транзитными номерами я видел ещё когда голосовал на автобане, а тут он как раз на эту заправку заехал. Андрей оказался интересным товарищем: живёт в Португалии 20 лет, работает с дальнобоями, всю логистику до всяких мелочей знает, где чего расположено. Свободно говорит на 3х романских языках, и уже по его словам, думает даже на португальском. Однако русский у него стоит классически из практически сплошных матюков, перемежаемых какими-то информативными словами. Ну вот так занятно бывает. Тем не менее, большое ему спасибо, подвёз меня на 200 км, аж до города Бургоса. А я чуть под штраф его не подвёл, подлец.
Так было дело: при подъезде к Бургосу стали решать, где мне выходить: удобной заправки на Мадрид нет (она на автобане осталась задолго до Б., а мы по националке опять ехали), а есть за Бургосом, но она, получается, как бы на хордовой для Мадрида трассе. Т.е. на ней останавливаются дальнобои, едущие из Португалии во Францию, и легковушки в Бургос. Ну на Мадрид кто-то случайно может оказаться. Мне это не нравилось, и я выяснил, что есть платилка у примыкания национальной дороги к автобану. На платилке все едут медленно, и как раз поток в Мадрид, и теоретически можно их застопить. Но это, всё же, нелегально, хотя во Франции из Клермон-Феррана я как раз с платилки так и уехал. Да и поздно, 11 вечера уже, а автостоп в Испании и днём не фонтан...
Поколебавшись, решил в последний момент выйти на платилке, т.к. хорошо уже знаю, насколько может быть плоха "не та заправка".. Ну ладно, останавливаемся, я выхожу, прощаюсь, забираю рюкзак, прыгаю в придорожную канаву.. Андрей не успевает уехать и тут сзади подъезжают менты! Подзывают меня, его, проверка документов, и "вы не можете здесь высаживать человека". В общем, как-то удалось их уболтать, что мы случайно, все дела, ну и, наверное, действительно знак, что не стоило мне там выходить. Поехали на "плохую" заправку.
Заправка действительно оказалась плохой. Все подъезжающие машины (а их по понятным причинам немного было в 11 вечера) ехали либо во Францию, либо здесь по городу. Зато тут есть вай-фай! Снова мерзкая ситуация: хочется спать, есть, но надо ехать-ехать-ехать, но непонятно как, непонятно на чём..
Посмотрев карту, я выяснил, что развилка на Мадрид, и прямая трасса на него совсем близко! И есть даже вроде как заправка с гостиницей, до которых можно локальными дорогами дойти пешком! "Действительно ли есть?", решил уточнить у кассирш? Да, есть, но она скорее всего сейчас не работает. Ладно, пойдём, всяко лучше чем тут у моря погоды ловить.
Пошёл по указанной на карте дороге, и она пошла по полной ненаселёнке. Вокруг поле, лесочек.. Нафиг мне сейчас в ночи идти на трассу страдать, лучше я отдохну, посплю в палатке, благо тут нехолодно и дождя нет! И место хорошее.
Утром дошёл до заправки и убедился в том, что она действительно не работает ночью. Ну ладно, пойду на выезд. Выезд не был глухим, через него кто-то постоянно выезжал (как оказалось, большинство заправляется на "встречной" заправке и выезжает потом обратно на это направление), однако это Испания. В Испании автостоп ужасен. Я, конечно, знал это, но как-то надеялся, что уж в сторону столицы как-нибудь проскочу. Какой там.. ко вчерашним приключениям добавилось ещё пятичасовое ожидание. И это на отличной позиции за 200 км до столицы. Порывался постоянно бросить всё поехать в город и уехать на автобусе или поезде. Останавливало лишь то, что это заняло бы кучу времени, телодвижений, а так я вроде тут уже на трассе. Зато впервые за всю поездку застопил дальнобоя! Рамон из Бильбао!
Так вот только к 3 часам дня я был уже в Мадриде. Путь от Москвы до Испании полностью пройден! За исключением небольшого участочка от Минска до Гродно полностью автостопом.
Ощущения интересные: только проехав сюда так начинаешь воспринимать Испанию как такие задворки Европы.. Ну сами посудите - всё тут достигабельно только через Францию. Все эти ваши Германии-Австрии и прочие Польши где-то там на далёком северо-востоке. Даже не очень далёкая Италия тоже за Францией. Вот так возникнет между странами конфронтация, так Испания сразу (а вместе с ней и находящаяся на ещё большем отшибе Португалия) окажется в изоляции.
Попробовал один раз испанский автостоп и больше что-то пробовать его не хочется. Дальше в Альгесирас - на автобусе. Тут в Мадриде семья, едем в Африку все вместе! В Мадриде хорошо: тепло и солнечно, да и не так дорого, как могло бы показаться.
Перед стартом на Францию из Штутгарта я решил зайти на дорожку в музей "Мерседес-Бенц". Ну а как же ещё, побывать в городе, где его делают, и не сходить в музей. Тут ещё есть, кстати, музей "Порше", но он уже не так интересен, ладно бы если б жил ещё в 95-м регионе.
И вот посещение музея сломало практически весь последующий график. Следующий пункт назначения был Бордо, где была вписка. От Штутгарта до Бордо ати.су показывает 1100 км, а если ехать через Лион, как это оптимальнее делать если едешь автостопом, то выходит ещё больше. Теоретически по автобанам можно и за день домчать, но поскольку граница, смена кучи направлений, то лучше два закладывать, что я и сделал.
Мне поведали, что музей можно за час обойти. Но мне там так стало интересно, что я даже сам не заметил, как провёл полдня. Оно того стоит, любителям техники рекомендую!
Может и правильнее было бы в Штутгарте тогда уж остаться, а стартовать следующим утром, но уж решил ехать так надо ехать. В итоге на трассу выбрался лишь за час до темноты. Но в Германии автостоп хороший, не то, что здесь в Испании, и так или иначе, километров на 150 к французской границе я отъехал.
Дальше пошло дело хуже. Заправка перед Фрайбургом оказалась маленькой и не очень популярной. Но самая главная проблема, что почему-то здесь очень мало кто ехал во Францию. Хотя, казалось бы, вот она тут рядом совсем 30 км. Французских машин вообще были единицы. Это, вот, проблема евростопа - никогда не знаешь какого качества заправка, на которую попадёшь, даже если всё, казалось бы, просчитал. Зато куча трафика в Швейцарию, в Базель. Я уж стал подумывать, не открыть ли для себя новую страну заодно? Но нет, крюки, хоть и маленькие, нам ни к чему сейчас.
До вечера так и не получилось уехать и я пошёл ставить палатку. Утром продолжил, опять всё глухо. Опять либо Базель, либо Фрайбург. Спустя 3 часа остановился поляк на грузовичке, едет аж в Лион! Ура! Поляк оказался, что надо - наш человек! Суровый пролетарий: "ни энгельску, ни француську, ни ньемец, ни шпанску ни розумию, так дешячь лет езжу, вшистко добже". У поляка грузовичок 2016 года, сломалась коробка передач и он ехал на 3х работающих скоростях из 5 в Лион, т.к. только там есть гарантийный ремонт, где есть польский мастер. Проехав с ним 400 км ещё раз убедился какие же поляки "наши" люди. Постоянный мат на окружающие машины - что слишком медленно едут, что слишком быстро, поворачивают не так и т.д.: "Куда едьже, курва-ебана" и т.д.
Погода продолжала и продолжала радовать.
Въехав во Францию, поляк свернул с автобана на национальную дорогу. Во Франции автобаны платные, но оказалось, что дело было даже не в этом. Просто если бы неисправная машина сломалась на автобане, эвакуация её оттуда бы обошлась в 2000 евро, а с национальной дороги- бесплатно. Я сначала растерялся - с одной стороны националки - это очень медленно. Сразу вспомнил, как мы сами по Франции на машине катались: так проехав пару часов по этим деревням, кругам и поворотам, не выдержали и съехали-таки на платный автобан, где средняя скорость получалась 100 против 40 на обычной дороге. До Лиона же 380 км, так можно и целый день на дорогу туда угрохать. С другой стороны - а что на автобане увидишь на скорости? И так страдаешь часто, что мало ездишь по националкам, где хорошо видна жизнь глубинки. Специально автостопом по ним не поедешь, т.к. реально долго и неэффективно, а тут тебя прямо по ним и так везут! Ну и везут далеко, а с пересадками и ожиданиями на автобане оно, скорее всего и так же бы и вышло примерно, только не так интересно.
Зимняя Франция вполне себе занятна и очаровательна. Вот заснеженная деревенька. Вот мини-коллапс из-за застрявших на гололёде фур и прочих машин. Вот тётенька въехала из-за снега в пластмассовый столбик, а наш поляк, не знающий никаких языков, по-джентельменски попытался помочь.
Вообще, путешествие по Франции - это как возвращение в школьные годы. Когда мы зубрили эти самые провинции: Альзас, Бургундию, Гасконию, Акитанию, реки - Сену, Луару, Гаронну, Рону, горы: Альпы, Пиренеи, Возжи.. Все эти названия, все эти Лионы, Дижоны, Авиньоны в памяти с детских лет. А теперь это всё вокруг тебя. По всему этому едешь и перед глазами предстают наши школьные учительницы, заставляющие строго зубрить формы passé composé и que la France a une forme de l'hexagone.
Впрочем, надо сказать, что я уже давно заметил, что французы куда более толерантны к моему троечному французскому, чем наши учительницы и гроза школы завуч Юрий Яныч Ковальский. Не хватаются за голову от моего прононса, или если я спрягаю в прошедшем времени что-то не с тем глаголом, и всегда говорят, что tu parle français tres bien! Хотя я то знаю что нифига не bien, мне и по-испански то до сих пор говорить легче, благо в первуй же день случилась отличная возможность, но о ней позже..
Долго ли коротко ли, вот и Лион! Здесь я уже был 5,5 лет назад, когда мы перед улётом в Южную Америку, катались по Франции на машине. Осталось чуть больше часа до темноты. Ещё 2-3 часа ушло на изучение того, как выбраться на трассу, и непосредственно выбирание. Которое было затянуто тем, что я из-за спешки несколько раз перепутал направления, названия станций метро, а также вышел из ходящего раз в 20 минут автобуса сильно раньше, подумав, что проехал остановку.
В итоге на трассе был в 7 вечера! Шанс доехать до Бордо, до которого оставалось 500 км оставался совсем призрачный. Довольно быстро я уехал с тёмной не очень удобной позиции с товарищем хиппового волосатого вида, ехавшим в город Клермон-Ферран. И тут опять пошёл снег. Скорость сильно упала, так как скользко, ни у кого нет зимней резины и т.д. В какой-то момент мы упёрлись в глухую пробку, в которой проползли больше часа. Всё это время играло дорожное радио, по которому только и делали, что детально обсасывали ситуацию на этой 89-й дороге.
Стало понятно, что никакого Бордо, увы, мне сегодня не видать. Можно было бы снова встать с палаткой на заправке, но утром на следующий день у меня было дело, которое требовало моего присутствия 2 часа в скайпе. Ну и погода явно не располагала (хотя потом оказалось, что в самом Клермон-Ферране она была чуть лучше, т.к. он теплее). Спрашиваю:
- А есть ли какой-нибудь недорогой хостел в Клермон-Ферране? Думаю, что мне бы лучше было там остановиться, а то до Бордо уже никак сегодня не доеду.
- Да, есть один, я тебя туда привезу.
В Клермон-Ферран мы приехали аж в 11 вечера. То, что водитель назвал "недорогим", оказалось трёхзвёздочным отелем с трёхзначными ценами. Пошёл походил по округе, город сонный (ещё же и выходной), пара простенького вида отелей, где могло бы быть дёшево, оказались закрытыми или переполненными.
Что делать? Неприятно знакомая ситуация: ты посреди незнакомого города поздно вечером, вписки нет, хостелов дешёвых тоже нет, или где их искать непонятно. 90% заведений закрыто, транспорт не ходит, чтобы хотя бы выбраться за город и поставить палатку там. При этом после насыщенного дня хочется просто-таки безумно пойти в душ, есть, пить, а, главное, скинуть тяжёлый рюкзак, отдохнуть и спать. Как же я такие моменты ненавижу. Как же я себя ругал, что не остался на трассе, а заехал зачем-то в этот дурацкий город.
Вернулся в 3-хзвёздочный отель и спросил разрешения у негра посидеть немного в интернете чтобы что-нибудь попробовать найти. Искалось плохо: действительно особо хостелов в Клермон-Ферране не оказалось, город то не туристический. Нашёл какое-то студенческое общежитие, подумал уже попробовать податься туда. Тут негр говорит: "тут рядом в следующей двери есть типа бар, можешь туда пойти там переночевать, они пускают".
Я сначала с недоверием отнёсся к его словам - какой-то бар, где там ночевать и как. Но он указал мне на дверь и сказал: "позвони туда, не бойся, они вписывают". Ну ладно, попытка не пытка. Звоню. Открывает товарищ хипообразного вида.
- Бон суар! Тут служащий из соседнего отеля сказал, что у вас можно переночевать.
- Кто сказал? Какой служащий?
- Вот оттуда.
- Ну да, у нас вообще есть места, тут сквот.
- О, сквот, классно! Люблю сквоты!
- Ну давай заходи, а ты откуда?
- Из России я. А ты по-испански говоришь? (у хиппообразного товарища проскакивали испанские словечки).
- Ага, я из Испании, но живу здесь, в сквоте.
В помещении проходила какая-то вечеринка: музыка, танцы, вино. Тут подошёл хозяин сквота, я ему рассказал о своей сущности, о своём путешествии, и он сказал:
- Да, конечно, оставайся у нас. Вот только у нас в той комнате, где мы можем тебя поселить, отопления нет.
- Да ерунда. У меня тёплый спальник, не проблема.
Сквот этот является также эдаким арт-пространством. Днём здесь проходят всякие занятия по языкам, рисованию, разные мастер-классы. Несколько человек живёт здесь. Так же они помогают беженцам из разных стран (преимущественно африканских) - кормят их и также вписывают. В соседних со мной комнатах так жило несколько негров. Меня же вообще поселили в библиотеку.
Сложно было описать моё состояние. После того, когда всё плохо и безысходно, всё разворачивается буквально на 180 градусов: хорошая компания, хороших людей, а, главное, есть место где переночевать и помыться!
Помнится, когда мы путешествовали по Европе в 2004 году, когда ещё не было никакого коучсёрфинга (точнее тогда уже был хоспиталити, но у нас там никак не получалось зарегистрироваться, авторизация не проходила. А тот один из нас, у кого он, всё-таки, был, не умел им пользоваться, думал, что прямые запросы нетактично писать), мы только по таким местам и жили. Ну надо где-то было ночевать, палатка не всегда спасала, и так или иначе но попадаешь именно в сквоты.
В подобном сквоте мы жили несколько дней в Париже. Помнится, он был полон всяких творческих личностей: музыкантов, художников, артистов, были там среди всех прочих и русские.
А вообще в Клермон-Ферран заехать уже стоит хотя бы только ради этой улицы!
Ничего особенного, скажете? Ну.. как сказать. Вряд ли вы где-то ещё найдёте улицу с таким названием. В т.ч. и там, что этим названием когда-то было.
Собственно, сквот этот на этой улице и находится. И вообще она в самом центре, именно на ней ж.д. вокзал находится.
На следующий день, решив все дела по интернету, отправился дальше и доехал таки до Бордо. Опять снег, опять жесть..
Доехать удалось довольно быстро, по пути хорошо так попрактиковал французский. Однако фонетика до сих пор тяжела, чуть рот об него не сломал, пока общался.
Увы, выделенный на него день скушала дорога, и я так и не смог погулять по городу в спокойной обстановке - только вечером немного и утром.
Гаронна, одна из основных рек Франции. Помню, как мы её в школе проходили.
Новый мировой порядок беспокоит французов.
Надо будет заехать в Бордо ещё раз осмотреть его вот в таком темпе.
Воскресение. Пора ехать дальше в Испанию! До Мадрида от Бордо 700 км. При прочих равных можно за день доехать спокойно, тем более, что по автобанам. Но это если не
- Испанский автостоп (на Испанию приходится 480 км из всез 700).
- Воскресение
- Выходить с раннего утра, а не так как я как всегда, пройдя туда-сюда ещё по городу, на трассе был только в 12.
Сперва движение подпортило зависание на глухой стоянке. От Бордо уехалось довольно быстро, однако ребята высадили меня на стоянке без заправки! И это было очень плохо. Вроде много фур на ней стоит, и легковушки есть, а реально оборот очень низкий. Раз в 10-15 минут заезжает и выезжает машина. Если едете по Европе автостопом никогда не выходите на стоянках без заправок! Зависните надолго.
От безысходности я стал заниматься нелюбимыми делами - а именно ходить впрашиваться в фуры и легковые машины (коих совсем ничтожное количество было), и даже выходить голосовать на автобане. Второе было рискованно, но хоть полиция меня штрафовать так и не приехала, эффекта все равно не было. В итоге уехал до первого испанского города Сан-Себастьян с живущим там колумбийцем!
Сколько не ломай язык о французскую фонетику, не пытайся делать вид, что говоришь свободно, а как попадаешь в испанскую языковую среду, прямо так себя свободно чувствуешь. Язык этот сам у меня идёт и льётся, хоть я его далеко и неидеально знаю, а французский надо из себя выдавливать, каждое предложение продумывать, вспоминать слова. И вот она Испания, началась ещё в виде диалога с колумбийцем, можно сказать, до границы. Но радости от попадания в страну, где говорят на любимом языке (которая его прародителем, можно сказать, является) что-то нет. Неприветливая страна Испания, недушевная какая-то. Не задалось всё с самого начала. Уехать с заправки не получалось долго и упорно. Тут ещё пошёл проливной дождь и начало темнеть. А ехать 450 км! Вернулся на заправку и там поцапался сразу с заправщиком, который на меня наехал, что мол, что я тут колоброжу (хотя я изначально просто хотел зайти купить поесть чего-нибудь). Вот и правда, лучше бы и не понимал, что он говорит. Уже отвык от такого хамства и агрессии в Европе, где все, вроде как милы, добры, и всегда стараются помочь. Впрочем, Испания, всегда особняком стояла.
Потусовавшись ещё на заправке, уехал с русским мужиком Андреем из Брянска, живущим в Португалии. Его машину с калужскими транзитными номерами я видел ещё когда голосовал на автобане, а тут он как раз на эту заправку заехал. Андрей оказался интересным товарищем: живёт в Португалии 20 лет, работает с дальнобоями, всю логистику до всяких мелочей знает, где чего расположено. Свободно говорит на 3х романских языках, и уже по его словам, думает даже на португальском. Однако русский у него стоит классически из практически сплошных матюков, перемежаемых какими-то информативными словами. Ну вот так занятно бывает. Тем не менее, большое ему спасибо, подвёз меня на 200 км, аж до города Бургоса. А я чуть под штраф его не подвёл, подлец.
Так было дело: при подъезде к Бургосу стали решать, где мне выходить: удобной заправки на Мадрид нет (она на автобане осталась задолго до Б., а мы по националке опять ехали), а есть за Бургосом, но она, получается, как бы на хордовой для Мадрида трассе. Т.е. на ней останавливаются дальнобои, едущие из Португалии во Францию, и легковушки в Бургос. Ну на Мадрид кто-то случайно может оказаться. Мне это не нравилось, и я выяснил, что есть платилка у примыкания национальной дороги к автобану. На платилке все едут медленно, и как раз поток в Мадрид, и теоретически можно их застопить. Но это, всё же, нелегально, хотя во Франции из Клермон-Феррана я как раз с платилки так и уехал. Да и поздно, 11 вечера уже, а автостоп в Испании и днём не фонтан...
Поколебавшись, решил в последний момент выйти на платилке, т.к. хорошо уже знаю, насколько может быть плоха "не та заправка".. Ну ладно, останавливаемся, я выхожу, прощаюсь, забираю рюкзак, прыгаю в придорожную канаву.. Андрей не успевает уехать и тут сзади подъезжают менты! Подзывают меня, его, проверка документов, и "вы не можете здесь высаживать человека". В общем, как-то удалось их уболтать, что мы случайно, все дела, ну и, наверное, действительно знак, что не стоило мне там выходить. Поехали на "плохую" заправку.
Заправка действительно оказалась плохой. Все подъезжающие машины (а их по понятным причинам немного было в 11 вечера) ехали либо во Францию, либо здесь по городу. Зато тут есть вай-фай! Снова мерзкая ситуация: хочется спать, есть, но надо ехать-ехать-ехать, но непонятно как, непонятно на чём..
Посмотрев карту, я выяснил, что развилка на Мадрид, и прямая трасса на него совсем близко! И есть даже вроде как заправка с гостиницей, до которых можно локальными дорогами дойти пешком! "Действительно ли есть?", решил уточнить у кассирш? Да, есть, но она скорее всего сейчас не работает. Ладно, пойдём, всяко лучше чем тут у моря погоды ловить.
Пошёл по указанной на карте дороге, и она пошла по полной ненаселёнке. Вокруг поле, лесочек.. Нафиг мне сейчас в ночи идти на трассу страдать, лучше я отдохну, посплю в палатке, благо тут нехолодно и дождя нет! И место хорошее.
Утром дошёл до заправки и убедился в том, что она действительно не работает ночью. Ну ладно, пойду на выезд. Выезд не был глухим, через него кто-то постоянно выезжал (как оказалось, большинство заправляется на "встречной" заправке и выезжает потом обратно на это направление), однако это Испания. В Испании автостоп ужасен. Я, конечно, знал это, но как-то надеялся, что уж в сторону столицы как-нибудь проскочу. Какой там.. ко вчерашним приключениям добавилось ещё пятичасовое ожидание. И это на отличной позиции за 200 км до столицы. Порывался постоянно бросить всё поехать в город и уехать на автобусе или поезде. Останавливало лишь то, что это заняло бы кучу времени, телодвижений, а так я вроде тут уже на трассе. Зато впервые за всю поездку застопил дальнобоя! Рамон из Бильбао!
Так вот только к 3 часам дня я был уже в Мадриде. Путь от Москвы до Испании полностью пройден! За исключением небольшого участочка от Минска до Гродно полностью автостопом.
Ощущения интересные: только проехав сюда так начинаешь воспринимать Испанию как такие задворки Европы.. Ну сами посудите - всё тут достигабельно только через Францию. Все эти ваши Германии-Австрии и прочие Польши где-то там на далёком северо-востоке. Даже не очень далёкая Италия тоже за Францией. Вот так возникнет между странами конфронтация, так Испания сразу (а вместе с ней и находящаяся на ещё большем отшибе Португалия) окажется в изоляции.
Попробовал один раз испанский автостоп и больше что-то пробовать его не хочется. Дальше в Альгесирас - на автобусе. Тут в Мадриде семья, едем в Африку все вместе! В Мадриде хорошо: тепло и солнечно, да и не так дорого, как могло бы показаться.
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]