Российский танк на Западе назвали «кошмаром» для НАТО
---
Российский основной боевой танк Т-95, который начали разрабатывать в СССР незадолго до краха Союза, называли «мечтой танкиста», которая могла стать «кошмаром» для НАТО.
Об этом пишет американское издание The National Interest. Автор статьи характеризует боевую машину как высокомобильную, хорошо бронированную и с «отличной огневой мощью».
Танк, оснащённый 152-мм пушкой, в случае принятия его на вооружение, превосходил бы все существующие мировые аналоги, вооружённые 120-миллиметровыми орудиями немецкой фирмы Rheinmetall.
Именно благодаря 152-миллиметровой пушке Т-95 обладал бы большей дальнобойностью, при этом потенциально мог бы использовать обычные артиллерийские снаряды.
На боевую машину предполагалось также установить более раннюю версию дизельного двигателя, который сейчас стоит в Т-14 «Армата».
Издание отмечает, что Т-95, предположительно, был бы оснащён системой активной защиты, а также комплексом динамической защиты. Автор материала пишет, что хотя «кошмарный» танк и остался всего лишь проектом, некоторые особенности его конструкции, например, мощный двигатель и башня с большими углами возвышения, были использованы при создании танка Т-14.
«Если бы Т-95 поступил в серийное производство, он был бы грозным противником», — заключил автор материала.
Справка РВ
Т-95 (ОКР «Совершенствование-88», Объект 195) — российский проект перспективного основного боевого танка четвёртого поколения, разработкой которого занималось конструкторское бюро УКБТМ (Нижний Тагил) с 1990 по 2010 годы. Из-за высокого уровня секретности практически вся информация об этом танке базируется на непроверенных данных.
Главное новшество танка — так называемая лафетная компоновка, когда пушка размещается в небольшой необитаемой башне, а боекомплект при этом находится под башней.
Есть данные, согласно которым боекомплект вообще выведен за пределы корпуса, когда гондола с автоматом заряжания крепится к кормовой части необитаемой башни. Экипаж машины изолирован в небольшой бронированной капсуле в носовой части корпуса. Численность экипажа может быть легко уменьшена до двух человек.
На танке планировалось размещение перспективной 152-мм гладкоствольной пушки, семикатковой ходовой части, возможно, с активной гидропневматической подвеской и X-образный дизельный двигатель мощностью 1650 л.с.
По неофициальным данным, в настоящее время финансирование разработки танка возобновлено.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]