Электрокар Tesla Model S показал живучесть батареи
25.03.2020 3 250 0 +98 mihailpan33

Электрокар Tesla Model S показал живучесть батареи

---
+98
В закладки
Электрокар Tesla Model S показал живучесть батареи кВт•ч, составляет, запас, пробег, воздуха, энергии, означает, за пять, можно, электрокаров, температура, Model, потеря, на зарядке, пробегаБонусНапомним, в переднеприводном, оценивал, установлена, литиевоионная, батарея

В данном случае подопытной машиной оказалась модификация Model S 70D 2015 года. Её паспортный запас хода в комбинированном цикле EPA составляет 240 миль (386 км).

Аккумуляторы на хэтче Tesla Model S служат по 100–200 тысяч миль, при этом пробег на одной зарядке сокращается против номинала на 9–22%. На днях любопытный опыт провёл один из владельцев Теслы из Финикса, у которого аккумулятор проработал чуть больше, чем 145 833 мили (234 695 км) за пять лет службы. Перед поездкой борткомпьютер предсказывал 216 миль запаса хода (уровень зарядки аккумулятора составлял 99%). Когда показатель заряда упал до нуля, автору эксперимента удалось проехать 208,2 мили (335,1 км) при среднем расходе 267,5 Вт•ч на милю (166,2 Вт•ч/км) и при потраченной энергии в количестве 55,7 кВт•ч.

На донышке ещё осталось 4 кВт•ч. Итого 59,7, притом что бортовая электроника определила используемый запас в данной конкретной батарее как 58,4 (полный — 62,4). В новой «эске» модификации 70 фактически задействованная ёмкость составляет по разным данным 65,9–68,8 кВт•ч, а полная — 71,2. Это означает потерю всего 11–15% начальной вместимости (в зависимости от способа подсчёта) за пять лет интенсивной работы. Заряжали эту батарею 1014 раз, а общий пробег к концу тестовой поездки составил 146 042 мили. (Полностью эксперимент можно посмотреть по ссылке.)

Электрокар Tesla Model S показал живучесть батареи кВт•ч, составляет, запас, пробег, воздуха, энергии, означает, за пять, можно, электрокаров, температура, Model, потеря, на зарядке, пробегаБонусНапомним, в переднеприводном, оценивал, установлена, литиевоионная, батарея

Разумеется, запас хода зависит не только от накопленной энергии, но и от её расхода на каждую милю. На него влияют и стиль вождения, и задействованные приборы, и ветер, и даже температура окружающего воздуха. Автор опыта оценивал свою стратегию по промежуточным показателям.

Подобная потеря при столь большом пробеге означает, что беспокоиться о деградации аккумуляторов потенциальным покупателям электрокаров попросту незачем. И ещё, любые практические данные о поведении литиево-ионных батарей важны в свете работ по созданию так называемого аккумулятора-миллионника (с живучестью на миллион миль пробега).

Бонус

Электрокар Tesla Model S показал живучесть батареи кВт•ч, составляет, запас, пробег, воздуха, энергии, означает, за пять, можно, электрокаров, температура, Model, потеря, на зарядке, пробегаБонусНапомним, в переднеприводном, оценивал, установлена, литиевоионная, батарея

Напомним, что в переднеприводном EQV установлена литиево-ионная батарея с полной вместимостью 100 кВт•ч и с используемой 90 кВт•ч. Номинальный пробег на зарядке составляет 418 км по циклу NEDC. Электромотор развивает 204 л.с. и 362 Н•м.

Ещё одним беспокоящим покупателей электрокаров пунктом является эксплуатация в холодном климате. На этот счёт в Сети можно найти немало отзывов как в положительном, так и отрицательном ключе. Последнее высказывание на эту тему — миниатюрный отчёт компании Daimler о финальных тестах электрического вэна Mercedes-Benz EQV в шведском Арьеплуге близ полярного круга. В ходе испытаний температура воздуха составляла минус тридцать градусов по Цельсию, но машина справилась со всеми задачами. Среди прочего проверялись работа теплового «менеджмента» батареи и обогрева салона, управляемость на снегу и льду, скоростная зарядка. Рыночный запуск модели намечен на вторую половину нынешнего года.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]