Юрий Селиванов: Летаргическая стратегия Америки
---
Пентагоновский генералитет, ранее благополучно проспавший целую эпоху мировой истории и загнавший американскую армию в тупик примитивных колониальных войн, сегодня фонтанирует еще более завиральными идеями по поводу того, как потратить новые триллионы долларов на пользу себе любимым и родному военно-промышленному бизнесу
Американское издание The Wall Street Journal, ориентирующееся, что видно даже по его названию, на интересы местной финансовой элиты, опубликовало развернутый комментарий о предстоящей «реформе морской пехоты США». В действительности одним этим военным формированием тема статьи отнюдь не исчерпывается. И в ней дана оценка, по сути, состоянию всех вооруженных сил США по итогам их существования в течение последних тридцати лет.
Запоздалое признание очевидного
Причина появления такого специфического материала в «центральном органе» американских финансовых кругов вполне очевидна. Таковые круги, в лице, прежде всего, воротил военно-промышленного комплекса, весьма заинтересованы в максимально правдоподобном обосновании необходимости новых многомиллиардных ассигнований на приведение вооруженных сил США в соответствие с «новыми глобальными вызовами».
То есть, в этом смысле все вполне рутинно. Тем не менее, статья представляет определенный интерес, так как её заказчики и авторы, в целях достижения максимальной убедительности, вынуждены были признать, что нынешнее состояние ВС США, мягко говоря, весьма далеко от удовлетворительного. И расшифровали данное признание по отдельным конкретным пунктам.
В частности, признан фундаментальный факт полной ошибочности и провальности американской стратегии военного строительства на протяжении последних десятилетий.
«Около 20 лет назад военные разворачивались в совершенно ином направлении. После десятилетий подготовки к войне с советскими войсками и другими крупными регулярными армиями вооруженные силы США столкнулись в Ираке и Афганистане с боевиками, которые использовали автомобильные бомбы (Suicide Car Bombs) и cамодельные взрывные устройства, но не имели военно-воздушных сил или тяжелой бронетанковой техники. Сосредоточившись на миссии по борьбе с повстанцами, армия США допустила истощение своих возможностей по ведению радиоэлектронной борьбы, тогда как министерство обороны направляло средства на другие основные системы вооружений.»
Указанная выше фундаментальная военно-стратегическая ошибка в свою очередь была основана на совершенно неверных и близоруких выводах философско-исторического уровня о так называемом «конце истории» после краха СССР.
Конец истории отменяется!
Американская и, в целом, западная научная мысль оказалась фатально неспособна оценить реальные перспективы дальнейшего развития Человечества и ограничилась крайне примитивными и недостоверными выводами о наступлении эры безраздельного мирового господства Запада.
В рамках этой катастрофически ошибочной парадигмы были сформулированы основные задачи и цели для вооруженных сил США и НАТО. Которые, в сущности, сводились к усмирению разного рода второ- и третьесортных стран, в порядке дальнейшего закрепления все тех же плодов американской «глобальной победы».
Указанная схема была настолько тупой, примитивной и основанной на исторически присущем западным «сверхчеловекам» презрении ко всему окружающему миру, что она даже не предполагала наличия в этом мире каких-либо значимых процессов, не санкционированных самим Вашингтоном. Даже массированная передача промышленной базы и технологий Китаю воспринималась исключительно в контексте получения финансовых сверхдоходов. И даже мысли не допускалось о том, что рано или поздно, Китай в силу простейшей логики саморазвития, поставит эти приобретения на службу собственным интересам.
Про Россию, в этом смысле, в Америке думали еще меньше. Явно исходя из того, что нанесенный этой стране нокаутирующий удар может закончиться только её впадением в необратимую кому.
Как сегодня знает уже весь мир, все эти, скажем прямо, благоглупые американские представления о будущем мироустройстве, оказались полной и вопиющей чепухой. И Россия и Китай даже не подумали согласиться с придуманным для них «концом истории». И стали всеми доступными способами утверждать свое государственное достоинство и укреплять военную мощь.
И вот сегодня, наконец, дело уже дошло до того, что даже издание The Wall Street Journal обнаружило, что кое-что явно пошло не так! Ну что тут можно сказать – завидная, истинно американская «сообразительность» и «быстрота» в оценке реального положения дел!
В результате этого, на самом деле, катастрофического провала в понимании окружающего мира, американцам наконец-то, стало окончательно ясно, что их вооруженные силы все это время занимались не тем, чем на самом деле было надо. И полностью проспали формирование тех реальных потенциальных угроз, которыми естественно сопровождается становление и укрепление других крупных держав, не готовых признавать «американское мировое лидерство».
Морская пехота, которой у Америки нет…
Такова первая знаменательная констатация издания The Wall Street Journal. А теперь о том, как они собираются выбираться из той военно-стратегической ямы, которую сами себе, причем за сумасшедшие триллионы долларов, выкопали. И первое, что бросается в глаза в этом смысле, так это именно предстоящая «реформа» Корпуса морской пехоты США (КМП).
Проблема заключается в том, что за эти десятки лет, морская пехота в этой стране практически кончилась. Нет, конечно, внешняя атрибутика – все эти красивые, особенно в рекламных роликах, десантные штуковины, бравые «дубленые загривки» и прочая такого же рода дешевая мишура, остались. Надо же чем-то поддерживать мировой лохотрон на тему всемогущества США.
Универсальный десантный корабль ВМС США LHD-1 Wasp
Но реальный факт заключался в том, что бывшая морская пехота превратилась, по сути, в банальные и полностью сухопутные колониальные войска, предназначенные сугубо для охоты на дикие племена где-нибудь в афганских горах или в иракских пустынях.
Морские десантные операции – главное назначение КМП были забыты напрочь вплоть до того, что на новейших универсальных десантных кораблях (УДК) ВМС США были упразднены специальные док-палубы для катеров на воздушной подушке и плавающей бронетехники, предназначенных для высадки морской пехоты на вражеский берег.
Сегодня в КМП США не осталось ни одного морского пехотинца, который когда-либо принимал реальное участие в боевой десантной операции с высадкой на побережье противника!
А вместо классических десантных кораблей, срочно изобрели недоавианосец класса «Америка», на котором, вместо прежних десантно-высадочных средств, разместили новую надежду КМП – палубные истребители –бомбардировщики Ф-35Б.
В итоге же получилось, что недоавианосец обзавелся еще и недосамолетом. Короткая палуба оставляет Ф-35Б выбор из двух одинаково плохих вариантов – либо стартовать с полупустыми топливными баками, либо с недогрузкой боекомплекта. Для вертикального старта этот якобы самолет вертикального взлета абсолютно не приспособлен.
В результате Ф-35Б имеет такие куцые боевые характеристики, особенно по радиусу действия, что практически не может наносить удары по противнику без ввода самого корабля в его прибрежные воды.
Вертикальная посадка Ф-35Б на палубу УДК. О его, пусть даже «горизонтальном», взлете с полной боевой нагрузкой в КМП даже не мечтают
А тут УДК подкараулила новая американская беда, названная в Пентагоне «зоной ограничения доступа». То есть, американские авианосцы и те же десантные корабли ныне уже не могут вольготно курсировать вдоль берегов страны-жертвы и безнаказанно бомбить на всю глубину её территории. Ибо сами будут немедленно потоплены в случае приближения на непочтительное расстояние к вооруженным до зубов берегам того же Китая или России.
Таким образом, наряду с общим кризисом американского авианосного флота, как такового, который из эффективного орудия агрессии все более необратимо превращается в такого себе мальчика для битья, особенно на фоне гиперзвуковых ракетных достижений тех же РФ и КНР, авантюра с «малыми авианосцами» Корпуса морской пехоты проваливается с еще более громким треском.
И это не говоря уже о такой «мелочи», как недавно выявленная повышенная коррозионная уязвимость Ф-35Б, которая сокращает срок его летной эксплуатации почти в четыре раза — с 8 тысяч до 2-3 тысяч часов. В результате чего большая часть парка этих едва поступивших на вооружение машин, еще нигде толком не воевавших, может быть списана уже к 2026 году.
В общем и целом все это означает, что никакого сколько-нибудь боеспособного Корпуса морской пехоты в США нет. А есть только набор довольно странных плавающих конструкций с массой людей, путешествующих на них без определенной цели и практической пользы.
Не до жиру, быть бы живу!
И вот, американская военная мысль, очухавшаяся после десятилетий летаргического сна, стала лихорадочно соображать, что же со всем этим делать? Ибо ясно, что если не предлагать вообще ничего, то вопросы о том, куда уходят сотни миллиардов бюджетных долларов, при нынешнем дефиците реальных ресурсов Америки (печатный станок не в счет), рано или поздно, возникнут.
И вот, наконец, все тот же The Wall Street Journal приоткрыл нам завесу американской военно-стратегической тайны:
«Десятилетний план реорганизации этого рода сил, который должен быть обнародован в ближайшие дни, вытекает из многолетнего секретного моделирования Соединенными Штатами военных сценариев, которое показало, что ракетные и военно-морские силы Китая подрывают американские военные преимущества в Азиатско-Тихоокеанском регионе.»
В данном фрагменте самое веселое это, пожалуй, упоминание о «многолетнем секретном моделировании» Пентагоном того, что всему остальному миру было видно, что называется, невооруженным глазом. А именно растущее военно-политическое могущество КНР и пропорционально снижающиеся на этом фоне, военные возможности США. Где тут поле для многолетних секретных исследований, ума не приложу. Особенно с учетом того, какую мышь в итоге родила эта гора пентагоновских мозгов.
Хотя, конечно, всегда полезно откусить пару-тройку сотен бюджетных миллионов на «секретное» высасывание очевидных вещей из собственного пальца, нежели забесплатно признать общеизвестные факты.
«В основе плана генерала Бергера лежит создание новых военно-морских экспедиционных формирований — того, что морские пехотинцы называют «прибрежными полками» (Littoral regiments), задача которых заключалась бы в том, чтобы взять на себя китайский флот… В случае возникновения военной конфронтации эти полки рассредоточат небольшие группы морских пехотинцев, которые устремятся к малым островам в Южном и Восточно-Китайском морях на десантных кораблях. Будучи вооруженными беспилотными аппаратами, работающими в воздухе, на море и под водой, морские пехотинцы смогут атаковать китайские военные корабли, прежде чем те выйдут дальше в Тихий океан. Группы морской пехоты, в которых может быть от 50 до 100 человек, будут запускать противокорабельные ракеты. Данные целеуказания также будут переданы силам ВВС или ВМС США, которые будут использовать ракеты большей дальности.
Чтобы избежать ответных ударов, морская пехота должна будет перемещаться с острова на остров каждые 48 или 72 часа, полагаясь на десантные корабли нового поколения, которые могут управляться дистанционно. Другие группы могли бы работать с военных кораблей США.
Генерал Бергер отметил, что новые возможности и тактика морской пехоты создадут «кучу проблем» для китайских войск. «Им будет очень трудно противостоять небольшим распределенным военно-морским экспедиционным силам, мобильным, но способным протянуть руку и прикоснуться к вам».
Как видим, речь идет о действительно революционных переменах в американской военной стратегии и, в частности, в теории применения Корпуса морской пехоты. Вот только «революционность» эта вряд ли может быть предметом гордости для некогда всемогущих США.
Равнение на сомалийских пиратов!
Фактически, эта новая концепция означает вынужденный переход американских вооруженных сил к стратегической обороне. Тех самых вооруженных сил, которые прежде были заточены исключительно на нападение и агрессию. Согласитесь, это уже само по себе заслуживает внимания.
В рамках этой новой концепции, тот же КМП, ранее самая ударная их ударных группировок ВС США, как надо понимать, полностью отказывается не только от своей сугубо наступательной функции, но даже от соответствующей боевой конфигурации и материально–технического оснащения.
«По словам генерала, чтобы воссоздать морскую пехоту в роли «экспедиционных сил» при действующих бюджетных ограничениях, планируется избавиться от всех танков, сократить количество самолетов и общую численность с 189 тысяч до 170 тысяч военнослужащих.»
Однако весь вопрос заключается в том, насколько эта новая американская «оборонительная концепция» может быть дееспособна на практике? Во всяком случае, из процитированных выше объяснений пентагоновских стратегов, это понять невозможно. Морская пехота, вынужденная, на манер убогих сомалийских пиратов, мелкими группами цепляться за какие-то крошечные острова где-то в мировом океане, чтобы оттуда исподтишка делать пакости китайскому флоту, выглядит настолько неубедительно, что трудно даже поверить, что это тот максимум, который в состоянии осилить американская военно-стратегическая мысль.
Не говоря уже о том, что эти самые «дистанционно управляемые десантные корабли нового поколения», которые должны стать последней надеждой морской пехоты в случае необходимости срочно «делать ноги», уже подверглись разгромной критике в самих США за то, что их радиоуправляемый статус может быть легко использован противником для их захвата или уничтожения.
Беспилотная «последняя надежда» морской пехоты США
Но, если вспомнить о том, что это та самая «военно-стратегическая мысль», которая в течение трех десятков лет убаюкивала себя совершенно нелепой сказкой о «конце истории» и про то, что охота за дикими племенами это всё, к чему должна быть готова американская армия, то лично у меня нет оснований думать, что главные генералы нынешнего Пентагона с тех пор сильно поумнели.
Единственное, в чём я ни секунды не сомневаюсь, так это в том, что их шкурно-меркантильные интересы властно требуют немедленного внедрения все более новых военно-стратегических концепций, пускай даже самых сумасбродных, но предполагающих максимально масштабное перевооружение армии и флота. С обязательным размещением крупных военных заказов на тех предприятиях американского ВПК, членами советов директоров которых они обязательно станут после ухода в отставку. Show must go on!
Источник
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]