История отвертки и борьба за крестовую
17.01.2017 540 0 0 masterok

История отвертки и борьба за крестовую

---
0
В закладки


Нравится вам интересоваться историей обыденных и простых вещей? А ведь они прошли путь от изобретения, до усовершенствования до сегодняшнего вида. И иногда это очень занимательные истории.

Вот например отвертка – один из самых популярных инструментов, которые имеются абсолютно в любом доме и квартире. Сегодня абсолютно каждый хозяин или даже хозяйка имеет под рукой как минимум два-три типа данного инструмента. В специализированных магазинах можно найти огромное количество отверток, отличающихся друг от друга размером, формой, цветом, предназначением и т.д.

Но каким был первоначальный вариант данного инструмента, и за какое время он смог пройти такой путь развития?

Самая популярная версия утверждает, что отвертка – довольно молодой рабочий инструмент, появившийся около 400 лет назад, т.е. в 17 веке. Но, как это принято, на каждую версию имеется в истории антиверсия. Таким образом, некоторые исследователи утверждают, что первые отвертки появились еще раньше, а именно в 15 веке. Основой таких выводов послужили рисунки, на которых изображено средневековое стрелковое оружие с четко выраженными крепежными и регулировочными винтами.

Принято считать, что отвертка была создана францисканским монахом Бертольдом Шварцем. Именно он, находясь в заточении по обвинению в магии, по чистой случайности изобрел порох. Кроме того, появление отвертки стало прямым следствием стремительного развития техники и оружейного дела. Данный инструмент, исходя из утверждений историков, изначально применялся именно в огнестрельном оружии.

В течение 400 лет отвертка служила человечеству в таком виде, в каком изначально была создана. И только с момента разработки двигателей внутреннего сгорания и, следовательно, производства автомобилей, отвертку оценили по заслугам. С этого периода данный инструмент стал активно использоваться в масштабном конвейерном производстве с параллельным повышением технических требований. Отвертка теперь должна была быть особо прочной, надежной, не требующих больших усилий при использовании, а также не причиняющей ущерб деталям. Но самая простая отвертка того времени абсолютно не соответствовала ни одной вышеперечисленных характеристик, ведь при работе она постоянно выходила из шлица, царапая детали, срывала резьбу, перекручивая элементы. Повреждения наносились не только изделиям, а также самим рабочим. Их руки непросто были поцарапаны, но и нередко протыкались насквозь. Именно последний тип травмы стал причиной скорейшего усовершенствования отвертки. Петер Робертсон – рядовой канадский торговый агент, проткнув себе руки отверткой, предложил квадратную форму шлица. В дальнейшем это нововведение было запатентовано как ТМ «Robertson Drive» (1907 г.).



Квадратный шлиц несомненно отличался большим количеством положительных свойств: дешевое изготовление, прочное центрирование отвертки в шляпке с квадратной прорезью, минимальный угол работы.

Винт Робертсона был одобрен и принят заводами Форда, поскольку его использование значительно сильно сократило время работы, столь ценное при конвейерной сборке. Спустя некоторое время Форд по достоинству оценил изобретение Робертсона и захотел купить патент «Robertson Drive», но получил отказ. Петер Робертсон изъявил желание иметь постоянную прибыль от продажи абсолютно каждой партии автомобилей Форда. Но его изъявление не было одобрено, в следствие чего алчность самого же изобретателя перекрыла ход квадратного шлица в сферу промышленности. Таким образом, «Robertson Drive» не получил мирового признания.

Отвертки Philips

Спустя около 30 лет с того момента, как Петер Робертсон запатентовал квадратный шлиц, Джон Томпсон разработал крестообразную отвертку, а также соответствующий ей винт. О данном новшестве быстро узнал весь мир, но вот только внедрение на производство происходило довольно затруднительно.

К этому времени винты с прорезью уже вызывали множество нареканий, но были вне конкуренции из-за своей дешевизны. Недостатки «классических» винтов особенно ярко проявлялись при массовой сборке, в частности, в автомобильной промышленности. Во-первых, жало не центрировалось, из-за этого механические шуруповерты часто соскальзывали, оставляя царапины на лакированных кузовных деталях. Во-вторых, при закручивании винты и шурупы часто «перетягивали», сворачивая головку или повреждая крепежные детали.



Однако попытка продать изобретение производителям метизов не увенчалась успехом. В 1934 году Томпсон познакомился с инженером Генри Филлипсом и изложил ему суть своего изобретения.

Именно он купил у незадачливого изобретателя права на крестообразную отвертку, а спустя год создал существующую до сих пор компанию Phillips Screw Company. Ошеломительного успеха Филлипс достиг благодаря активной работе по модернизации инструмента, а также его внедрению в массовое производство. Итогом деятельности стало мировое признание крестовых винтов и отверток, которые не срывали резьбу и обеспечивали плотную фиксацию. Отличительной особенностью усовершенствованного инструмента стало автоматическое выталкивание жала отвертки при полной затяжке винта.

Несмотря на большое количество достоинств нового изобретения, поиск клиентов был трудным и долгим. Но все изменилось после того, как Юджин Кларк (президент известной американской компании по производству метизов American Screw Company) лично испробовал крестовые отвертки и винты. Новинка сразу была оценена Кларком, после чего он приступил к полному перевооружению своей компании, выделив на это 500 тыс. долларов.



1937 год ознаменовался сотрудничеством с известной автомобильной корпорацией General Motors. Эта компания первая стала применять крестообразные изделия в автомобилях Cadillac. После этого Phillips Screw Company получила признание от ведущих американских производителей автомобилей, которые не раздумывая приступили к перевооружению производства.

Вторая мировая война сыграла большую роль в распространении крестообразных отверток и винтов по всему миру. Так, Россия узнала о данных изделиях в 1944 году. В это время американские бомбардировщики В-29 совершали аварийную посадку в СССР, и на основе русско-японского пакта о ненападении были принудительно оставлены на территории Советского Союза. В производстве советского Ту-4 было впервые опробовано заморское новшество.

Таким образом, изначально непризнанное изделие Томпсона приобрело всемирную известность благодаря предприимчивому Генри Филлипсу. До сих пор крестовые отвертки и винты пользуются огромной популярностью, хоть сейчас уже существуют другие варианты инструментов.

источники
http://fishki.net/2191431-boryba-za-krestovuju-otvertku-istorija-eyo-izobretenija.html
https://www.elektro.ru/articles/detail/istoriya-poyavleniya-otvertok-i-pravila-ikh-ekspluatatsii
http://www.umax-perm.ru/useful_information/article/otvertki-istoriya-vozniknoveniya-tipy-shlitsov/
http://www.popmech.ru/history/6906-borba-za-krestovuyu-otvertku-istoriya-eye-izobreteniya/

Вот например еще Как появились SMS-сообщения, а вот История типовой канистры и Кто делает более половины всех застежек-молний на планете ?. А вот раньше Кетчуп был из рыбы. Вспомните Как он стал томатным… и вот вам История русской тушенки. Вот Кто изобрел шариковую ручку и Пульт ДУ как воплощение ненавистиуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]