Что разрушило актёрскую карьеру Евгении Сабельниковой
---
Ее кинокарьера продолжалась всего 15 лет, и за это время она успела сыграть около 20 ролей, среди которых была только одна главная – в музыкальном фильме-сказке «Горя бояться – счастья не видать».
Она имела все шансы стать настоящей звездой, но внезапно ей пришлось уйти из профессии. Возможно, ее творческая судьба сложилась бы совсем по-другому, если бы она в начале 1980-х гг. не сделала выбор, который подсказало ей сердце. Но после этого путь в кино был для нее закрыт, а через несколько лет это привело к вынужденной эмиграции…
Актриса в юности
Евгения Сабельникова родилась в 1951 г. в Ленинграде, в семье, пережившей блокаду. Ее родители не имели отношения к миру искусства – отец был военным, а мать работала бухгалтером. Но Женя с самого детства увлекалась театром и литературой, к 13 годам перечитала всего Диккенса и мечтала стать актрисой. Ее первыми зрителями были прохожие в парках, где она забиралась на пьедесталы и развлекала публику песнями, стихами и танцами. С 15 лет Сабельникова начала посещать занятия в Театре юношеского творчества, где ей сразу доверили главную роль в спектакле «Поезд дальнего следования». Уже тогда у нее не оставалось никаких сомнений по поводу дальнейшего жизненного пути.
Евгения Сабельникова (справа) в фильме *Семь невест ефрейтора Збруева*, 1970
После школы ей удалось с первой попытки поступить на актерский факультет ЛГИТМиКа. Уже на 3-м курсе Евгения начала сниматься в кино. Успешно завершив учебу, Сабельникова поступила в штат киностудии «Ленфильм». Спустя 2 года ее отца перевели в Москву, семья отправилась вместе с ним, и с тех пор актриса выступала на сцене Московского государственного театра киноактера, которому отдала 11 лет своей жизни, и снималась в кино на «Мосфильме».
Кадр из фильма *Последние дни Помпеи*, 1972
Евгения Сабельникова в фильме *Учитель пения*, 1972
Популярность пришла к ней после главной роли в фильме-сказке по мотивам одноименной пьесы Маршака «Горя бояться – счастья не видать». Позже актрисе доставались только роли второго плана и эпизоды, хотя в ее исполнении они получались яркими. В середине 1970-х гг. актрису приняли в Союз кинематографистов СССР. В те времена она была достаточно известной актрисой, ее фотографии печатали в журнале «Советский экран».
Кадр из фильма *Горя бояться – счастья не видать*, 1973
Евгения Сабельникова в фильме *Горя бояться – счастья не видать*, 1973
Помимо привлекательной внешности, природа наградила ее приятным, мягким тембром голоса. Это дало возможность Евгении Сабельниковой работать и на дубляже: это ее голосом говорят героини Ирины Алферовой в «Учителе пения» и Галины Беляевой в «Моем ласковом и нежном звере» и «Мнимом больном».
Кадр из фильма *Горя бояться – счастья не видать*, 1973
Евгения Сабельникова в фильме *О тех, кого помню и люблю*, 1973
У актрисы всегда было много поклонников, и одним из них стал сам Валерий Золотухин. Они познакомились на съемках фильма «О тех, кого помню и люблю». Актер на тот момент был женат на Нине Шацкой, у них был маленький ребенок, но Золотухин совсем потерял голову от Евгении. Он летал к ней в Ленинград, часами разговаривал по телефону, а однажды из-за нее сорвал съемки. Золотухин ехал на такси на «Мосфильм», но чуть ли не у ворот попросил водителя развернуться и отправиться на другую студию. «Горького?» – спросил таксист. Актер ответил: «Нет, на «Ленфильм». Этот роман продолжался около 2-х лет, но когда об этом узнала жена актера, она приехала к родителям Сабельниковой и потребовала оставить в покое ее мужа. На этом общение с Золотухиным и прекратилось.
Валерий Золотухин в фильме *О тех, кого помню и люблю*, 1973
Кадр из фильма *О тех, кого помню и люблю*, 1973
В начале 1980-х гг. в ее судьбе произошли кардинальные перемены – Евгения Сабельникова познакомилась с австрийцем и вышла за него замуж. Это обстоятельство никак бы не отразилось на ее творческой судьбе, если бы ее муж не был иностранцем. В СССР такие браки не приветствовались, и актриса поплатилась за этот выбор своей карьерой: ее перестали приглашать на пробы и съемки, не давали озвучивать картины. В 1985 г. актриса сыграла свою последнюю роль в фильме с символичным названием «Мы обвиняем», а затем ее вызвали к руководству и объявили об увольнении.
Евгения Сабельникова в фильме *С весельем и отвагой*, 1974
Кадр из фильма *Вы мне писали…*, 1976
На протяжении 2,5 лет Евгения Сабельникова словно находилась в полной социальной изоляции – с ней перестали общаться друзья, коллеги от нее отвернулись, работы больше не предлагали. Кроме того, ей постоянно поступали угрозы от незнакомых людей. Рядом оставался только муж и маленькая дочь. На тот момент она ждала второго ребенка. Супруг уже давно уговаривал ее уехать из СССР, но она не соглашалась, пока окончательно не потеряла надежду на то, что в будущем что-то может измениться. Так советская актриса стала вынужденной эмигранткой. Впрочем, исподволь это решение назревало уже давно – еще в школьные годы Евгения Сабельникова, узнав о судьбе царской семьи в России, объявила себя антисоветчицей и отказалась вступать в комсомол.
Евгения Сабельникова в фильме *Просто Саша*, 1976
Кадр из фильма *Оленья охота*, 1981
С тех пор Евгения Сабельникова вместе с семьей живет в Германии. О своем переезде она не жалеет – актриса считает, что это помогло ей духовно вырасти и окрепнуть. По ее словам, большое влияние на ее становление оказало многолетнее общение с митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом, а также с русским писателем-диссидентом Георгием Владимовым.
Актриса Евгения Сабельникова
В эмиграции Евгении Сабельниковой пришлось забыть об актерской карьере, но она нашла себя в других областях: работала переводчицей, на протяжении 12 лет преподавала актерское мастерство, а также историю русской культуры и языка, поставила спектакль в немецкой балетной школе, написала книгу «Об эмиграции и эмигрантах».
Евгения Сабельникова в фильме *Мы обвиняем*, 1985
Она имела все шансы стать настоящей звездой, но внезапно ей пришлось уйти из профессии. Возможно, ее творческая судьба сложилась бы совсем по-другому, если бы она в начале 1980-х гг. не сделала выбор, который подсказало ей сердце. Но после этого путь в кино был для нее закрыт, а через несколько лет это привело к вынужденной эмиграции…
Актриса в юности
Евгения Сабельникова родилась в 1951 г. в Ленинграде, в семье, пережившей блокаду. Ее родители не имели отношения к миру искусства – отец был военным, а мать работала бухгалтером. Но Женя с самого детства увлекалась театром и литературой, к 13 годам перечитала всего Диккенса и мечтала стать актрисой. Ее первыми зрителями были прохожие в парках, где она забиралась на пьедесталы и развлекала публику песнями, стихами и танцами. С 15 лет Сабельникова начала посещать занятия в Театре юношеского творчества, где ей сразу доверили главную роль в спектакле «Поезд дальнего следования». Уже тогда у нее не оставалось никаких сомнений по поводу дальнейшего жизненного пути.
Евгения Сабельникова (справа) в фильме *Семь невест ефрейтора Збруева*, 1970
После школы ей удалось с первой попытки поступить на актерский факультет ЛГИТМиКа. Уже на 3-м курсе Евгения начала сниматься в кино. Успешно завершив учебу, Сабельникова поступила в штат киностудии «Ленфильм». Спустя 2 года ее отца перевели в Москву, семья отправилась вместе с ним, и с тех пор актриса выступала на сцене Московского государственного театра киноактера, которому отдала 11 лет своей жизни, и снималась в кино на «Мосфильме».
Кадр из фильма *Последние дни Помпеи*, 1972
Евгения Сабельникова в фильме *Учитель пения*, 1972
Популярность пришла к ней после главной роли в фильме-сказке по мотивам одноименной пьесы Маршака «Горя бояться – счастья не видать». Позже актрисе доставались только роли второго плана и эпизоды, хотя в ее исполнении они получались яркими. В середине 1970-х гг. актрису приняли в Союз кинематографистов СССР. В те времена она была достаточно известной актрисой, ее фотографии печатали в журнале «Советский экран».
Кадр из фильма *Горя бояться – счастья не видать*, 1973
Евгения Сабельникова в фильме *Горя бояться – счастья не видать*, 1973
Помимо привлекательной внешности, природа наградила ее приятным, мягким тембром голоса. Это дало возможность Евгении Сабельниковой работать и на дубляже: это ее голосом говорят героини Ирины Алферовой в «Учителе пения» и Галины Беляевой в «Моем ласковом и нежном звере» и «Мнимом больном».
Кадр из фильма *Горя бояться – счастья не видать*, 1973
Евгения Сабельникова в фильме *О тех, кого помню и люблю*, 1973
У актрисы всегда было много поклонников, и одним из них стал сам Валерий Золотухин. Они познакомились на съемках фильма «О тех, кого помню и люблю». Актер на тот момент был женат на Нине Шацкой, у них был маленький ребенок, но Золотухин совсем потерял голову от Евгении. Он летал к ней в Ленинград, часами разговаривал по телефону, а однажды из-за нее сорвал съемки. Золотухин ехал на такси на «Мосфильм», но чуть ли не у ворот попросил водителя развернуться и отправиться на другую студию. «Горького?» – спросил таксист. Актер ответил: «Нет, на «Ленфильм». Этот роман продолжался около 2-х лет, но когда об этом узнала жена актера, она приехала к родителям Сабельниковой и потребовала оставить в покое ее мужа. На этом общение с Золотухиным и прекратилось.
Валерий Золотухин в фильме *О тех, кого помню и люблю*, 1973
Кадр из фильма *О тех, кого помню и люблю*, 1973
В начале 1980-х гг. в ее судьбе произошли кардинальные перемены – Евгения Сабельникова познакомилась с австрийцем и вышла за него замуж. Это обстоятельство никак бы не отразилось на ее творческой судьбе, если бы ее муж не был иностранцем. В СССР такие браки не приветствовались, и актриса поплатилась за этот выбор своей карьерой: ее перестали приглашать на пробы и съемки, не давали озвучивать картины. В 1985 г. актриса сыграла свою последнюю роль в фильме с символичным названием «Мы обвиняем», а затем ее вызвали к руководству и объявили об увольнении.
Евгения Сабельникова в фильме *С весельем и отвагой*, 1974
Кадр из фильма *Вы мне писали…*, 1976
На протяжении 2,5 лет Евгения Сабельникова словно находилась в полной социальной изоляции – с ней перестали общаться друзья, коллеги от нее отвернулись, работы больше не предлагали. Кроме того, ей постоянно поступали угрозы от незнакомых людей. Рядом оставался только муж и маленькая дочь. На тот момент она ждала второго ребенка. Супруг уже давно уговаривал ее уехать из СССР, но она не соглашалась, пока окончательно не потеряла надежду на то, что в будущем что-то может измениться. Так советская актриса стала вынужденной эмигранткой. Впрочем, исподволь это решение назревало уже давно – еще в школьные годы Евгения Сабельникова, узнав о судьбе царской семьи в России, объявила себя антисоветчицей и отказалась вступать в комсомол.
Евгения Сабельникова в фильме *Просто Саша*, 1976
Кадр из фильма *Оленья охота*, 1981
С тех пор Евгения Сабельникова вместе с семьей живет в Германии. О своем переезде она не жалеет – актриса считает, что это помогло ей духовно вырасти и окрепнуть. По ее словам, большое влияние на ее становление оказало многолетнее общение с митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом, а также с русским писателем-диссидентом Георгием Владимовым.
Актриса Евгения Сабельникова
В эмиграции Евгении Сабельниковой пришлось забыть об актерской карьере, но она нашла себя в других областях: работала переводчицей, на протяжении 12 лет преподавала актерское мастерство, а также историю русской культуры и языка, поставила спектакль в немецкой балетной школе, написала книгу «Об эмиграции и эмигрантах».
Евгения Сабельникова в фильме *Мы обвиняем*, 1985
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]