Москва, итоги 2016.
---
Если сравнить Москву января 2016 и декабря, то это.. ну, конечно не 2 разных города, но изменения произошли за временной промежуток, отмеченный цифиркой 2016 колоссальные. Уже не верится, что ещё не так давно в марте-апреле у нас было всё по-другому. 3,5 капитальные транспортные реформы существенно поменяли сложившуюся в Москве ситуацию.
Март. Ещё всё по-старому, как было все эти годы. Троллейбусы ещё ходят по центру. Уже, конечно, сокращены 2 и 3-ка, 16-й не ходит на Кропоткинскую. Но в целом, пока, сеть сохраняется.
Один из последних кадров троллейбуса в центре.
2 мая 2016 года в чёрный день электротранспорта исчезли маршруты 1,2,9,15,31,44. Спустя ещё пару месяцев исчезнет ещё 7 маршрутов с Садового кольца: Бк, Бч, 10, 3, 47, 39, 79. Типа временно, но вот видим, что год закончился, а ни один из них так и не вернулся. И шансы, что вернётся - крайне низкие, особенно всё кроме Б..
Следующий этап - маршрутки. Бывшие вот уже не один десяток лет неотъемлемым пейзажем московских улиц за всего несколько месяцев этого года практически исчезли из города. Остались лишь отдельные маршруты на окраинах, помеченные как областные, но общая ситуация очевидна - век маршруток в Москве закончился, надеюсь, что навсегда.
Взамен им пришли синие автобусы и минибусы. Часть из них - те же вчерашние маршрутки, но теперь в формате работы обычных автобусов: приём всех видов билетов, остановки только на официальных местах, а не "у того столба", расписание, диспетчеризация, возможность посмотреть их по яндексу. Некоторые маршрутки были получены из действующих автобусов.
Коснулось это напрямую и нас. Вместо больших удобных сочленённых автобусов стало ходить мелкое непотребное говно. Я уж ностальгирую, когда у нас на 714-м был Мосгортранс, как и по троллейбусам.
Следующее грандиозное событие, ознаменовавшее новую эру общественного транспорта, открытие пассажирского движения по МК МЖД. Что ни говори, это во всех смыслах прорыв, и это существенное улучшение транспортной сети города. А одновременно - появление нового вида транспорта для России, полный аналог S-Bahn-а.
После МЦК была Магистраль - новая сеть движения автобусов в центре Москвы. К "Магистрали" много претензий, главная из которых, что москвичам, привыкшим к троллейбусам, эти автобусы утрату коменсируют весьма условно, хоть и образуют новые связи.
Но и тем не менее, если всю пропагандистскую мишуру отбросить - имеем появление встречной выделенной полосы на Кремлёвском кольце, а заодно полос Б.Каменном мосту, Якиманке, Таганке. И восстановленное после 25 лет отсутствия движение пассажирского транспорта по Большой Никитской и Неглинной. В общем, что ни говори, но перемещаться стало действительно немножко удобнее, чем раньше.
Ещё один совсем незаметный "минипрорыв" произошёл в конце года, когда сеть московского троллейбуса вышла за МКАД и был открыт новый 75 маршрут.
Однако радость от этого события весьма условна, учитывая общее состояние активного упадка троллейбусной сети города Москвы. Из-за отсутствия закупок и массовых списаний техники её стало не хватать не только на отменённые временно маршруты, но и на действующие В итоге пошли замены маршруты троллейбусов на автобусы, в частности так мы потеряли маршрут 67, и наполовину 40, 52, 71, 72. Впрочем, работники парка обещают разрулить проблемы с техникой и вернуть троллейбусы на все эти маршруты, в т.ч. и на 67.
Ну вот, если подытожить. Маршрутки, троллейбусы в центре, зелёные автобусы в "Мосгортранса" в начале года; МЦК, синие автобусы по новой модели, "Магистраль" в конце его. На фоне этих трёх транспортных революций осталось совсем невзрачным открытие новых станций метро: Румянцево, Саларьево..
и Бутырской/Фонвизинской/Петровско-Разумовской.
В общем, бурный вышел год. Но прогнозы на будущее, увы, не радужные. Если в этом году ликвидация троллейбусов была не столь массовой, и негативный её эффект был "залит" вышеописанными революциями, т.е. в целом стало немного лучше, то в следующем году такого обширного поля для улучшений уже не будет. Надо понимать, что, как минимум, одна из реформ прошла довольно коряво, и от негативного её эффекта транспортная система не может оправиться до сих пор. Речь идёт, конечно, о замене маршруток автобусами, в которой, по сути самой-то замены особо и не было. А представьте, что если сейчас уже есть значительный невывоз, то с выпиливанием троллейбусов он только усугубится, ведь автобусами всё не заменишь. При этом самые ближайшие планы очень плохие: в ближайший месяц скорее всего будут закрыты 2 из 8 троллейбусных парков. А за ними могут последовать и остальные.
Но мы, конечно, надеемся на лучшее всегда, что Собянин таки образумится, что поймёт, что грохать троллейбусы - дикость и варварство и начнёт закупать новые машины и восстанавливать закрытые линии. Может, хотя бы, его сверху заставят, год экологии, всё-таки. По крайней мере, по трамваям новости радостные: грядёт крупная закупка в 300 трёхсекционных вагонов, типа вот таких.
Ближайшее время подготовлю и персональные итоги года.
Март. Ещё всё по-старому, как было все эти годы. Троллейбусы ещё ходят по центру. Уже, конечно, сокращены 2 и 3-ка, 16-й не ходит на Кропоткинскую. Но в целом, пока, сеть сохраняется.
Один из последних кадров троллейбуса в центре.
2 мая 2016 года в чёрный день электротранспорта исчезли маршруты 1,2,9,15,31,44. Спустя ещё пару месяцев исчезнет ещё 7 маршрутов с Садового кольца: Бк, Бч, 10, 3, 47, 39, 79. Типа временно, но вот видим, что год закончился, а ни один из них так и не вернулся. И шансы, что вернётся - крайне низкие, особенно всё кроме Б..
Следующий этап - маршрутки. Бывшие вот уже не один десяток лет неотъемлемым пейзажем московских улиц за всего несколько месяцев этого года практически исчезли из города. Остались лишь отдельные маршруты на окраинах, помеченные как областные, но общая ситуация очевидна - век маршруток в Москве закончился, надеюсь, что навсегда.
Взамен им пришли синие автобусы и минибусы. Часть из них - те же вчерашние маршрутки, но теперь в формате работы обычных автобусов: приём всех видов билетов, остановки только на официальных местах, а не "у того столба", расписание, диспетчеризация, возможность посмотреть их по яндексу. Некоторые маршрутки были получены из действующих автобусов.
Коснулось это напрямую и нас. Вместо больших удобных сочленённых автобусов стало ходить мелкое непотребное говно. Я уж ностальгирую, когда у нас на 714-м был Мосгортранс, как и по троллейбусам.
Следующее грандиозное событие, ознаменовавшее новую эру общественного транспорта, открытие пассажирского движения по МК МЖД. Что ни говори, это во всех смыслах прорыв, и это существенное улучшение транспортной сети города. А одновременно - появление нового вида транспорта для России, полный аналог S-Bahn-а.
После МЦК была Магистраль - новая сеть движения автобусов в центре Москвы. К "Магистрали" много претензий, главная из которых, что москвичам, привыкшим к троллейбусам, эти автобусы утрату коменсируют весьма условно, хоть и образуют новые связи.
Но и тем не менее, если всю пропагандистскую мишуру отбросить - имеем появление встречной выделенной полосы на Кремлёвском кольце, а заодно полос Б.Каменном мосту, Якиманке, Таганке. И восстановленное после 25 лет отсутствия движение пассажирского транспорта по Большой Никитской и Неглинной. В общем, что ни говори, но перемещаться стало действительно немножко удобнее, чем раньше.
Ещё один совсем незаметный "минипрорыв" произошёл в конце года, когда сеть московского троллейбуса вышла за МКАД и был открыт новый 75 маршрут.
Однако радость от этого события весьма условна, учитывая общее состояние активного упадка троллейбусной сети города Москвы. Из-за отсутствия закупок и массовых списаний техники её стало не хватать не только на отменённые временно маршруты, но и на действующие В итоге пошли замены маршруты троллейбусов на автобусы, в частности так мы потеряли маршрут 67, и наполовину 40, 52, 71, 72. Впрочем, работники парка обещают разрулить проблемы с техникой и вернуть троллейбусы на все эти маршруты, в т.ч. и на 67.
Ну вот, если подытожить. Маршрутки, троллейбусы в центре, зелёные автобусы в "Мосгортранса" в начале года; МЦК, синие автобусы по новой модели, "Магистраль" в конце его. На фоне этих трёх транспортных революций осталось совсем невзрачным открытие новых станций метро: Румянцево, Саларьево..
и Бутырской/Фонвизинской/Петровско-Разумовской.
В общем, бурный вышел год. Но прогнозы на будущее, увы, не радужные. Если в этом году ликвидация троллейбусов была не столь массовой, и негативный её эффект был "залит" вышеописанными революциями, т.е. в целом стало немного лучше, то в следующем году такого обширного поля для улучшений уже не будет. Надо понимать, что, как минимум, одна из реформ прошла довольно коряво, и от негативного её эффекта транспортная система не может оправиться до сих пор. Речь идёт, конечно, о замене маршруток автобусами, в которой, по сути самой-то замены особо и не было. А представьте, что если сейчас уже есть значительный невывоз, то с выпиливанием троллейбусов он только усугубится, ведь автобусами всё не заменишь. При этом самые ближайшие планы очень плохие: в ближайший месяц скорее всего будут закрыты 2 из 8 троллейбусных парков. А за ними могут последовать и остальные.
Но мы, конечно, надеемся на лучшее всегда, что Собянин таки образумится, что поймёт, что грохать троллейбусы - дикость и варварство и начнёт закупать новые машины и восстанавливать закрытые линии. Может, хотя бы, его сверху заставят, год экологии, всё-таки. По крайней мере, по трамваям новости радостные: грядёт крупная закупка в 300 трёхсекционных вагонов, типа вот таких.
Ближайшее время подготовлю и персональные итоги года.
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]