Московские троллейбусы вышли за МКАД!
---
3 декабря 2016 года произошло малозаметное но знаковое событие! Маршрутная сеть троллейбуса в кои то веки приросла и вышла за пределы МКАД! Встречайте, новый маршрут №75 "Новокосино - Ивановское".
Москвичей регулярно балуют открытием новых станций метро, а вот сколь значимого расширения троллейбусных или трамвайных сетей за последние 25 лет не было в принципе. После открытия линии 85 троллейбуса по Севастопольскому проспекту были открыты лишь случайные линии по улице Мнёвники (куда перевели 43 маршрут), и от Юго-Западной до Озёрной, куда продлили 62 маршрут (сегодняшний М4). (Последняя - вообще смех сквозь слёзы: продление произошло из-за продажи земли конечной у метро Юго-Западная под торговый центр, из-за чего троллейбусам стало тупо негде отстаиваться). И вот, наконец, развитие сети! Пусть и небольшое.
Сайт Мосгортранса молчит как партизан на эту тему. У нас уж были сомнения, пустят ли. Но на остановках (не всех) объявления уже были развешены.
И на остановках обновлены трафареты.
Кстати, с открытием 75-го был сокращён выпуск на 811-м автобусе, идущем примерно по похожей трассе. Вот такое редкое явление реальной замены автобусов электротранспортом!
Приехал на конечную "Ивановское". Пока ездят уже давние маршруты 64 и 77. Впрочем, для меня они тоже новые. На 64 никогда в жизни не ездил.
Снова на этой остановке три троллейбусных маршрута! А если бы не отменяли 68, было бы 4! Два на 6, и два на 7.
И вот, наконец-то, подъезжает новый 75-й. В первый день на него пустили только новые машины в синей брендированной окраске!
Поехали! Для меня весь маршрут в новинку. Даже по той его части, что проходит по старой линии в Новогирееве, я никогда в жизни не ездил! Свободный проспект, Терлецкий парк.. Кто-то тут каждый день ездит на работу, а я здесь первый раз! Как-то давно проехал только по 77-му маршруту от Новогиреева по улице Молостовых, но он же другой дорогой идёт.
Остановка "Улица Старый Гай" на Вешняковской улице. Здесь уже никогда не было трёх маршрутов. Пока ещё едем по старой советской линии.
И вот, исторический момент! Поворачиваем на улицу Старый Гай, где раньше никогда не было регулярного пассажирского движения. Однако проехать тут на троллейбусе возможность есть уже давно - машины, идущие в парк, или из парка, берут пассажиров где-то с 2009 года. И поэтому тут уже много лет как на всех остановках висели информирующие об этом уникальные таблички. Интересно, что сейчас они остались, только текст о "троллейбусах в парк" потеснили.
Исторический момент. Выезжаем на троллейбусе на мост через МКАД!
Наконец-то есть возможность увидеть такой кадр из окна рогатого в штатном режиме!
75 маршрут идёт через метро Новокосино (которое, увы, опередило троллейбус тут в покорении замкадья) к восточной окраине района. Маршрут не очень большой, где-то через 4 остановки мы подъезжаем к конечной, которая так и называется "Новокосино". Разворачивается троллейбус через парк, своего разворота тут нет.
Конечная остановка маршрутов, которых два года назад в принципе не было.
Интересно, что люди воспринимали маршрут как обыденность. Переспрашивали, куда он идёт, единицы. Видимо парковые рейсы приучили новокосинцев к тому, как тут ходит троллейбус.
Вот так вот. Можем нас всех поздравить с долгожданным выходом троллейбусной сети Москвы за МКАД и с новым маршрутом! И, в принципе, если бы мой пост был заказан для мэрией Москвы для пиара, тут бы самое время было его закончить. Но поскольку посты мне никто, увы, не заказывает, могу тут рубить правду-матку, как хочу! Давайте вскроем всю подноготную.. Первое, это, конечно, интервалы. 15-20 минут в течение дня. Не кошмар, конечно, но и не фонтан совсем.
Радость несколько скукоживается от того, если учесть то, когда и как была эта линия проложена.
Ветка в Новокосино была построена в 2006 году и ведёт в Новокосинский автобусно-троллейбусный парк. Собственно, парк этот был открыт примерно в то же время, однако до 2009 года там обслуживался только 77-й маршут. Тем не менее, линия уже всё то время существовала, и не пустить по ней до сих пор маршрут было феерическим кретинизмом. А по-хорошему, нужно, как минимум, два маршрута: вот этот и в Выхино, вместо автобуса 706.
Сам НАТП. Все автобусы внутрь не вмещаются, часть из них отстаивается на площадке перед парком.
Про необходимость пуска движения говорили все эти годы. Проблема была в том, что не получалось ввести в строй одну из подстанций для полноценного движения. Однако, сказочный до**бизм в многомиллионном городе с гигантским бюджетом, спускаемым на всякие мутные проекты типа хорд.
Но главная проблема, конечно, не эта. А та, что вы все прекрасно знаете: троллейбусу в Москве объявлена война. При том, что закупок новой техники не было уже 4 года, а старая списывается нещадными темпами, при том, что парки с трудом выскребают подвижной состав на имеющийся выпуск, что уже тут и там рогатых подстраховывают автобусы, а некоторые маршруты на них уже полностью переведены, открытие новых маршрутов выглядит каким-то совершенно нелепым и абсурдным действием. "Пир во время чумы". И хотя самые большие проблемы с троллейбусами сейчас на юге Москвы, в НАТП новых троллейбусов не поступало, а из воздуха они не могли взяться. А, значит, машины на 75-й взяли с других маршрутов, и остаётся только догадываться теперь, какие конкретно из них были ободраны.
При этом настойчивые слухи, идущие из высоких кабинетов, мягко говоря, фатальны - если они подтвердятся, то уже через год может остаться всего два парка из восьми, а через 3 года не останется и их. Сами можете представить какой наступит коллапс, при том, что автобусов, которыми планируется заменять рогатых, и на автобусных маршрутах то сейчас катастрофически не хватает после ликвидации маршруток.. Но вот такие действия обнадёживают слегка, что, может, и не будут эти планы претворяться в жизнь? Всё же и закупки пусть и маленькие, но есть..
Как бы то ни было, но золотая пора московского троллейбуса, самый пик его развития уже прошли. Когда 89 маршрутов было до 2013 года, все цифры от 1 до 88 кроме 5 были заняты (а ещё Б-ка и 95). И текущий 75-й маршрут должен бы, по-хорошему, иметь как раз номер 89. А так, вообще, давно уже пора было тянуть троллейбус в Митино (планировался троллейбусный парк), Марьино (тоже планировался), Солнцево, Бутово, на Беловежскую и т.д. и т.п. Полнейший абсурд же, что этого не делали. Так бы ещё немного, и перешагнули бы через сотню, были бы у нас трёхзначные номера маршрутов. Но, увы.. Лужкову было на троллейбус просто плевать, а у Собянина, мягко говоря, вообще совсем другие планы..
А старый 75.. Я на нём так и не успел прокатиться ни разу. В последние годы он был совсем коротким (м. Текстильщики - улица Академика Скрябина), и это был практически единственный маршрут не только троллейбуса, но и всего "Мосгортранса", который ходил ТОЛЬКО в часы пик (хотя старая его трасса шла до будущей станции МЦК). В общем, вряд ли кто сильно пострадал от его исчезновения, учитывая, что он не доезжал до двух крупных пассажирообразующих остановок, куда ходили только автобусы.. Радует, правда, что после реконструкции Волгоградского проспекта контактную сеть на него полностью вернули! И это тоже обнадёживает.
Отсюда.
В общем, вот такая ситуация. Московский троллейбус последние годы - это вечная драма. Боль, перемежающаяся с радостью. И сегодня был редкий повод за последние 25 лет улыбнуться.
Москвичей регулярно балуют открытием новых станций метро, а вот сколь значимого расширения троллейбусных или трамвайных сетей за последние 25 лет не было в принципе. После открытия линии 85 троллейбуса по Севастопольскому проспекту были открыты лишь случайные линии по улице Мнёвники (куда перевели 43 маршрут), и от Юго-Западной до Озёрной, куда продлили 62 маршрут (сегодняшний М4). (Последняя - вообще смех сквозь слёзы: продление произошло из-за продажи земли конечной у метро Юго-Западная под торговый центр, из-за чего троллейбусам стало тупо негде отстаиваться). И вот, наконец, развитие сети! Пусть и небольшое.
Сайт Мосгортранса молчит как партизан на эту тему. У нас уж были сомнения, пустят ли. Но на остановках (не всех) объявления уже были развешены.
И на остановках обновлены трафареты.
Кстати, с открытием 75-го был сокращён выпуск на 811-м автобусе, идущем примерно по похожей трассе. Вот такое редкое явление реальной замены автобусов электротранспортом!
Приехал на конечную "Ивановское". Пока ездят уже давние маршруты 64 и 77. Впрочем, для меня они тоже новые. На 64 никогда в жизни не ездил.
Снова на этой остановке три троллейбусных маршрута! А если бы не отменяли 68, было бы 4! Два на 6, и два на 7.
И вот, наконец-то, подъезжает новый 75-й. В первый день на него пустили только новые машины в синей брендированной окраске!
Поехали! Для меня весь маршрут в новинку. Даже по той его части, что проходит по старой линии в Новогирееве, я никогда в жизни не ездил! Свободный проспект, Терлецкий парк.. Кто-то тут каждый день ездит на работу, а я здесь первый раз! Как-то давно проехал только по 77-му маршруту от Новогиреева по улице Молостовых, но он же другой дорогой идёт.
Остановка "Улица Старый Гай" на Вешняковской улице. Здесь уже никогда не было трёх маршрутов. Пока ещё едем по старой советской линии.
И вот, исторический момент! Поворачиваем на улицу Старый Гай, где раньше никогда не было регулярного пассажирского движения. Однако проехать тут на троллейбусе возможность есть уже давно - машины, идущие в парк, или из парка, берут пассажиров где-то с 2009 года. И поэтому тут уже много лет как на всех остановках висели информирующие об этом уникальные таблички. Интересно, что сейчас они остались, только текст о "троллейбусах в парк" потеснили.
Исторический момент. Выезжаем на троллейбусе на мост через МКАД!
Наконец-то есть возможность увидеть такой кадр из окна рогатого в штатном режиме!
75 маршрут идёт через метро Новокосино (которое, увы, опередило троллейбус тут в покорении замкадья) к восточной окраине района. Маршрут не очень большой, где-то через 4 остановки мы подъезжаем к конечной, которая так и называется "Новокосино". Разворачивается троллейбус через парк, своего разворота тут нет.
Конечная остановка маршрутов, которых два года назад в принципе не было.
Интересно, что люди воспринимали маршрут как обыденность. Переспрашивали, куда он идёт, единицы. Видимо парковые рейсы приучили новокосинцев к тому, как тут ходит троллейбус.
Вот так вот. Можем нас всех поздравить с долгожданным выходом троллейбусной сети Москвы за МКАД и с новым маршрутом! И, в принципе, если бы мой пост был заказан для мэрией Москвы для пиара, тут бы самое время было его закончить. Но поскольку посты мне никто, увы, не заказывает, могу тут рубить правду-матку, как хочу! Давайте вскроем всю подноготную.. Первое, это, конечно, интервалы. 15-20 минут в течение дня. Не кошмар, конечно, но и не фонтан совсем.
Радость несколько скукоживается от того, если учесть то, когда и как была эта линия проложена.
Ветка в Новокосино была построена в 2006 году и ведёт в Новокосинский автобусно-троллейбусный парк. Собственно, парк этот был открыт примерно в то же время, однако до 2009 года там обслуживался только 77-й маршут. Тем не менее, линия уже всё то время существовала, и не пустить по ней до сих пор маршрут было феерическим кретинизмом. А по-хорошему, нужно, как минимум, два маршрута: вот этот и в Выхино, вместо автобуса 706.
Сам НАТП. Все автобусы внутрь не вмещаются, часть из них отстаивается на площадке перед парком.
Про необходимость пуска движения говорили все эти годы. Проблема была в том, что не получалось ввести в строй одну из подстанций для полноценного движения. Однако, сказочный до**бизм в многомиллионном городе с гигантским бюджетом, спускаемым на всякие мутные проекты типа хорд.
Но главная проблема, конечно, не эта. А та, что вы все прекрасно знаете: троллейбусу в Москве объявлена война. При том, что закупок новой техники не было уже 4 года, а старая списывается нещадными темпами, при том, что парки с трудом выскребают подвижной состав на имеющийся выпуск, что уже тут и там рогатых подстраховывают автобусы, а некоторые маршруты на них уже полностью переведены, открытие новых маршрутов выглядит каким-то совершенно нелепым и абсурдным действием. "Пир во время чумы". И хотя самые большие проблемы с троллейбусами сейчас на юге Москвы, в НАТП новых троллейбусов не поступало, а из воздуха они не могли взяться. А, значит, машины на 75-й взяли с других маршрутов, и остаётся только догадываться теперь, какие конкретно из них были ободраны.
При этом настойчивые слухи, идущие из высоких кабинетов, мягко говоря, фатальны - если они подтвердятся, то уже через год может остаться всего два парка из восьми, а через 3 года не останется и их. Сами можете представить какой наступит коллапс, при том, что автобусов, которыми планируется заменять рогатых, и на автобусных маршрутах то сейчас катастрофически не хватает после ликвидации маршруток.. Но вот такие действия обнадёживают слегка, что, может, и не будут эти планы претворяться в жизнь? Всё же и закупки пусть и маленькие, но есть..
Как бы то ни было, но золотая пора московского троллейбуса, самый пик его развития уже прошли. Когда 89 маршрутов было до 2013 года, все цифры от 1 до 88 кроме 5 были заняты (а ещё Б-ка и 95). И текущий 75-й маршрут должен бы, по-хорошему, иметь как раз номер 89. А так, вообще, давно уже пора было тянуть троллейбус в Митино (планировался троллейбусный парк), Марьино (тоже планировался), Солнцево, Бутово, на Беловежскую и т.д. и т.п. Полнейший абсурд же, что этого не делали. Так бы ещё немного, и перешагнули бы через сотню, были бы у нас трёхзначные номера маршрутов. Но, увы.. Лужкову было на троллейбус просто плевать, а у Собянина, мягко говоря, вообще совсем другие планы..
А старый 75.. Я на нём так и не успел прокатиться ни разу. В последние годы он был совсем коротким (м. Текстильщики - улица Академика Скрябина), и это был практически единственный маршрут не только троллейбуса, но и всего "Мосгортранса", который ходил ТОЛЬКО в часы пик (хотя старая его трасса шла до будущей станции МЦК). В общем, вряд ли кто сильно пострадал от его исчезновения, учитывая, что он не доезжал до двух крупных пассажирообразующих остановок, куда ходили только автобусы.. Радует, правда, что после реконструкции Волгоградского проспекта контактную сеть на него полностью вернули! И это тоже обнадёживает.
Отсюда.
В общем, вот такая ситуация. Московский троллейбус последние годы - это вечная драма. Боль, перемежающаяся с радостью. И сегодня был редкий повод за последние 25 лет улыбнуться.
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]