Спекулятивные нефтяные войны: фейки и паника как оружие олигархов
---
Март 2020 года запомнится в мире сразу двумя паниками. Первая — от коронавируса, когда болезнь, далекая по смертности от чумы, буквально за месяц стерла мифы о «высокой цивилизованности» Запада, как и о его превосходстве в медицине, человеческих качествах и прочих вещах. На практике ЕС сегодня не работает от слова совсем, каждая страна спасается сама, отказываясь делиться с соседями лекарствами, масками, аппаратами искусственного дыхания. Вторая паника — экономическая. Но если эпидемию предсказать было сложно, то мировой экономический кризис назревал долго, и то, что мы сегодня наблюдаем, — скорее верхняя часть айсберга проблемы, нежели вся катастрофа. Все понимали, что бесконечное надувание финансовых пузырей когда-то приведет к их взрыву, но, так как все печатали зеленую бумагу дальше и дальше, надеялись, что и рванет несильно. Но тут случилась паника по коронавирусу — и «черный лебедь» прилетел. Фондовые рынки рухнули, олигархи бросились распродавать акции, выводя деньги в наличные доллары. Правда, акции тут же скупали хедж-фонды, которые щедро платили СМИ для увеличения паники и падения цен на акции. И так шло по кругу, дойдя до падения уровня 1987 года, а значит, теперь спекулянты начнут продавать, зарабатывая свои очередные миллиарды. Схема настолько отработанная всеми прошлыми кризисами, что в представлении не нуждается. Используют эту спекулятивную схему активно и в нынешней нефтяной войне, вбрасывая фейки, которые заставляют продавать фьючерсы (а не саму нефть) дешевле, а когда их можно будет обналичить — точно также поднять цену на бумагу и получить прибыль.
В данный момент большинство западных и наших СМИ пишут не о реальной цене за бочку (баррель) нефти, которая рухнула, а о цене на фьючерс. Поставочный фьючерс предполагает, что на дату исполнения контракта покупатель должен приобрести, а продавец продать установленное в спецификации количество базового актива. Поставка осуществляется по расчётной цене, зафиксированной на последнюю дату торгов. Для понимания, по контрактам 1 апреля цена составляет 28 долларов за бочку. Объем проданных контрактов в России на Московской бирже составил 136 млрд 805 млн рублей. То есть это те контракты, которые уже куплены и по которым будет поставляться сырье. Говорить о том, что у нас сегодня никто не покупает нефть, как это делает ряд ТГ-каналов, несколько смешно: деньги заплатили, а товар не взяли — это скорее из анекдота про обман кондуктора.
Да, цена на нефть упала бы и без отсутствия договора с ОПЕК, потому что, во-первых, она была изначально переоценена и не стоила 70 долларов за бочку, а во-вторых, банально упал спрос на сырье. Сначала он упал в Китае, где итогом коронавируса стал спад промышленного производства, то есть работы всех предприятий, на 20%, не говоря про падение туризма, авиаперевозок и так далее. А теперь полностью встала Европа и частично Северная Америка. То есть там стали меньше ездить на автомобилях, не нужно электричество для заводов, меньше стали летать, и как итог — им всем стало нужно меньше бензина, газа, мазута и прочих ГСМ. Ждать, что в таких условиях цены на нефть будут расти, мягко говоря, наивно. Кто продавал в деревне яблоки во время урожая, поймет это и без высшего экономического образования.
Но одно дело падение спроса, и другое — падение цены ниже себестоимости ее добычи. И вот тут мы имеем дело не с реальной добычей или реальным товаром, а с банальной спекуляцией, игрой на нервах со стороны верных американских холопов-саудитов. Итак, давайте попробуем отделить мух от котлет и понять, что, собственно, происходит.
Перво-наперво, нефть обрушилась на сообщении, что Саудовская Аравия собирается увеличить свои производственные мощности на один миллион баррелей в сутки и залить нефтью Европу в середине апреля. То есть там еще ничего не нарастили (разработка новых месторождений и организация логистики — дело не пяти минут), а только заявили о планах нарастить. До середины апреля, да в такой год, где на два дня предсказывать нельзя, надо еще дожить. До тех пор много чего может случиться, от провала самой программы до очередного обострения с соседями или террористов каких-либо.
Зато на сообщении о планах арабов майские и частично апрельские фьючерсы обвалились как никогда. Тут и коронавирус сыграл роль, и заявления арабов, но затем тему подхватили СМИ, которые продолжили накручивать панику. Агенство Рейтер здесь отличилось отдельно. Откуда-то там нашлись источники, которые заявили, что Россия перестала поставлять топливо в ЕС. То есть контракты оплачены, а поставок нет. Затем все то же агентство со ссылкой на источники и экспертов в ежедневном режиме рассказывало, как все плохо. Добавил свое слово и Блумберг, эксперты которого предсказали нефть по 5 долларов. Осталось понять, откуда ее возьмут, но так им платят не за оценку себестоимости, которой даже у арабов меньше шести долларов, а в среднем — семнадцати, нет. Зато Блумберг нашел. А ведь и саудитам надо жить на что-то, их бюджет на 80% состоит от нефтяных доходов, а жить там привыкли, мало себе в чем отказывая.
Само собой, начитавшись такого, владельцы акций нефтяных компаний и фьючерсов на нефть встали в очередь, чтобы их продать за сколько дадут. Но ведь кто-то их покупал. Да, частично их скупили европейцы и США, дабы наполнить свои закрома, пока дешево. Но покупает и еще кто-то? А этот кто-то — все те же хедж-фонды типа организации гражданина Сороса, которые как никто понимал: паника пройдет, цены пойдут вверх, и они их продадут, но уже не по 25, а по 35 долларов за бочку, получив суперприбыль не отходя от кассы.
И как по мановению волшебной палочки появляются сразу две новости от тех же агентств. Сначала там сообщили со ссылкой на источник в Белом Доме, что Трамп введет некие антироссийские санкции против нефтяников и уговорит арабов сократить добычу, а сегодня все тот же Рейтерс со ссылкой на «двух источников на рынке» заявил, что государственная нефтехимическая компания Китая — Sinochem — приняла решение отказаться от закупок у «Роснефти» в связи с санкциями США. По их информации, Sinochem планировала закупить нефть для своего НПЗ в Гуаньчжоу на юго-востоке страны. Однако в материалах тендера отдельным пунктом прописала, что поставщиком не может быть «Роснефть» или ее дочерние структуры. С марта две трейдинговые дочки крупнейшей нефтяной компании РФ — Rosneft Trading и TNK Trading — находятся в санкционном списке США. При этом Sinochem опасается работать и с самой «Роснефтью», полагая, что санкции США могут быть резко ужесточены, объясняют источники. Там отметили, что Китай является крупнейшим покупателем российской нефти: в прошлом году в КНР ушло 47% нефтяного экспорта по трубопроводам (40 из 84 млн тонн) и больше трети поставок через порты. В сумме это 2-2,5 млн баррелей в сутки, или каждая пятая бочка, извлеченная из российских недр.
Потеря китайских клиентов может стать новым неприятным ударом для российской нефтяной отрасли. «Это выглядит как политическая игра. США и Саудовская Аравия хотят наказать Россию, и теперь Китай не может им помочь», — рассуждает источник агентства. И вот это правда выглядит как политическая игра, учитывая, что никакой официальной информации от китайской корпорации не поступало, а Путин на днях спокойно пообщался с товарищем Си. Примерно такая же политическая и экономическая игра, как отсутствие контрактов на поставки нефти у России. Игра, в первую очередь рассчитанная на панику у нас и кратковременное падение акций российских компаний и вложения в акции американских компаний, которым Трамп должен выписать преференции. Тем более что сегодня акции наших компаний выросли, и их можно будет продать, чтобы потом опять дешево купить. То есть все те же спекулятивные игрища.
Притом куда эти игрища заведут — не ясно от слова совсем. Нам от них хорошего точно не ждать, хотя и кричать «Мы все умрем» тоже не имеет смысла. Тут стоит понять, что подобных, да и иных вбросов дальше меньше не станет. Раз уж пошли мутные времена, то будет огромное множество людей, которые будут там ловить свою рыбу. Самой же России ныне был дан великолепный урок: нам надо сниматься с сырьевой иглы, как и с иглы импорта. Это не первый урок от «партнеров», но теперь слухи и вбросы используют уже настолько откровенно, что не понять его просто нельзя. Либо Россия будет самодостаточна и независима от спекулянтов и того, кто там чего выдумает с той стороны океана, либо так и будем жить от кризиса до кризиса, когда коллегам Сороса захочется лишний миллиард прихватить.
РИА Катюша
В данный момент большинство западных и наших СМИ пишут не о реальной цене за бочку (баррель) нефти, которая рухнула, а о цене на фьючерс. Поставочный фьючерс предполагает, что на дату исполнения контракта покупатель должен приобрести, а продавец продать установленное в спецификации количество базового актива. Поставка осуществляется по расчётной цене, зафиксированной на последнюю дату торгов. Для понимания, по контрактам 1 апреля цена составляет 28 долларов за бочку. Объем проданных контрактов в России на Московской бирже составил 136 млрд 805 млн рублей. То есть это те контракты, которые уже куплены и по которым будет поставляться сырье. Говорить о том, что у нас сегодня никто не покупает нефть, как это делает ряд ТГ-каналов, несколько смешно: деньги заплатили, а товар не взяли — это скорее из анекдота про обман кондуктора.
Да, цена на нефть упала бы и без отсутствия договора с ОПЕК, потому что, во-первых, она была изначально переоценена и не стоила 70 долларов за бочку, а во-вторых, банально упал спрос на сырье. Сначала он упал в Китае, где итогом коронавируса стал спад промышленного производства, то есть работы всех предприятий, на 20%, не говоря про падение туризма, авиаперевозок и так далее. А теперь полностью встала Европа и частично Северная Америка. То есть там стали меньше ездить на автомобилях, не нужно электричество для заводов, меньше стали летать, и как итог — им всем стало нужно меньше бензина, газа, мазута и прочих ГСМ. Ждать, что в таких условиях цены на нефть будут расти, мягко говоря, наивно. Кто продавал в деревне яблоки во время урожая, поймет это и без высшего экономического образования.
Но одно дело падение спроса, и другое — падение цены ниже себестоимости ее добычи. И вот тут мы имеем дело не с реальной добычей или реальным товаром, а с банальной спекуляцией, игрой на нервах со стороны верных американских холопов-саудитов. Итак, давайте попробуем отделить мух от котлет и понять, что, собственно, происходит.
Перво-наперво, нефть обрушилась на сообщении, что Саудовская Аравия собирается увеличить свои производственные мощности на один миллион баррелей в сутки и залить нефтью Европу в середине апреля. То есть там еще ничего не нарастили (разработка новых месторождений и организация логистики — дело не пяти минут), а только заявили о планах нарастить. До середины апреля, да в такой год, где на два дня предсказывать нельзя, надо еще дожить. До тех пор много чего может случиться, от провала самой программы до очередного обострения с соседями или террористов каких-либо.
Зато на сообщении о планах арабов майские и частично апрельские фьючерсы обвалились как никогда. Тут и коронавирус сыграл роль, и заявления арабов, но затем тему подхватили СМИ, которые продолжили накручивать панику. Агенство Рейтер здесь отличилось отдельно. Откуда-то там нашлись источники, которые заявили, что Россия перестала поставлять топливо в ЕС. То есть контракты оплачены, а поставок нет. Затем все то же агентство со ссылкой на источники и экспертов в ежедневном режиме рассказывало, как все плохо. Добавил свое слово и Блумберг, эксперты которого предсказали нефть по 5 долларов. Осталось понять, откуда ее возьмут, но так им платят не за оценку себестоимости, которой даже у арабов меньше шести долларов, а в среднем — семнадцати, нет. Зато Блумберг нашел. А ведь и саудитам надо жить на что-то, их бюджет на 80% состоит от нефтяных доходов, а жить там привыкли, мало себе в чем отказывая.
Само собой, начитавшись такого, владельцы акций нефтяных компаний и фьючерсов на нефть встали в очередь, чтобы их продать за сколько дадут. Но ведь кто-то их покупал. Да, частично их скупили европейцы и США, дабы наполнить свои закрома, пока дешево. Но покупает и еще кто-то? А этот кто-то — все те же хедж-фонды типа организации гражданина Сороса, которые как никто понимал: паника пройдет, цены пойдут вверх, и они их продадут, но уже не по 25, а по 35 долларов за бочку, получив суперприбыль не отходя от кассы.
И как по мановению волшебной палочки появляются сразу две новости от тех же агентств. Сначала там сообщили со ссылкой на источник в Белом Доме, что Трамп введет некие антироссийские санкции против нефтяников и уговорит арабов сократить добычу, а сегодня все тот же Рейтерс со ссылкой на «двух источников на рынке» заявил, что государственная нефтехимическая компания Китая — Sinochem — приняла решение отказаться от закупок у «Роснефти» в связи с санкциями США. По их информации, Sinochem планировала закупить нефть для своего НПЗ в Гуаньчжоу на юго-востоке страны. Однако в материалах тендера отдельным пунктом прописала, что поставщиком не может быть «Роснефть» или ее дочерние структуры. С марта две трейдинговые дочки крупнейшей нефтяной компании РФ — Rosneft Trading и TNK Trading — находятся в санкционном списке США. При этом Sinochem опасается работать и с самой «Роснефтью», полагая, что санкции США могут быть резко ужесточены, объясняют источники. Там отметили, что Китай является крупнейшим покупателем российской нефти: в прошлом году в КНР ушло 47% нефтяного экспорта по трубопроводам (40 из 84 млн тонн) и больше трети поставок через порты. В сумме это 2-2,5 млн баррелей в сутки, или каждая пятая бочка, извлеченная из российских недр.
Потеря китайских клиентов может стать новым неприятным ударом для российской нефтяной отрасли. «Это выглядит как политическая игра. США и Саудовская Аравия хотят наказать Россию, и теперь Китай не может им помочь», — рассуждает источник агентства. И вот это правда выглядит как политическая игра, учитывая, что никакой официальной информации от китайской корпорации не поступало, а Путин на днях спокойно пообщался с товарищем Си. Примерно такая же политическая и экономическая игра, как отсутствие контрактов на поставки нефти у России. Игра, в первую очередь рассчитанная на панику у нас и кратковременное падение акций российских компаний и вложения в акции американских компаний, которым Трамп должен выписать преференции. Тем более что сегодня акции наших компаний выросли, и их можно будет продать, чтобы потом опять дешево купить. То есть все те же спекулятивные игрища.
Притом куда эти игрища заведут — не ясно от слова совсем. Нам от них хорошего точно не ждать, хотя и кричать «Мы все умрем» тоже не имеет смысла. Тут стоит понять, что подобных, да и иных вбросов дальше меньше не станет. Раз уж пошли мутные времена, то будет огромное множество людей, которые будут там ловить свою рыбу. Самой же России ныне был дан великолепный урок: нам надо сниматься с сырьевой иглы, как и с иглы импорта. Это не первый урок от «партнеров», но теперь слухи и вбросы используют уже настолько откровенно, что не понять его просто нельзя. Либо Россия будет самодостаточна и независима от спекулянтов и того, кто там чего выдумает с той стороны океана, либо так и будем жить от кризиса до кризиса, когда коллегам Сороса захочется лишний миллиард прихватить.
РИА Катюша
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]