Изоляция вместо тура: Как вернуть деньги за билеты
27.03.2020 4 350 0 +129 vorbur

Изоляция вместо тура: Как вернуть деньги за билеты

---
+129
В закладки
Изоляция вместо тура: Как вернуть деньги за билеты деньги, средств, может, через, денег, рассказывает, требования, возможности, карантин, Ромашкин, возврата, ситуация, ситуации, требовать, заморозку, датой, открытой, турист, сентябре, сейчас

"Верните мне мои деньги". Люди массово стали требовать возврат средств за аннулированный заграничный тур, отменённый рейс, несостоявшийся концерт или несколько месяцев занятий в фитнес-клубе, закрытом на карантин. Можно ли рассчитывать по закону на возврат денег и какие могут быть подводные камни?

Автор:
Иваткина Мария

Март преподнёс неприятные сюрпризы тем, кто собрался в отпуск. Границы многих стран закрыли, а рейсы отменили. Встал вопрос о возврате средств. Но, несмотря на то что требования вернуть деньги несостоявшихся путешественников законны и обоснованны, многие туристические компании с этим не торопятся и предлагают альтернативные варианты выхода из конфликтной ситуации.

- Мы стали практиковать такую форму путёвки, как путёвка с открытой датой, - рассказывает генеральный директор турфирмы Сергей Ромашкин. - Если турист в августе говорит: я еду в сентябре, мы достаём эти деньги и тратим в сентябре.

Сергей Ромашкин называет требования туристов обоснованными и разумными, однако просит их проявлять терпение и выдержку.

- Всем сейчас тяжело, - отмечает эксперт. - И нашей целью было не осложнить их жизнь, а откатать их в поездке, и мы надеемся, что до конца года нам это удастся.

Туроператоры просто вынуждены вести долгие переговоры и договариваться со своими клиентами. Физической возможности быстро вернуть деньги за аннулированные туры у большинства из них нет. Многие работают в тесной связке с заграничными партнёрами, которые ушли на карантин. Провести транзакцию через банк не всегда возможно. Банки в Италии и Франции закрыты.

- Туроператоры, которые являются исполнителями поездок и услуг, столкнулись с ситуацией, когда, образно говоря, все вкладчики банка пришли в один день и потребовали деньги назад, - продолжает Ромашкин. - Понятно, что ни один банк и ни один оператор не может исполнить эти требования. Оператор не держит эти деньги у себя где-то там, в столе, он оплатил отели, куда турист должен был заехать, перелёты.

У клиента есть два варианта в этой ситуации. Первый: согласиться на условия туроператора и оформить поездку с открытой датой. Но здесь есть опасность, что компания обанкротится и исполнять обязательства перед вами через полгода будет просто некому. Второй вариант - требовать возврата денег через суд. Но если все придут и потребуют деньги через суд, то опять же это приведёт к банкротству.

- Выиграть суд не так сложно, как кажется, - рассказывает адвокат Сталина Гуревич. - Гораздо сложнее получить деньги. Компания может разориться. Она может обанкротиться, она может не иметь на счетах никаких денег. И за ней будут годами бегать приставы и пытаться у неё что-то забрать. Хорошо, если это ИП, - в этом случае ИП отвечает по долгам своим имуществом, а если это ооошка, то можно до бесконечности деньги просить.

Некоторые туристические компании манипулируют клиентами и говорят: в договоре есть пункт "форс-мажор". Коронавирус является форс-мажором, а потому деньги за путёвку мы вам, мол, не вернём. Пандемия коронавируса, действительно, является обстоятельством непреодолимой силы. Однако от возврата средств туроператора это не освобождает.

- Это не значит, что компания может присвоить себе деньги, - поясняет адвокат Сталина Гуревич. - Это значит, что она освобождается от ответственности за неисполнение. Они не платят за моральный вред, они не оплачивают убытки причинённые, они не исполняют сам договор, потому что не имеют возможности, но деньги они должны вернуть.

Изоляция вместо тура: Как вернуть деньги за билеты деньги, средств, может, через, денег, рассказывает, требования, возможности, карантин, Ромашкин, возврата, ситуация, ситуации, требовать, заморозку, датой, открытой, турист, сентябре, сейчас

Закрывшиеся учреждения предлагают людям заморозку на время карантина и, например, плюс ещё один месяц.Фото Кирилл Зыков/АГН "Москва"

Приблизительно аналогичная ситуация с возвратом средств за авиабилеты, билеты на концерт, выставку и так далее. Вариант - либо договориться полюбовно, либо обратиться в суд. Похожая история с абонементами в фитнес-клубы и бассейны. С понедельника, 23 марта, они закрылись на карантин в Москве и Подмосковье.

- Так как ситуация форс-мажорная, мы пока не принимаем заявления о возврате денежных средств, - рассказывает владелец сети фитнес-клубов Наталья Штромбах. - Ситуация сложная, никакого особо финансового запаса у сети нет, поэтому мы предлагаем клиентам заморозку с последующей пролонгацией. Разные варианты. Например, заморозку на время карантина и плюс ещё один месяц.

Из-за пандемии коронавируса в сложной ситуации оказались все: и физические лица, купившие абонементы, билеты или турпутёвки, и предприниматели - владельцы бизнеса. Бизнесу даже сложнее. У Натальи Штромбах штат - 200 человек, а фитнес-клубы закрыты. В интервью телеканалу "Царьград" она рассказала, что в течение месяца сможет выплачивать сотрудникам зарплату в размере 100%, ещё два месяца – 2/3 оклада – это то, что требует закон. А дальше, если ситуация не разрешится, – всё, банкротство, сокращения. И подобные трудности сейчас переживают практически все представители малого и среднего бизнеса в России. Можно вгрызаться в глотки и требовать возврата денег. Но – по возможности – лучше всё же оставаться людьми, сплотиться и постараться вместе пережить ту ситуацию, которая нас всех накрыла. Всё же это не первый кризис и, скорее всего, не последний.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]