Отгадка маленькой загадки
---
Все видели вот эти штуки на камазах и других грузовиках? И как вы думаете для чего они?
По поводу назначения данной конструкции мне встречались разные мнения. Кто-то утверждал, что это защита для кабины: заденешь, мол, препятствие какое-нибудь, защита помнется, а кабина целой останется. Заменишь её и всего делов! Версия звучит сомнительно, т.к. за габариты машины эти "щитки" не выступают. Кто-то говорит, что благодаря этим обтекателям отводится воздух и машина становится на 15-20% экономичнее. Здесь без комментариев.
При первом же взгляде на данный элемент с близкого расстояния несложно догадаться, что он каким-то образом связан с распределением воздушных масс. Но каким? Неужели прямоугольному дизельному КамАЗу эта крохотная (в масштабах всей машины) штуковина дает какой-то выигрыш в аэродинамике? Зачем вообще машине, форма которой противоречит всем законам снижения лобового сопротивления, нужен этот выигрыш?
Стоит сказать, что подобные обтекатели используются не только на КамАЗах, но и на многих других грузовых автомобиляхОтгадка проста. Любой автомобиль во время своего движения испытывает лобовое сопротивление — силу, которая возникает вследствие столкновения и трения о набегающий поток воздуха. В первую очередь влияние на обтекание воздушными массами кабины и кузова автомобиля оказывают их форма и габариты. над и под кабиной образуются воздушные завихрения. На практике эти завихрения играют крайне негативную роль, поднимая вверх всю ту грязь и пыль, что находятся под колёсами. Как итог - забитая грязью дверь, грязные стекла, зеркала, ручка открывания двери.
Именно для этого и существует угловой обтекатель кабины (это его правильное название), чтобы отводить часть набегающего спереди воздуха на бока кабины, препятствуя вихревым воздушным массам, идущим снизу, пачкать кабину грязью.
Всё!
По поводу назначения данной конструкции мне встречались разные мнения. Кто-то утверждал, что это защита для кабины: заденешь, мол, препятствие какое-нибудь, защита помнется, а кабина целой останется. Заменишь её и всего делов! Версия звучит сомнительно, т.к. за габариты машины эти "щитки" не выступают. Кто-то говорит, что благодаря этим обтекателям отводится воздух и машина становится на 15-20% экономичнее. Здесь без комментариев.
При первом же взгляде на данный элемент с близкого расстояния несложно догадаться, что он каким-то образом связан с распределением воздушных масс. Но каким? Неужели прямоугольному дизельному КамАЗу эта крохотная (в масштабах всей машины) штуковина дает какой-то выигрыш в аэродинамике? Зачем вообще машине, форма которой противоречит всем законам снижения лобового сопротивления, нужен этот выигрыш?
Стоит сказать, что подобные обтекатели используются не только на КамАЗах, но и на многих других грузовых автомобиляхОтгадка проста. Любой автомобиль во время своего движения испытывает лобовое сопротивление — силу, которая возникает вследствие столкновения и трения о набегающий поток воздуха. В первую очередь влияние на обтекание воздушными массами кабины и кузова автомобиля оказывают их форма и габариты. над и под кабиной образуются воздушные завихрения. На практике эти завихрения играют крайне негативную роль, поднимая вверх всю ту грязь и пыль, что находятся под колёсами. Как итог - забитая грязью дверь, грязные стекла, зеркала, ручка открывания двери.
Именно для этого и существует угловой обтекатель кабины (это его правильное название), чтобы отводить часть набегающего спереди воздуха на бока кабины, препятствуя вихревым воздушным массам, идущим снизу, пачкать кабину грязью.
Всё!
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]