Межзвездная комета Борисова начала разрушаться
25.03.2020 2 278 0 +61 qasimov.heci

Межзвездная комета Борисова начала разрушаться

Межзвездная комета Борисова начала разрушаться кометой, Борисова, яркости, кометы, активностью, связано, разрушения, постепенного, процесс, начался, возросшей, наземных, телескопов, марта, начале, повышения, других, будет, звездной, яркость

Наземные телескопы, следящие за межзвездной кометой Борисова, зарегистрировали два повышения яркости ее ядра в начале марта.  Предполагается, что это связано с возросшей активностью ядра кометы, из-за чего начался процесс его постепенного разрушения,  сообщается на портале The Astronomer’s Telegram.

Комета 2I/Борисов была обнаружена 30 августа 2019 года, а вскоре после этого выяснилось, что ее орбита имеет эксцентриситет больше трех, что делает ее вторым известным межзвездным объектом. Изучение таких объектов позволяет узнать о свойствах планетезималей в протопланетных дисках вокруг других звезд, из-за чего за кометой Борисова сейчас следит множество наземных и космических телескопов. За все недолгое время исследований удалось выяснить, что она очень похожа на аналогичные объекты в Солнечной системе, кроме того, удалось оценить длину ее хвоста, выявить истечение молекул циана и дать оценку темпов потери воды с поверхности ее ядра.

В начале декабря прошлого года комета прошла свой перигелий и начала удаляться от Солнца. В периоды с 4 по 5 и с 8 по 9 марта 2020 года, в рамках наблюдательной кампании проекта OGLE, проводимого на 1,3-метровом оптическом телескопе, наблюдалось два повышения яркости ядра кометы. В общей сложности яркость возросла на 0,7 звездной величины и в дальнейшем не уменьшалась. Всплески яркости были замечены и на других наземных телескопах — например, VLT в Чили. Предполагается, что это связано с возросшей активностью ядра кометы, из-за чего начался процесс его постепенного разрушения.

В ближайшие недели за кометой будет следить космический телескоп «Хаббл», который сможет подтвердить начало процесса фрагментации ядра. Комета Борисова будет оставаться видимой для телескопов по крайней мере еще несколько месяцев.

Ранее мы рассказывали о том, как в первом открытом межзвездном астероиде Оумуамуа астрономы признали планетезималь, выброшенную из своей системы.

Александр Войтюк