Сравниваем металл старых "немцев" C-класса и современных "немцев" B-класса. Кто прочнее
30.03.2020 3 514 0 +148 sergey

Сравниваем металл старых "немцев" C-класса и современных "немцев" B-класса. Кто прочнее

---
+148
В закладки
Сравниваем металл старых Приветствую вас, друзья. Все мы привыкли ругать всё современное и новое, часто говоря о том, что раньше было лучше. Продукты были качественные и вкусные, машины крепкие и надёжные, а жизнь в общем была интереснее. Не знаю, так ли думаете вы, но многие из моих знакомых нередко об этом говорят.

Я же лично отношусь к этому немного иначе, понимая, что во все времена были как свои плюсы, так и свои минусы, и раньше точно было не всё так хорошо и прекрасно, как поют некоторые "товарищи", хотя положительные моменты конечно же тоже присутствовали. Но сегодня речь немного о другом.

Я предлагаю вам сравнить прочность металла разных "эпох" на примере двух немецких автомобилей: Skoda Octavia A4 (в то время она уже была в составе VAG) и выпускалась с 1996 по 2010 год именно в этом кузове, и новый бюджетник B-класса - Volkswagen Polo Sedan, так называемый "российский немец".

Как будем оценивать прочность?

Говоря о прочности металла, я в конкретном случае имею ввиду стойкость кузова, а точнее - пассажирского каркаса к деформациям. Ни для кого не секрет, что силовой каркас должен быть максимально прочным, и нужно это для того, чтобы даже при серьёзном столкновении или переворачивании, пассажирская "клетка" не изменила свою геометрию, тем самым надёжно бы защитила людей внутри.

Так вот, я предлагаю разрезать основные элементы силового каркаса при помощи сабельной пилы. Почему не болгарки? Да потому что стандартные отрезные круги способны резать любую сталь в независимости от её прочности. Да, в случае с высокопрочной сталью такой круг будет изнашиваться быстрее, но всё равно без проблем перепилит её. А вот с сабельной пилой всё немного по-другому.

Здесь каждое полотно рассчитано на определенную толщину металла это во-первых, а во-вторых, для каждого "сорта" стали свои пилки. Простыми словами: вы не сможете взять дешевую пилку за 200 рублей и резать ей кузов современного "качественного" автомобиля, так как в его конструкции используются сорта именно высокопрочной стали.

Итак, первым мне посчастливилось резать на части именно новый немецкий бюджетник Фольксваген Поло Седан, и я в тот момент, мягко говоря, сильно удивился его прочности.

Сравниваем металл старых срез центральной стойки Polo Sedan

До этого я работал исключительно с нашими машинами, и там одним дешевым полотном можно было разделать кузов вдоль и поперёк на несколько частей. Здесь же, с Polo Sedan, мне пришлось намучиться. Чтобы срезать крышу, мне не хватило даже 5 таких полотен, и пришлось "дорезать" болгаркой.

Сравниваем металл старых 5 загубленных полотен

Силовой каркас даже самого бюджетного "немца" оказался очень прочным, и сделано всё с хорошим запасом в плане безопасности. А теперь давайте посмотрим, что было раньше, и были ли тогда лучше по этой части или нет?

Заряжаем такую же дешевую пилку в нашу сабельную пилу и пытаемся ею распилить переднюю стойку кузова старого "чешского немца" C-класса Октавии А4, и "О, чудо..." - она за несколько секунд разрезается пополам без особого труда.

Сравниваем металл старых срез стойки лобового стекла Skoda Octavia A4 Tour

Что получается, в то время даже на моделях более высокого класса ещё не использовали высокопрочную сталь? В конкретном примере да, именно так. Теперь для большей уверенности пробуем повторить то же самое с центральной стойкой кузова. И снова та же ситуация.

Сравниваем металл старых срез центральной стойки Octavia A4

Вывод можно сделать следующий: раньше машины могли быть крепче там, где это фактически было не нужно: в металле навесных кузовных деталей, так называемого оперения... Но по части силового каркаса - современные автомобили куда прочнее и безопаснее. Чтобы посмотреть все более наглядно, ниже я вставлю полный видео обзор:

А сминаются они в результате аварии сильнее по одной простой причине: за счёт специальных зон деформации, которые и рассчитаны на то, чтобы принимать на себя всю энергию удара и гасить её, не передавая на пассажиров в салоне. Ведь посмотрите на аварийные авто: перед или зад всмятку, а пассажирская клетка невредимая.

Если есть, что добавить по теме вопроса, обязательно оставляйте свои комментарии в статье ниже, думаю, каждому из вас есть что сказать по данному материалу.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]