Новая опасность коронавируса: Перетерпеть болезнь и получить миллион
---
Эксперты опасаются, что в погоне за желанием получить возмещение по страховому случаю люди захотят "перетерпеть" болезнь.
Автор:
Степанов Александр
Целый ряд страховых компаний, не только крупных, но и относительно небольших, объявили о старте нового продукта – страховке от коронавируса. И, сообщают наши источники, популярность предложений растёт – как раз на фоне искусственного подогревания страхов подхватить заразу.
Однако, выяснил Царьград, не всё так просто с этим новшеством, как может показаться на первый взгляд.
Инфекция в тренде
"Какой-то идиотизм, – растерянно говорит москвич Антон Г. – Позвонили из фирмы, где я регулярно оформляю полис ОСАГО на мой автомобиль, и говорят: "Не хотели бы вы застраховаться на случай летального исхода от коронавируса?" Я, честно говоря, в полнейшем шоке, если не сказать больше! Спрашиваю, мол, а что, всё так плохо, надо беспокоиться? Мне девушка отвечает: "Ну, вы же сами видите, что происходит, никто не застрахован от заболевания. А мы хотим, как нашему постоянному клиенту, вселить в вас уверенность в завтрашнем дне". Я бросил трубку".
Заболеваемость новой заразой, пандемия которой охватила Европу, в нашей стране, к счастью, находится на очень низком уровне – во всяком случае пока. В сравнении с обычными ОРВИ и гриппом, от осложнений после которых ежегодно умирают тысячи людей, цифры ничтожны.
На вторник, 24 марта, порядка пятисот заражений. И это – по всей стране. На более чем 140 миллионов населения.
Двадцать выздоровлений и, опять же, на данный момент – один летальный исход.
Вместе с тем градус беспокойства растёт – причём для этого есть объективные причины (отмечается ежесуточное увеличение инфицированных и, соответственно, всё больше помещённых в карантин) и совершенно искусственные.
Только посмотрите – ленты новостей забиты сводками про коронавирус, его обсуждают со всех экранов, региональные чиновники выходят с обращениями к гражданам – вроде как с благой целью успокоить, но чаще выходит иначе: раз "сам" лично выступает, значит что-то хочет скрыть.
Или этот ажиотаж с гречей, макаронами, сахаром-солью и туалетной бумагой? Иные ритейлеры быстренько сообразили – и стали продавать "тележки апокалипсиса" с товарами "первой необходимости".
На ажиотаже кое-кто успел неплохо заработать. Фото: Komsomolskaya Pravda/Global Look Press
Медицинских масок в аптеках нет: полуофициально говорят, что их смели в первые же дни появления инфекции в стране сами граждане. Но инсайдеры сообщают об оптовиках, учуявших выгоду и скопом скупивших все эти "первичные средства индивидуальной защиты" и теперь продающих их по завышенной в несколько раз цене. Кто-то видит и "заговор фармацевтов".
Собственно, суетиться с одной-единственной целью – подзаработать на панических настроениях сограждан начали все, кто сообразил, как это сделать.
Некоторые, допустим, даже амулеты принялись продавать, "настроенные на защиту от коронавируса", а кто-то – "чеснок, заговорённый против инфекции" условной Матрёной из глухой Сибири, и настойку на целебных травах.
"Застраховался – и будь здоров"
Не остались в стороне и страховые компании. У них – своя разновидность оберегов. Под названием "особый страховой случай".
С того самого момента, как была объявлена пандемия коронавируса, целый ряд крупных и не очень организаций соответствующего профиля объявили о запуске отдельного продукта в своей линейке предложений – против заразы.
То есть в названии непременно звучит искомое слово "коронавирус" (или как минимум просто вирус – это те, кто смотрит дальше, ведь наверняка через какое-то время коронавирус пройдёт и забудется, зато вылезет какая-нибудь иная болячка-напасть), но иначе ведь нельзя.
Этот вид страхования специально разработан для предоставления защиты при причинении вреда жизни и здоровью застрахованных в результате последствий от воздействия коронавирусной инфекции 2019-nCoV, – уточнили Царьграду в одной компании.
"Страховка от коронавируса – своевременное решение, созданное с заботой о наших клиентах, – рекламируют задумку в другой организации. – В непростой для всего мира эпидемиологической ситуации дополнительная защита для себя и близких необходима для спокойствия и уверенности".
Стоимость полисов варьируется от 800 рублей до 10 тысяч.
Срок действия также разный: некоторые "оптимистично" предлагают застраховаться на шесть месяцев, до конца сентября, и у них, соответственно, услуга подешевле (хотя есть ценовая "вилка"), у других полис придётся делать на целый год – и это обойдётся дороже.
Страховка – не для всех. Главная группа риска исключена
Но вот что интересно.
Во-первых, большинство страховщиков, предлагая новую услугу, активно педалируют на рекламу нижнего возрастного порога – чуть ли не с детсадовского возраста, но скромно умалчивают о верхней планке – она, как правило, только до 60 лет.
В зоне риска – чаще всего люди преклонного возраста. И они страховщиков мало интересуют. Фото: Nikolay Gyngazov/Global Look Press
И здесь всё прагматично: именно пенсионеры находятся в зоне риска, поэтому страховать их – значит рисковать, а вот к детворе Covid-2019 обычно не липнет, то есть – можно.
Во-вторых, есть нюансы с признанием страхового случая и выплатой возмещения.
Искомую сумму, на которую все обращают внимание, тот самый миллион, дадут лишь в одном случае – если застрахованный умрёт. И не просто скончается, а именно от коронавируса.
А компенсацию в случае выявления заболевания, размер которой зависит от конкретного вида программы страхования, клиент получит либо за каждый день нетрудоспособности (всё зависит от стоимости полиса), либо – разом (от 20 до 1000 тысяч).
Подтвердить диагноз – именно Covid-19, а не просто какой-нибудь вирус! – должен врач.
Слукавить, в смысле сначала заболеть, а потом застраховаться, не получится: полис активизируется лишь спустя трое суток с момента его покупки.
"Заболею – подожду, и страховку получу!"
И вот здесь, полагают эксперты, опрошенные Царьградом, кроется опасность.
Конечно, участники страхового рынка умеют считать риски и давно взвесили все за и против, оценив затраты и собственную выгоду, – отметил экс-руководитель отдела маркетинга крупного игрока этого рынка. – Даже самый негативный сценарий позволит остаться в плюсе. К тому же давайте трезво смотреть на ситуацию: страховая сфера по причине финансовых колебаний и того же коронавируса в настоящее время сильно просела. И вывод новых, актуальных – с учётом периода – продуктов позволит хоть в какой-то степени нивелировать потери.
Однако, поскольку есть вариант "заработать" на коронавирусе, возникает вероятность того, что человек, почувствовав симптомы заболевания, объясняет наш эксперт, не отправится сразу к врачу, а начнёт оформлять полис. А потом, соответственно, будет ждать трое суток его активации, и только после того как процесс заражения организма начнёт набирать темпы, вызовет медиков.
"Никто не уточняет, был ты за рубежом в последний месяц или нет, а между тем в карантине сегодня находятся десятки тысяч людей, у которых взяли анализы, но пока не пройдёт инкубационный период, гарантий, что они здоровы, нет. Вот, собственно, на них и сделан акцент в этих страховых продуктах. Плюс, конечно, паникёры, но без этой категории – никак. Это те, кто всегда страхуется ото всего, что можно себе представить", - резюмирует собеседник Царьграда.
Точных цифр по количеству проданных полисов в настоящее время компании не озвучивают. По неофициальной информации, счёт, в сумме, идёт уже на 20-30 тысяч человек. В основном, это жители Москвы, Санкт-Петербурга, а также тех регионов, где имеются подтверждённые случаи заболевания коронавирусом.
А значит, страховщики уже получили многие миллионы заработка.
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]