Чёрная метка
---
ВАЗ сегодня прислал официальное разъяснение своей позиции вот по этой статье Знаемского в АР, написанной после интервью с вице-президентом ВАЗа по техническому развитию Харольдом Грюбелем. Там шла речь о том, что крупным автоконцернам, развивающим производства в России, нужно объединиться в разоработке единой платформы, чтобы удешевить автомобили и загрузить однотипными заказами местных поставщиков компонентов. Речь шла о Renault-Nissan, VW, Hyundai-Kia и Форд-Соллерс.
Идея отличная, но очень умозрительная, чтоб не сказать завиральная. Никогда такие крупные игроки не пойдут на значительную взаимоунификацию, как бы это не было выгодно. Что и подтверждает пресс-релиз ВАЗа: дескать, точка зрения Грюбеля - это только его личная точка зрения, альянс Renault-Nissan её не разделяет. И вообще, ВАЗу вполне достаточно синергии с глобальными брендами и платформами Альянса, он и без сопливых занимает 20% рынка и не намерен делиться этой долей с конкурентами (полный текст пресс-релиза - под катом).
Статья Знаемского вышла уж пару недель тому назад, а опровержение последовало только сейчас, значит, его готовили не в Тольятти или уж во всяком случае не по инициативе сотрудников пресс-службы ВАЗа. Была проведена серьёзная работа по выверению формулировок, чтобы и Грюбелю дать понять, каково его место, и всяко дистанцироваться от даже намёка на внутрикорпоративный конфликт. Никакого конфликта, что вы, просто Харальд высказал свою точку зрения, которая для нас явилсь неожиданностью!
Ага. Точка зрения человека, определяющего техничскую политику ВАЗа, самим ВАЗом не разделяется! Больше того: ВАЗ вообще не в курсе того, о чём думает его вице-президент по инжинирингу. Когда я лежал в дурке, видел аналогично мыслящих людей. И чем аналогичнее они мыслили, тем большие дозы галоперидола им кололи.
Конечно, это наезд на Грюбеля. Слухи о его увольнеии идут давно, он вообще андерссоновский персонаж в обоих смыслах этого слова. Но там трудовой контракт составлен так, что проще дождаться окончания срока его действия, чем платить гигантскую неустойку за досрочное расторжение. Говорят, что контракт у Грюбеля заканчивается 31 декабря сего года. Значит, с 1 января он свободный художник. Сегодняшний пресс-релиз готовит заинтересованную общественность к приходу нового вице-президента по инжинирингу. Разумеется, большего лоялиста.
Вот сам текст опровержения:
Официальное сообщение ПАО «АВТОВАЗ» относительно публикации в «Авторевю» (№21, 2016 г) материала «Лада, Volkswagen, Hyundai... На общей платформе?»
АВТОВАЗ, входящий в состав Альянса Renault-Nissan, официально заявляет, что цитаты г-на Гаральда Грюбеля, исполнительного вице-президента ПАО «АВТОВАЗ» по инжинирингу, которые были использованы в статье «Авторевю» №21 «Лада, Фольксваген, Хендай... на общей платформе?», представляют его личную точку зрения и не являются официальной позицией Компании. АВТОВАЗ также не разделяет некоторые другие утверждения и предположения, сделанные автором статьи, и заявляет следующее:
Альянс Renault-Nissan намерен защищать и развивать бренд LADA в будущем, удерживая минимум 20% долю на отечественном рынке легковых автомобилей и увеличивая экспортные продажи. Синергия с глобальными брендами и платформами Альянса позволяет АВТОВАЗу сохранять и развивать бренд LADA и использовать в автомобилях LADA самые современные технологии и подходы в области инжиниринга, производства и управления качеством, делая наши автомобили более привлекательными для клиентов и сохраняя компетенции в России. Научно-технический центр (НТЦ) АВТОВАЗа в Тольятти это единственный в России инжиниринговый центр, способный обеспечить полный цикл создания нового автомобиля. Сегодня НТЦ становится частью глобальной инжиниринговой сети, работающей и для проектов LADA, и для проектов Альянса. Неотъемлемым условием реализации будущих амбициозных планов по развитию модельного ряда автомобилей LADA и линейки силовых агрегатов является сохранение НТЦ, включая испытательные мощности, в периметре Компании.
Все автомобили, производимые АВТОВАЗом в Тольятти и в Ижевске, проходят через полный цикл производства, включая производства двигателей и коробок передач, штамповку, литье пластика, сварку, окраску и т.д. В этой связи, в отношении процесса производства автомобилей на наших заводах использовать терминологию «отверточной сборки» не уместно.
Мы приветствуем существенные шаги, которые были предприняты федеральными властями с точки зрения законодательства, экономических схем и других мер поддержки автопроизводителей и поставщиков, расположенных в России, с целью достижения более глубокой локализации на всех уровнях. АВТОВАЗ работает в строгом соответствии с Постановлением №166 и поддерживает постоянный контакт со всеми заинтересованными сторонами (поставщиками, региональными и федеральными властями, др.). Любые предположения о низком уровне локализации платформ LADA и глобальных платформ не корректны. Хотя эти данные не публичны, мы заявляем, что реальная картина является намного более благоприятной, признавая наличие некоторых проблем, которые все еще необходимо решить поставщикам в отношении финансирования капитальных затрат и доступности технологий. АВТОВАЗ предпринимает самые активные действия для повышения уровня локализации своей продукции, ставя перед собой амбициозные цели для LADA Vesta и LADA XRAY.
АВТОВАЗ подтверждает, что эффект масштаба, объёмов производства имеет одно из решающих значений для снижения влияния доли постоянных расходов, которые возникают при создании и постановке в производство автомобилей, силовых агрегатов, а также компонентов, которые производят поставщики. Эти эффекты масштаба достигаются через синергию с платформами и компонентной базой глобальных проектов Альянса Renault-Nissan; через совокупные объемы для LADA и производимых в России автомобилей Альянса, а также через использование единых стандартов для производителей и поставщиков. Для некоторых капиталоемких компонентов, которые пока что не локализованы в России, к примеру, автоматических трансмиссий (включая вариаторные - CVT), имело бы смысл объединить объемы с другими автопроизводителями, не входящими в состав Альянса. Однако на сегодняшний день конкретной программы для этого пока не существует. Со своей стороны АВТОВАЗ приветствовал бы потенциальные действия со стороны соответствующих государственных структур, направленные на содействие инициативам в этой области.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]