Межзвездная комета Борисова начала саморазрушаться
26.03.2020 3 216 0 +123 qasimov.heci

Межзвездная комета Борисова начала саморазрушаться

Межзвездная комета Борисова начала саморазрушаться 2IBorisov, астрономы, начале, начало, Солнцу, следить, считают, Ученые, прошлого, комету, межзвездную, вспышки, небесное, Борисова, заметили, марта, комете, польские, частности, телескоп

Две вспышки яркости, которые польские астрономы заметили в начале марта на межзвездной комете Борисова, говорят о том, что это небесное тело начало разрушаться. Об этом пишет The Astronomer’s Telegram.

Первую межзвездную комету 30 августа прошлого года открыл крымский астроном Геннадий Борисов. В его честь небесное тело назвали 2IBorisov. Ученые считают, что по своим размерам и химическому составу эта комета мало чем отличается от других комет Солнечной системы. Сейчас она движется со скоростью около 30 км/с.

В начале декабря прошлого года 2IBorisov подлетела к Солнцу на минимальное расстояние – 305 млн. км., а затем начала возвращаться в межзвездную среду. В отличие от первого подобного объекта, астероида 1IОумуамуа, астрономы открыли комету Борисова еще до того, как она успела сблизиться с Землей и Солнцем. Это дало ученым время на то, чтобы подготовиться к ее наблюдениям и детальному изучению при помощи наземных и космических телескопов.

Один из них, польско-американский проект OGLE, в числе прочих продолжал следить за 2IBorisov и после подлета к Солнцу. В начале марта польские астрономы заметили на комете две последовательные вспышки. Ученые считают, что это свидетельство того, что ядро кометы начало постепенно разрушаться.

Астрономы планируют и дальше продолжать наблюдения – в частности, в ближайшие несколько недель за 2IBorisov будет следить орбитальный телескоп “Хаббл”.