Омск не по-варламовски
---
Несмотря на то, что путешествую я по России довольно давно и много, и уже не наберётся и двух десятков непосещённых регионов в ней, Омск, хоть и лежащий на перекрёстке всех путей на восток, ни разу до этого не удавалось посетить. Так или иначе, довольно долго он оставался единственным непосещённым мною в России мегаполисом. В этом году недоразумение было исправлено.
Первый раз я пролетел мимо Омска со свистом по объездной в 2007 году во время крупного путешествия на Дальний восток. Ну так получилось. Ещё под Курганом я застопил фуру, идущую аж в Новосибирск. К Омску мы подъехали сильно поздно вечером, когда транспорт уже почти перестал ходить. Выяснилось, что вписка только до завтра, и завтра надо уйти, а находится она в противоположном к объездной конце города. Омске дальнобои на стоянке стали мне давать номера такси, но взвесив все факторы, я решил отложить Омск "на потом" и ехать дальше на этой фуре в Новосибирск. "Потом" наступил только через 9 лет.
Центр Омска вполне мил и приятен.
Знаменитый памятник водопроводчику..
Ещё на обратном пути я погулял по площади омского вокзала и пофотографировал тамошние троллейбусы и трамваи.
Ещё два раза я проезжал Омск на поезде на иностранных поездах, но ни разу не выходил даже из вагона. И даже в это своё путешествие я сначала опять со свистом проехал Омск по объездной (ну не, без свиста, постоял на его окраине некоторое время), а потом приехал ещё раз из расположенного на том же Иртыше Павлодара.
Главная улица Омска - Любинский проспект.
Сталинский центр
Проспект Маркса.
Центр вечером.
Известная фишка провинциальных городов - писать старые названия улиц на указателях. Вместо того, чтобы эти самые названия вернуть.
Библиотека имени Пушкина. Примечательна тем, что в честь неё названа единственная станция метро Омска, и тем, что griphon читал в ней лекцию о путешествии по Южной Америке.
Впрочем, центр быстро заканчивается, а большую часть Омска занимает обширный частный сектор.
Топонимика Омска - это его неотъемлемая достопримечательность! Можно ездить по городу и собирать шедевры!
36-я Северная, 14-я Ремесленная, ну и тд.
Улица 2-я Восточная.
Частный сектор выглядит трэшово традиционно.
Некоторым повезло обзавестись электрическим транспортом.
Скорее Омск напоминает какой-нибудь европейский или (латино)американский город, чем советский. Естественно, не качеством инфраструктуры, а обилием частных домов и соотношением между ними и многоэтажными районами
По частной застройке можно гулять бесконечно и находить постоянно разные шедевры!
Спальные районы тоже есть. Но их не так много, как частного сектора.
Тёма в Омске успел наследить.
Интересный памятник
Единственная в городе станция метро!
Говорят, что в неё можно спуститься и услышать звук приближающегося поезда. По факту же все спуски в метро закрыты. Но в любом случае одна станция, это же лучше, чем 0?
Неоднозначный лозунг...
Наверняка многие из вас читали отчёты Варламова об Омске, и составляли впечатления по городу, основываясь на них..
Я был не исключением, и начитавшись его постов, представлял город унылейшей запущенной клоакой, к тому же ещё и малоинтересной. Впрочем, тут и друзья мне тоже советовали этот город объезжать, причём друзья не абы какие, а знающие толк в городах.
Ну вот не знаю. Честно говоря, какой-то чрезмерной запущенности, трэшовости я тут не обнаружил. Конечно, не фонтан город, что уж тут говорить. Но такая среднестатистическая необустроенность, полно городов на нашей необъятной, где ситуация куда хуже.
"А ведь боремся ещё за звание дома высокой культуры быта!".
А Омск. Ну да, тут, как обычно, можно наснимать трэша и ужаса, но вряд ли он будет составлять ощутимый процент от всего тут имеющегося. Вполне заурядный мегаполис, во-многом приятнее соседа Новосибирска. Так что Варламов не объективен!
Трамвайчик.
Кстати, об общественном транспорте. Тоже тут всё средне. Как всегда, типичные для российского облцентра проблемы - изношенный ПС у трамваев-троллейбусов, засилье маршруток. Но без перегибов. Трамваи - почти все КТМ-5. Правда недавно в Омск пришли списанные вагоны из Москвы.
Сеть не очень широкий охват имеет. Линия на левый берег Иртыша, увы, закрыта.
Троллейбус получше себя чувствует. Маршрутов около 10, охватывают большую часть города.
Хочется сказать "ну и дура"
Но времени у меня было не то что бы много, так что город я не очень досканально облазил. В целом, вполне неплохой городок, и даже интересный.
Вон в центре историческая застройка есть.
Большая часть благоустройства, правда, выполнена недавно и не распространяется за пределы центра.
И велодорожку сделали недавно. Но зато как!
Правда не подумайте, что по Омску стало удобно на велосипеде ездить.
Драмтеатр
Ещё один концептуальный памятник.
В Омске также есть женатый француз.
И магазин "книга".
Фото градообразующей реки в черте города у меня нет, но есть место впадения реки Омь в Иртыш.
Речной вокзал. Несмотря на то, что мы покидали город именно по реке, уезжали не с него, а с какого-то глухого причала на задворках города. А жаль, так бы было удобно это сделать отсюда.
Странная конструкция, похожая на советскую будку гаишника.
Самого Иртыша тут тоже немного, всё же, будет.
Ну и задушевный вид на Омский нефтеперерабатывающий завод, открывающийся с палубы теплохода "Родина", на котором мы и покинули гостеприимный Омск.
Первый раз я пролетел мимо Омска со свистом по объездной в 2007 году во время крупного путешествия на Дальний восток. Ну так получилось. Ещё под Курганом я застопил фуру, идущую аж в Новосибирск. К Омску мы подъехали сильно поздно вечером, когда транспорт уже почти перестал ходить. Выяснилось, что вписка только до завтра, и завтра надо уйти, а находится она в противоположном к объездной конце города. Омске дальнобои на стоянке стали мне давать номера такси, но взвесив все факторы, я решил отложить Омск "на потом" и ехать дальше на этой фуре в Новосибирск. "Потом" наступил только через 9 лет.
Центр Омска вполне мил и приятен.
Знаменитый памятник водопроводчику..
Ещё на обратном пути я погулял по площади омского вокзала и пофотографировал тамошние троллейбусы и трамваи.
Ещё два раза я проезжал Омск на поезде на иностранных поездах, но ни разу не выходил даже из вагона. И даже в это своё путешествие я сначала опять со свистом проехал Омск по объездной (ну не, без свиста, постоял на его окраине некоторое время), а потом приехал ещё раз из расположенного на том же Иртыше Павлодара.
Главная улица Омска - Любинский проспект.
Сталинский центр
Проспект Маркса.
Центр вечером.
Известная фишка провинциальных городов - писать старые названия улиц на указателях. Вместо того, чтобы эти самые названия вернуть.
Библиотека имени Пушкина. Примечательна тем, что в честь неё названа единственная станция метро Омска, и тем, что griphon читал в ней лекцию о путешествии по Южной Америке.
Впрочем, центр быстро заканчивается, а большую часть Омска занимает обширный частный сектор.
Топонимика Омска - это его неотъемлемая достопримечательность! Можно ездить по городу и собирать шедевры!
36-я Северная, 14-я Ремесленная, ну и тд.
Улица 2-я Восточная.
Частный сектор выглядит трэшово традиционно.
Некоторым повезло обзавестись электрическим транспортом.
Скорее Омск напоминает какой-нибудь европейский или (латино)американский город, чем советский. Естественно, не качеством инфраструктуры, а обилием частных домов и соотношением между ними и многоэтажными районами
По частной застройке можно гулять бесконечно и находить постоянно разные шедевры!
Спальные районы тоже есть. Но их не так много, как частного сектора.
Тёма в Омске успел наследить.
Интересный памятник
Единственная в городе станция метро!
Говорят, что в неё можно спуститься и услышать звук приближающегося поезда. По факту же все спуски в метро закрыты. Но в любом случае одна станция, это же лучше, чем 0?
Неоднозначный лозунг...
Наверняка многие из вас читали отчёты Варламова об Омске, и составляли впечатления по городу, основываясь на них..
Я был не исключением, и начитавшись его постов, представлял город унылейшей запущенной клоакой, к тому же ещё и малоинтересной. Впрочем, тут и друзья мне тоже советовали этот город объезжать, причём друзья не абы какие, а знающие толк в городах.
Ну вот не знаю. Честно говоря, какой-то чрезмерной запущенности, трэшовости я тут не обнаружил. Конечно, не фонтан город, что уж тут говорить. Но такая среднестатистическая необустроенность, полно городов на нашей необъятной, где ситуация куда хуже.
"А ведь боремся ещё за звание дома высокой культуры быта!".
А Омск. Ну да, тут, как обычно, можно наснимать трэша и ужаса, но вряд ли он будет составлять ощутимый процент от всего тут имеющегося. Вполне заурядный мегаполис, во-многом приятнее соседа Новосибирска. Так что Варламов не объективен!
Трамвайчик.
Кстати, об общественном транспорте. Тоже тут всё средне. Как всегда, типичные для российского облцентра проблемы - изношенный ПС у трамваев-троллейбусов, засилье маршруток. Но без перегибов. Трамваи - почти все КТМ-5. Правда недавно в Омск пришли списанные вагоны из Москвы.
Сеть не очень широкий охват имеет. Линия на левый берег Иртыша, увы, закрыта.
Троллейбус получше себя чувствует. Маршрутов около 10, охватывают большую часть города.
Хочется сказать "ну и дура"
Но времени у меня было не то что бы много, так что город я не очень досканально облазил. В целом, вполне неплохой городок, и даже интересный.
Вон в центре историческая застройка есть.
Большая часть благоустройства, правда, выполнена недавно и не распространяется за пределы центра.
И велодорожку сделали недавно. Но зато как!
Правда не подумайте, что по Омску стало удобно на велосипеде ездить.
Драмтеатр
Ещё один концептуальный памятник.
В Омске также есть женатый француз.
И магазин "книга".
Фото градообразующей реки в черте города у меня нет, но есть место впадения реки Омь в Иртыш.
Речной вокзал. Несмотря на то, что мы покидали город именно по реке, уезжали не с него, а с какого-то глухого причала на задворках города. А жаль, так бы было удобно это сделать отсюда.
Странная конструкция, похожая на советскую будку гаишника.
Самого Иртыша тут тоже немного, всё же, будет.
Ну и задушевный вид на Омский нефтеперерабатывающий завод, открывающийся с палубы теплохода "Родина", на котором мы и покинули гостеприимный Омск.
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]