Китайцы строят новый мега-мост
---
Гонконг и Макао - две бывшие европейские колонии, которые в конце 1990х были возвращены Китаю. Они находятся в 60км друг от друга, на разных сторонах устья Жемчужной Реки. Это всего час времени скоростным катером, но тем не менее эти города очень разные. Гонконг - мировой финансовый ценр, а Макао известен своими казино. В Гонконге от англичан остались двухэтажные трамвайчики, а старый Макао легко спутать с Лиссабоном, куда почему-то понаехало куча китаских туристов. В Гонконге прекрасные запутанные склоны и улочки, а в Макао стоит самый уродливый небоскрёб в мире. Короче разные они.
Но китайцы решили, что пора бы сблизить две свои территории, и интегрировать их получше в культуру и экономику материка. Давайте я вам покажу две карты одного и того же места, и посмотрим, заметите ли вы какие-нибудь различия между ними:
На обеих картах старый Макао, каким Гугл показывает его сегодня. Но как видите, на спутниковом снимке, в море на востоке от города появилось несколько островов, которые начисто отсутствуют на обычной карте! Эти острова намыли искусственно за последние несколько лет. Впрочем Макао не привыкать - это самая густонаселённая территория в мире, и они очень любят намывать себе новую землю. И не только они: Гонконг вот постоянно сужает бухту Виктории, а Сингапур отгородил себе целый залив с помощью куска суши, на котором теперь чудо-сады и понтовый отель с знаменитым бассейном.
Когда мы пару дней назад приплыли в Макао, я увидел всё это, и долго не мог сориентироваться по карте, а потом додумался переключиться в спутниковый режим. Оказывается с тех пор, как карты рисовались, китайцы много чего тут наворотить успели! Ведь если взглянуть на спутниковые снимки пошире, видно, что белая нить дороги вьётся через море, и почти достигает берегов гонконгского острова Лантау!
Позавчера мы ходили в поход по горам этого Лантау, чтоб дойти пешком до Большого Будды, и увидели, что и с гонконгской стороны под покровом тумана во всю идёт строительство эстакады по морю!
Это китайские, гонконгские и макауские власти решили перегородить море, построить мост между двумя бывшими колониями. "Ничего себе!" скажете вы, "Мост на 60км?!" Во первых для китайцев это не предел. Есть у них мосты и подлиннее.
А во вторых это будет не совсем мост, а ещё немножечко туннель. Вернее, почти семь километров трассы будут идти под водой. Вот посмотрите, я сумел раздобыть секретные планы империи карту этого проекта:
Строящаяся дорога соединит Макао и Чжухай (китайский город прямо на севере от Макао, о котором вы никогда не слышали), с аэропортом Гонконга, который находится возле острова Лантау. От аэропорта в центральный Гонконг уже ведёт существующее шоссе, к которому сейчас активно подсоединяют новую трассу. Это видно даже из окна метро!
Вот как выглядит строительство у берегов Лантау с воздуха. Этот проект запустили в 2009 году, и должны были завершить в декабре 2016, но стройка затянулась ещё как минимум на год. Хотя все опоры закончили строить ещё в июне, они не везде соединены дорожным полотном.
Для полного воплощения этого мега-проекта, китайцам пришлось создать четыре острова! Два из них небольшие, посреди моря - они послужат въездами в туннель. Вот так в 2014 году выглядел остров со стороны Макао:
А таким его представляют дизайнеры по завершению. В проекте всё выглядит зелено и симпатично - посмотрим, как получится на самом деле.
Другие два новых острова созданы непосредственно у берегов Макао и Лантау - на них будут располагаться пограничные заставы, для которых просто не нашлось другуго места на этих небольших территориях.
Кстати стоит всё это смехотворно мало - всего $10 миллиардов. А вы говорите, что у нас в Нью Йорке на станцию метро много поратили!
Так, что если вам вдруг понадобится построить длинный морской мост, можете не стесняться, обращайтесь к китайцам!
Но китайцы решили, что пора бы сблизить две свои территории, и интегрировать их получше в культуру и экономику материка. Давайте я вам покажу две карты одного и того же места, и посмотрим, заметите ли вы какие-нибудь различия между ними:
На обеих картах старый Макао, каким Гугл показывает его сегодня. Но как видите, на спутниковом снимке, в море на востоке от города появилось несколько островов, которые начисто отсутствуют на обычной карте! Эти острова намыли искусственно за последние несколько лет. Впрочем Макао не привыкать - это самая густонаселённая территория в мире, и они очень любят намывать себе новую землю. И не только они: Гонконг вот постоянно сужает бухту Виктории, а Сингапур отгородил себе целый залив с помощью куска суши, на котором теперь чудо-сады и понтовый отель с знаменитым бассейном.
Когда мы пару дней назад приплыли в Макао, я увидел всё это, и долго не мог сориентироваться по карте, а потом додумался переключиться в спутниковый режим. Оказывается с тех пор, как карты рисовались, китайцы много чего тут наворотить успели! Ведь если взглянуть на спутниковые снимки пошире, видно, что белая нить дороги вьётся через море, и почти достигает берегов гонконгского острова Лантау!
Позавчера мы ходили в поход по горам этого Лантау, чтоб дойти пешком до Большого Будды, и увидели, что и с гонконгской стороны под покровом тумана во всю идёт строительство эстакады по морю!
Это китайские, гонконгские и макауские власти решили перегородить море, построить мост между двумя бывшими колониями. "Ничего себе!" скажете вы, "Мост на 60км?!" Во первых для китайцев это не предел. Есть у них мосты и подлиннее.
А во вторых это будет не совсем мост, а ещё немножечко туннель. Вернее, почти семь километров трассы будут идти под водой. Вот посмотрите, я сумел раздобыть секретные планы империи карту этого проекта:
Строящаяся дорога соединит Макао и Чжухай (китайский город прямо на севере от Макао, о котором вы никогда не слышали), с аэропортом Гонконга, который находится возле острова Лантау. От аэропорта в центральный Гонконг уже ведёт существующее шоссе, к которому сейчас активно подсоединяют новую трассу. Это видно даже из окна метро!
Вот как выглядит строительство у берегов Лантау с воздуха. Этот проект запустили в 2009 году, и должны были завершить в декабре 2016, но стройка затянулась ещё как минимум на год. Хотя все опоры закончили строить ещё в июне, они не везде соединены дорожным полотном.
Для полного воплощения этого мега-проекта, китайцам пришлось создать четыре острова! Два из них небольшие, посреди моря - они послужат въездами в туннель. Вот так в 2014 году выглядел остров со стороны Макао:
А таким его представляют дизайнеры по завершению. В проекте всё выглядит зелено и симпатично - посмотрим, как получится на самом деле.
Другие два новых острова созданы непосредственно у берегов Макао и Лантау - на них будут располагаться пограничные заставы, для которых просто не нашлось другуго места на этих небольших территориях.
Кстати стоит всё это смехотворно мало - всего $10 миллиардов. А вы говорите, что у нас в Нью Йорке на станцию метро много поратили!
Так, что если вам вдруг понадобится построить длинный морской мост, можете не стесняться, обращайтесь к китайцам!
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]