Почему не каждый может написать «Чёрный квадрат»
11.01.2017 554 0 0 usolt

Почему не каждый может написать «Чёрный квадрат»

---
0
В закладки


Третьяковская галерея совместно с ЖЖ ещё до Нового года начали замечательный проект – рецензии блогеров на картины из их коллекции. Для меня поход в Третьяковскую галерею – всегда праздник, каждый раз находишь что-то новое или интересное. Нет смысла ходить и смотреть всё подряд. Просто откидываешь весь прошлый опыт, абстрагируешься от реальности и пройденной школьной программы, идёшь по залам, смотришь по сторонам и ждёшь, что же зацепит тебя в этот раз.

«Чёрный квадрат» Каземира Малевича, конечно, одна из самых противоречивых картин и обсуждаемых в форме «да что же это? Я тоже так могу». Можете, да нет так! И вообще не можете!

Начнем с того, что Казимир Малевич – удивительно разнообразный художник и редкий мастер многих стилей, умеющий очень тонко передавать оттенки настроения, как природы, так и изображаемых им людей:


Портрет матери


Автопортрет















Будто работы нескольких разных художников.

Подобно тому, как умудрённый опытом инженер, лёжа на лугу, может вдруг поразиться строению простой травинки – все эти прожилки, изгибы и изломы там, где надо, тонкий и мягкий материал на поверку, оказывается, выдерживает большие нагрузки и идеально приспособлен к условиям вокруг. От сложного обратно к простому, Малевич начинает работатать с простыми формами и цветами, и черный квадрат, как эталон и основа основ.

Может быть было и так.

Но последние исследования, проведенные в 2015 году показали нечто совершенно удивительное: под чёрным квадратом, скрывается цветное изображение, в рентгеновских лучах даже видна некая закрашенная чёрной краской композиция:



Более того, сотрудники Третьяковской галереи Екатерина Воронина, Ирина Рустамова и Ирина Вакар рассказали, что на «Черном квадрате» обнаружилась и надпись, которую считают авторской: «Битва негров в темной пещере».

Здесь автор явно «творчески позаимствовал» идею у французского журналиста, писателя и «тролля» второй половины 19 века Альфонса Алле, эпатировавшего публику следующими картинами:


Битва негров в тёмной пещере ночью


Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору

А да, Альфонс Алле был ещё и композитором:



Похоронный марш
сочинено для
похорон великого глухого человека

Малевич троллил публику ещё до того как появилось понятие «троллинг», но только этим дело не заканчивалось. Вот так «Черный квадрат» висел на выставке в 1915 году:



Висел в самом «красном углу», там, где традиционно в русском доме висели иконы. Молитесь старым богам, а мы «свой новый мир построим». И всё это ещё в 1915 году!уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]