Airbus A340 в Толмачёво. История одного инцидента
---
17 снимков | 15.07.2016
Вечером 14-го июля в 19:30 местного времени в Толмачёво сел Airbus A340-300 авиакомпании Scandinavian Airlines System. Самолёт летел рейсом Шанхай-Копенгаген, но из-за поломки на борту совершил вынужденную посадку в Новосибирске.
Поначалу всё шло хорошо. Вылетев из Шанхая, самолёт набрал высоту 10400 м и со скоростью 880 км/ч устремился в пункт назначения. Однако, где-то над Россией была зафиксирована разгерметезация салона. Борт снизился до 4000 м и направился к ближайшему аэропорту, где способны принять A340, т.е. в Толмачёво.
Видимо устранить неполадку быстро не получилось, поэтому в 00:45 НСК 15-го числа SAS выслала из Копенгагена резервный борт, который за 5 часов долетел до Новосибирска. Надо сказать, что в Толмачёво A340 никогда регулярно не летали, не летают и вряд ли когда будут. Увидеть его у нас можно только случайно как в этот раз и бывает это, понятно, крайне редко. Очень я торопился с утра снять его посадку, но опоздал.
Вот она - пара A340 в Толмачёво. Такого здесь точно никогда не было. Тот, что с синим килем- аварийный, а который с эмблемой Star Alliance - резервный.
В расписании аэропорта появилась строка с вылетом рейса в Копенгаген на 11:30 НСК. Думаю, пассажиры из Шанхая, проведшие в стерильной зоне аэропорта целую ночь, вздохнули в тот момент с облегчением. Сколько их было точно неизвестно, но компоновка самолёта рассчитана на 248 мест различных классов. Ну и мы, кто ждал вылета, чтобы его снять, тоже конечно обрадовались.
Airbus A340-300 | OY-KBM | Star Alliance (Scandinavian Airlines - SAS) | 2002
Однако вылет "спасателя" отложили сначала на час, потом ещё на час, а потом и вовсе поставили на 19:00 НСК.
Airbus A340-300 | OY-KBA | Scandinavian Airlines - SAS | 2001
Ну мы-то ладно, уехали-приехали, а вот пассажиры... Как объяснили им такую задержку специально присланного за ними самолёта - не знаю. Видимо у авиакомпании были на это действительно веские причины.
Вобщем так они весь день парой и простояли.
После обеда не переставая шёл дождь, но не смотря на это, к назначенному времени на бугорке возле забора аэропорта собралось около 10 человек с фотоаппаратами. В 19:20 Star Alliance покатился со своей стоянки, к нашему удовольствияю прямо по ВПП, на исполнительный старт.
Разворот у рулёжки Альфа.
Разбег...
И взлёт.
Перед отлетом "спасателя" заморгали маячки и на аварийном борту. Была надежда, что полетят парой. Однако этого не произошло. Очевидно на самолете в это время проводились технические работы. Тем не менее OY-KBA в 02:45 НСК 16-го июля тоже отправился в Данию. Судя по высоте его полёта в районе 3700 м, устранить проблему разгерметизации в Новосибирске так и не смогли.
Так или иначе в этот раз пассажиры целыми и невредимыми добрались в пункт назначения, самолёты тоже. Ну а у нас остались редкие кадры.
Вечером 14-го июля в 19:30 местного времени в Толмачёво сел Airbus A340-300 авиакомпании Scandinavian Airlines System. Самолёт летел рейсом Шанхай-Копенгаген, но из-за поломки на борту совершил вынужденную посадку в Новосибирске.
Поначалу всё шло хорошо. Вылетев из Шанхая, самолёт набрал высоту 10400 м и со скоростью 880 км/ч устремился в пункт назначения. Однако, где-то над Россией была зафиксирована разгерметезация салона. Борт снизился до 4000 м и направился к ближайшему аэропорту, где способны принять A340, т.е. в Толмачёво.
Видимо устранить неполадку быстро не получилось, поэтому в 00:45 НСК 15-го числа SAS выслала из Копенгагена резервный борт, который за 5 часов долетел до Новосибирска. Надо сказать, что в Толмачёво A340 никогда регулярно не летали, не летают и вряд ли когда будут. Увидеть его у нас можно только случайно как в этот раз и бывает это, понятно, крайне редко. Очень я торопился с утра снять его посадку, но опоздал.
Вот она - пара A340 в Толмачёво. Такого здесь точно никогда не было. Тот, что с синим килем- аварийный, а который с эмблемой Star Alliance - резервный.
В расписании аэропорта появилась строка с вылетом рейса в Копенгаген на 11:30 НСК. Думаю, пассажиры из Шанхая, проведшие в стерильной зоне аэропорта целую ночь, вздохнули в тот момент с облегчением. Сколько их было точно неизвестно, но компоновка самолёта рассчитана на 248 мест различных классов. Ну и мы, кто ждал вылета, чтобы его снять, тоже конечно обрадовались.
Airbus A340-300 | OY-KBM | Star Alliance (Scandinavian Airlines - SAS) | 2002
Однако вылет "спасателя" отложили сначала на час, потом ещё на час, а потом и вовсе поставили на 19:00 НСК.
Airbus A340-300 | OY-KBA | Scandinavian Airlines - SAS | 2001
Ну мы-то ладно, уехали-приехали, а вот пассажиры... Как объяснили им такую задержку специально присланного за ними самолёта - не знаю. Видимо у авиакомпании были на это действительно веские причины.
Вобщем так они весь день парой и простояли.
После обеда не переставая шёл дождь, но не смотря на это, к назначенному времени на бугорке возле забора аэропорта собралось около 10 человек с фотоаппаратами. В 19:20 Star Alliance покатился со своей стоянки, к нашему удовольствияю прямо по ВПП, на исполнительный старт.
Разворот у рулёжки Альфа.
Разбег...
И взлёт.
Перед отлетом "спасателя" заморгали маячки и на аварийном борту. Была надежда, что полетят парой. Однако этого не произошло. Очевидно на самолете в это время проводились технические работы. Тем не менее OY-KBA в 02:45 НСК 16-го июля тоже отправился в Данию. Судя по высоте его полёта в районе 3700 м, устранить проблему разгерметизации в Новосибирске так и не смогли.
Так или иначе в этот раз пассажиры целыми и невредимыми добрались в пункт назначения, самолёты тоже. Ну а у нас остались редкие кадры.
Взято: wizarden.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]