Исследователи обнаружили наскальный рисунок человека-богомола
27.03.2020 1 896 0 +46 2netz

Исследователи обнаружили наскальный рисунок человека-богомола

Человек-богомол изображенный на скале возрастом 4 тысячи лет был найден на самой окраине Ирана там, где горы переходят в пустыню. Для археологии находка уникальна: наши предки почти никогда не изображали беспозвоночных.

Исследователи обнаружили наскальный рисунок человека-богомола рисунка, тысяч, Хомейни, назад, почти, предки, находка, археологии, никогда, найден, тысячи, просто, заканчивается, интерес, двумя, средняя, археологов, кругами, вызвала, рисунке

Размер рисунка всего 14 сантиметров. Чудо уже то, что ученые вообще смогли его разглядеть — область Хомейни, где был найден богомол, считается с точки зрения археологии практически пустой.

4 тысячи лет это минимальный возраст рисунка. Ему может быть и больше 10 тысяч, но тогда возникает вопрос, кто был автором: 10 тысяч лет назад в местности Хомейни не проживало ни одного известного науке племени.

Беспозвоночных наши предки высекали на скалах крайне редко. Человек просто никогда не ассоциировал себя с насекомым. Для сравнения можно рассмотреть искусство Древнего Египта, где антропоморфными чертами наделялись почти любые животные, но не беспозвоночные.

И особый интерес вызвала у археологов средняя пара рук на рисунке. Она заканчивается двумя кругами, будто человек-богомол что-то несет.

По другой гипотезе два круга изображают аномальное полярное сияние, которое по мнению ученых случилось около 10 тысяч лет назад. Что его вызвало не известно.

Изучать феномен наскального рисунка человека-богомола придется еще долго. Ученым просто не с чем его сравнивать — находка уникальна.