Колонка Никиты Гудкова: Моя фильтрованная крепость
24.03.2020 2 757 0 +104 mihailpan33

Колонка Никиты Гудкова: Моя фильтрованная крепость

---
+104
В закладки
Колонка Никиты Гудкова: Моя фильтрованная крепость фильтр, через, вентиляции, чтобы, транспорта, людей, должны, вопрос, вирус, фильтрации, салона, поверхностей, необходимо, могут, фильтра, различные, не будет, любые, Но это, просто

Если прикинуть все возможные варианты активной жизни в условиях карантина и самоизоляции, окажется, что самым безопасным местом является личный автомобиль. Хотя и не всякий.

Размер испугавшего всех вируса варьируется, по разным данным, в пределах 0,1–0,4 микрон. Роспотребнадзор даёт цифры 0,10–0,12 микрон. Чтобы вы понимали ― человеческий волос имеет толщину около 70. В той или иной степени отфильтровать вирус могут респираторы, различные маски… Причём что эффективнее ― ещё вопрос. Но это вы наверняка читали и без меня. А ещё ― тадам! ― проникновению вирусов противостоят фильтры вентиляции автомобильных климатических систем!

Самый первый фильтр, применённый на автомобиле Saab 900 в 1979 году, имел заявленную тонкость очистки в 2 мкм. Это не значит, что частицы размером, скажем, 1,9 мкм проскочат барьер: просто их проникновение более вероятно. Основной целью саабовского фильтра было защитить аллергиков от пыльцы. В 1991 году на Мерседесе W140 появился фильтр с тонкостью фильтрации 0,5 мкм.

Колонка Никиты Гудкова: Моя фильтрованная крепость фильтр, через, вентиляции, чтобы, транспорта, людей, должны, вопрос, вирус, фильтрации, салона, поверхностей, необходимо, могут, фильтра, различные, не будет, любые, Но это, просто

Салонный фильтр на автомобиле Saab 900 в 1979 году был выполнен из стекловолокна с пропиткой. На виде сверху это голубой прямоугольник. Справа ― фильтр после пробега 36 тысяч километров. Замена предусматривалась через 25 тысяч.

Механизм фильтрации на самом деле сложнее, чем просто «пропуск через сито» тех или иных частиц. Работают и статическое притяжение (в основном как раз для улавливания частиц размером меньше 0,5 мкм), и различные пропитки, в том числе бактерицидные. И ― как часто встречается в более современных фильтрах ― слои из гранул активированного угля рамером около 0,5 миллиметра.

Фильтр вентиляции салона ― наиболее «тонкий» фильтр в автомобиле вообще. Например, воздушный фильтр двигателя имеет тонкость фильтрации 10–20 мкм, а топливный ― в лучшем случае 3 мкм. Среди новых автомобилей на рынке почти не осталось машины без фильтра вентиляции салона ― разве что Нива или УАЗ-«буханка». Но у бюджетных машин стоят простенькие фильтры без слоя из активированного угля, чья эффективность не столь высока.

Колонка Никиты Гудкова: Моя фильтрованная крепость фильтр, через, вентиляции, чтобы, транспорта, людей, должны, вопрос, вирус, фильтрации, салона, поверхностей, необходимо, могут, фильтра, различные, не будет, любые, Но это, просто

На фотографии Роспотребнадзора ― актуальный коронавирус SARS-CoV-2 с масштабной линейкой.

Но в любом случае ясно, что вероятность подцепить вирус в своём авто с закрытыми окнами и постоянно включенной подачей воздуха ― чтобы в салон было избыточное давление и ничего не просочилось извне через уплотнители ― во много раз ниже, чем на улице. Никто не будет чихать да и дышать рядом с вами в опасном радиусе двух метров. В своём автомобиле вы не будете касаться поверхностей, которые лапали другие.

Личная машина ― единственный безопасный вариант перемещения, если не считать прогулки в костюме химзащиты. Кстати, даже если у вас установлен свежий и качественный фильтр с активированным углем, кондиционером лучше не пользоваться. Непосредственно при работе на испарителе могут осесть вирусы и бактерии, просочившиеся через фильтр. Вроде бы это хорошо, но когда поездка завершится, у «гадов» будут прекрасные условия для размножения. И при следующем пуске они полетят к вам в умноженном количестве.

Колонка Никиты Гудкова: Моя фильтрованная крепость фильтр, через, вентиляции, чтобы, транспорта, людей, должны, вопрос, вирус, фильтрации, салона, поверхностей, необходимо, могут, фильтра, различные, не будет, любые, Но это, просто

В нынешней ситуации очевидными аутсайдерами являются метро и автобусы-трамваи. Дальше ― такси, где помимо поверхностей с неизвестной степенью дезинфекции вы обречены на контакт с водителем. Что до каршеринга, то никогда не знаешь, кто и в каком состоянии использовал машину до вас.

Нет никаких сомнений, что для снижения ущерба от пандемии власти должны сделать всё, чтобы люди сейчас проводили максимум времени в личных автомобилях. Хорошо, если с чистыми и современными фильтрами вентиляции салона, но и без них неплохо. Поэтому я жду режима максимального благоприятствования личному транспорту. Никаких перекрытий, блок-постов, досмотров. Никаких проверок документов ― чтобы не вынуждать вас открывать окна вашего надёжного убежища. Слава богу, сегодня не проблема заправить автомобиль, не выходя из него, через различные онлайн-сервисы.

Сложнее всего, конечно, в Москве. Но столичный Департамент транспорта может наконец доказать свою полезность и нужность, сработав на поддержание транспорта, а не (привычно) вопреки. Если у засевших там бизнесменов есть хоть какое-то системное и государственное мышление, они должны прямо с завтрашнего дня ввести приритетный режим для личного транспорта. Это вопрос не просто безопасности, а, без ложного пафоса, для кого-то ― жизни и смерти.

Колонка Никиты Гудкова: Моя фильтрованная крепость фильтр, через, вентиляции, чтобы, транспорта, людей, должны, вопрос, вирус, фильтрации, салона, поверхностей, необходимо, могут, фильтра, различные, не будет, любые, Но это, просто

Снижение пассажиропотока общественного транспорта подтверждено даже официальными данными. По состоянию на 20 марта наземный транспорт потерял 24% пассажиров. К сегодняшнему дню, понятно, ещё больше.

Все выделенные полосы должны немедленно быть переведены как минимум в режим «выходного дня». «Парковочные каникулы» даже не обсуждаются, это острая необходимость. Абсолютно ясно, что не только плата за пользование общественным пространством для остановки автомобиля должна быть отменена ― а вообще любые ограничения.

Гражданам необходимо дать возможность подъехать к цели их поездки на герметичном и безопасном автомобиле максимально близко, чтобы не ходить пешком, подвергаясь опасности подцепить вирус. Поэтому любые ограничения остановки и стоянки необходимо признать временно утратившими силу. Коллапса не будет ― трафик уже серьёзно упал. Эвакуаторы и парковочная полиция имеют редкий шанс оказаться полезными людям ― пусть помогают тем, у кого возникли те или иные проблемы. С координацией их действий неплохо справится Ситуационный центр ЦОДД, отвечающий за «Дорожный патруль».

Да, сложно ― вдруг повернуться к обществу лицом. Но это вопрос национальной безопасности.

Ограничить людей в перемещениях можно. В так и не ставшем правовым государстве это не сложно. Но проиграют все. Потому что перемещения людей ― это кровеносная система любой экономики. Особенно важная в ситуации, когда организм на грани смерти. Сейчас кровь надо «прокачивать» всеми средствами. И в первую очередь ― пересаживая людей на личные автомобили. Лучше, если с хорошими фильтрами вентиляции.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]