Прототип «Хроники пикирующего бомбардировщика»
01.04.2020 4 159 0 +78 xndrz

Прототип «Хроники пикирующего бомбардировщика»

---
+78
В закладки
Прототип «Хроники пикирующего бомбардировщика» Быстрых, немцев, истребителей, самолет, пикирующего, бомбардировщика», немецких, потом, войны, фронта, августа, бомбардировщик, осталось, вместе, летал, летать, районе, Бобруйска, немцы, история

Жизнь и реальные истории героев, ставших прототипами книг и фильмов, оказывается куда как интереснее. Потому что таких выкрутасов, которые случаются в реальной жизни не придумает ни один сценарист. Вот и прототип командира экипажа из фильма «Хроника пикирующего бомбардировщика» в жизни тоже был весьма интересен и впечатляющ.

Его звали Борис Степанович Быстрых.

До войны он был гражданским летчиком, с 1940 года призван в РККА. На фронте с самого начала войны, с 23 июня 1941 года. Начинал он летать на СБ, а с августа 41-го пересел на Пе-2. Почему? Да потому что не осталось тех СБ.

Вот, например, 28 июня 1941 года он летал бомбить немцев в районе Бобруйска. Это там, через день, 30 июня, случится знаменитая история, которая попадет в фильм и книгу «Живые и мертвые» - там, где
«наших соколов, как слепых котят …»,

когда на дневную бомбежку переправ пошлют, в том числе, и шесть тихоходных ТБ-3, ставших в итоге прекрасными целями для немецких истребителей (но про эту историю в другой раз).

Прототип «Хроники пикирующего бомбардировщика» Быстрых, немцев, истребителей, самолет, пикирующего, бомбардировщика», немецких, потом, войны, фронта, августа, бомбардировщик, осталось, вместе, летал, летать, районе, Бобруйска, немцы, история

Первая страница наградного листа Быстрых. Это наградной лист на присвоение Героя Советского Союза

Так вот Быстрых на СБ бомбил немцев в районе Бобруйска 28 июня. Сделал два захода вместе со своей группой. Причем уже в первом заходе пробили бензобак и оторвали элерон. Домой, на свой аэродром вернулся на одном моторе.

Потом, когда с августа 41-го Быстрых начал летать на Пе-2, приключений тоже было достаточно. Так, 25 сентября 1941 года, на отходе от цели был атакован двумя истребителями. Отбиваясь от них расстреляли весь боезапас. Но немцы не отставали около 70 км, пытаясь сбить бомбардировщик. С горящим мотором удалось перетянуть линию фронта, после чего сели на вынужденную посадку. Самолет сгорел. А Быстрых со своим экипажем уже 1 октября 1941-го опять бомбил немцев на другой машине.
И так – регулярно.

2 марта 1942 года вообще случилась эпичная история. Быстрых дали задание оборвать провода над железной дорогой Сумы — Белополье. В результате сначала разбомбили немецкий эшелон, потом оборвали провода. На отходе самолет атаковали шесть немецких истребителей. Пока отбивались, закончились все патроны. Немцы это заметили и попытались принудить беззащитный бомбардировщик к посадке на своем аэродроме.

Быстрых пошел на хитрость: сделал вид, что соглашается, а сам дотянул до леса, потом перевел самолет в отвесное пикирование и вывел его над деревьями. Ушел от немецких истребителей над лесом, причем от гнавшихся истребителей отстреливались буквально из последнего, что осталось – пугали немцев из ракетницы. Несмотря на серьезные повреждения, смогли дотянуть до своего аэродрома.

28 июля 1942 года во время другого разведывательного полета, был атакован тремя немецкими истребителями. Самолет загорелся. На этот раз удалось дотянуть до линии фронта, а потом «Пе-2» начал разваливаться в воздухе. Выпрыгнули с парашютами, уцелели Быстрых и его стрелок-радист, а штурман погиб.

В ноябре 1942 года «за образцовое выполнение заданий командования» стал Героем Советского Союза.

До Победы, как и многие летчики, воевавшие в бомбардировочных полках, не дожил. 3 июня 1943 года был подбит во время одной из штурмовок. Быстрых получил смертельное ранение, но смог посадить машину на вынужденную посадку, штурман с раненым радистом спаслись.

А немцы, обнаружив самолет, похоронили летчика с воинскими почестями, написав на могиле:
«Русский герой Николай Фунаев».
Дело в том, что Быстрых летал на бомбардировки с документами на имя «Фунаева». В дальнейшем - перезахоронен.

А истории его вылетов так пересекаются с сюжетом «Хроники пикирующего бомбардировщика» - вылетами на поиски аэродромов, хитрости с пикированием и уход от немцев над самыми верхушками деревьев и так далее, связаны с тем, что авторов фильма консультировал генерал Анпилов, воевавший в годы войны вместе с Быстрых.

Так что, «Хроника пикирующего бомбардировщика» на самом деле «основана на реальных событиях». В отличие от того, что киношники сейчас часто выдают, используя эти слова.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]