Ничего не вижу, ничего не слышу. Обзор Weakless
27.03.2020 3 797 0 +90 baldd

Ничего не вижу, ничего не слышу. Обзор Weakless

---
+90
В закладки
Ничего не вижу, ничего не слышу. Обзор Weakless Слепой, чтобы, которые, Глухой, персонажей, можно, действительно, более, персонаж, толком, таких, пазлы, протяжении, повторяются, концепция, таком, другой, быстрый, нужно, инструментов

Игра: Weakless

Платформа: PC, XONE

Жанр: adventure

Дата выхода: 13 декабря 2019 г.

Разработчик: Cubeish Games

Издатель: Punk Notion

Головоломки, построенные на использовании уникальных способностей разных персонажей, между которыми надо грамотно переключаться, очень давно стали популярны. Законодателем мод в этом направлении можно назвать The Lost Vikings, первую крупную игру от Blizzard Entertainment (тогда компания называлась Silicon & Synapse)? вышедшую в далёком 1992 году. С тех пор в таких проектах, как правило, используется привычная формула: один персонаж – сильный, но медленный, другой – быстрый, но слабый, ну и всё в таком духе. Авторы Weakless, казалось бы, решили разнообразить эту схему, сделав одного героя слепым, а другого – глухим. Но у них всё равно получились вариации на тему «Сильный/быстрый».

Сам себе режиссёр

Герои-инвалиды в Weakless – это «веточники», выдуманные древесные существа, которые отправились в путешествие, чтобы спасти родной лес от экологической катастрофы. «Необычная история и захватывающее исследование мира» – обещания из пресс-релиза врут. Истории как таковой практически нет, она подаётся лишь опосредованно, в том числе через наскальные рисунки, хотя и без того посыл банален до зевоты. Лесу плохо, кругом какие-то трубы и механизмы, из труб течёт гадость, Гниль наступает, а нам нужно восстановить источник жизнетворной смолы.

Вот на эту миссию и отправляются Слепой и Глухой. Никаких диалогов, роликов, кат-сцен, юмора или, наоборот, драмы нет – мы просто идём из точки А в точку Б, по ходу преодолевая препятствия и решая головоломки. Да, есть уже упомянутые наскальные рисунки и другие зарисовки, которые по идее тоже раскрывают мир и историю, но в данном случае явно можно было сделать больше и лучше. Иногда разрешают отвлечься и свернуть куда-то, чтобы Глухой сделал новую зарисовку в своём журнале, а Слепой нашел новый необычный музыкальный инструмент и поиграл на нём. Но, согласитесь, сложно назвать это «захватывающим исследованием мира».

Отбывание номера

Эти вот зарисовки в журнале и выступления на музыкальных инструментах – единственное, что выдаёт в наших героях живых персонажей. И тут я снова вынужден указать на ложь из официального описания. «Жизнерадостный умница Глухой согревает замкнутого интроверта Слепого своим весёлым нравом. А спокойный и уравновешенный Слепой заботится о непоседе Глухом» – где это всё в самой игре, совершенно непонятно. Намёки на реальную заботу, от которой отдаёт обещанной «историей странной и безмолвной дружбы», появляются ненадолго лишь в самом финале.

Ничего не вижу, ничего не слышу. Обзор Weakless Слепой, чтобы, которые, Глухой, персонажей, можно, действительно, более, персонаж, толком, таких, пазлы, протяжении, повторяются, концепция, таком, другой, быстрый, нужно, инструментов

Это наши герои просматривают подсказки.

Слепой глухому товарищ?

Всё остальное время наши герои выполняют функцию инструментов для решения пазлов. А последние из раза в раз повторяются на протяжении всей весьма небольшой игры и мало связаны с заявленными физическими недостатками персонажей. Да, переключившись на Слепого, вы будете видеть лишь чёрно-белые очертания предметов в небольшом радиусе, зато отлично слышать, что шумит, играет или громыхает вокруг. А вот Глухой идеально видит в полном цвете, но звуки в этом случае или вовсе отключаются, или становятся приглушёнными.

Но это лишь внешние проявления, которые очень мало и редко отражаются на самом геймплее. А игровой процесс Weakless чаще сводится к стандартным упражнениям. Слепой, как классический «сильный» персонаж в этом дуэте, толкает тяжёлые камни и ящики, чтобы освободить путь, создать платформу для перемещения Глухого или, например, передвинуть его, стоящего на таком ящике, в нужное место, где товарищ сможет продолжить движение.

А Глухой, как более быстрый и ловкий, иногда занимается акробатикой, чтобы добраться туда, куда друг не может. Но чаще всего использует плод, привязанный к башке, и с его помощью активирует лифты и подъёмники, заставляет распускаться кувшинки, чтобы по ним перебраться через болото, или раздвигает заросли растений, которые мешают пройти Слепому. Также частенько он встаёт на нажимную платформу, которая выпускает мост из веток – по нему, понятно, перемещается второй персонаж. Иногда героям нужно одновременно встать на такие платформы.

Ничего не вижу, ничего не слышу. Обзор Weakless Слепой, чтобы, которые, Глухой, персонажей, можно, действительно, более, персонаж, толком, таких, пазлы, протяжении, повторяются, концепция, таком, другой, быстрый, нужно, инструментов

Архитектура и дизайн в игре и правда интересные.

Финал не спасает

Всё это, повторю, стандартные для таких игр пазлы на взаимодействие двух персонажей с уникальными способностями. Про перемещение тяжёлых предметов я вообще молчу – это уже даже не стандарт и штамп, а пошлость, если хотите. При этом львиную долю времени мы управляем именно тем, кто видит, – он быстрее перемещается, и вообще с его умениями связано большинство ситуаций.

Зато Слепой всю дорогу в нужной последовательности стучит своим посохом по особым точкам, украшенным странными рунами, что позволяет подниматься на огромной платформе выше или ниже и двигаться дальше по сюжету, – этот пазл не меняется на протяжении всей игры.

И лишь в финале начинаются действительно интересные вещи – тут и более необычные ситуации, и ощущение реального взаимодействия и помощи. Например, в кромешной тьме Слепой берёт за руку Глухого и ведёт, ориентируясь на слух, когда сработает очередная ловушка. В другой ситуации, когда медленный веточник ничего не слышит, а значит, и ориентироваться толком не может, они меняются местами. Но, к сожалению, это лишь единичные случаи, которые быстро заканчиваются, так как вскоре заканчивается и сама игра.

***

Единственное, что в Weakless удалось, – это музыка с использованием необычных инструментов вроде уду, симпатичные арты, а также действительно красивые, местами даже впечатляющие ландшафты. Но и тут не без ложки дёгтя. Учитывая неуклюжую анимацию, замедленный темп перемещения и периодические застревания в текстурах, перемещаться по этим красотам – то ещё удовольствие.

В итоге получается крутая концепция, но никудышная реализация. Это тем более обидно, что идея и правда оригинальная, а сами авторы в конце показали, как её можно действительно интересно раскрыть. Что им мешало сделать такой всю игру? Наверное, они не слышали своих тестеров и не видели, к чему всё это приведёт.

Плюсы: оригинальная геймплейная концепция со взаимодействием между слепым и глухим; красивые пейзажи; атмосферный эмбиент.

Минусы: сюжета толком нет; персонажи плохо проработаны; пазлы постоянно повторяются и почти не используют оригинальную концепцию; неудачная анимация; персонажи могут застревать в текстурах.

Источник
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]