10 схваток, которые выбиваются из стиля игры
---
На что только не идут разработчики видеоигр, чтобы вы в них играли.
Разнообразие добавляет жизни вкус, и для видеоигр это утверждение тоже справедливо. Мы все любим традиционные драки и стрелялки, однако, невозможно долго выполнять одно и то же действие и при этом не помереть со скуки. В том числе и по этой причине были придуманы мини-игры, которые развлекают наши обезьяньи мозги и отвлекают внимание на короткие промежутки времени.
Но иногда разработчики не просто так разбавляют ими геймплей. В отдельных случаях они умудряются добавить сражения, имеющие механику, совершенно отличающуюся от всей остальной игры. А делается это только для того, чтобы придать происходящему немного остроты.
От появления подобных «сюрпризов» не застрахован ни один игрок. Смена жанра может произойти даже в схватке с финальным боссом игры, в результате чего вам придется усердно изучать новые элементы управления, которые вам никогда больше не понадобятся.
Хоть вы и не запускаете в игру в надежде поучаствовать в танцевальной битве или викторине, вклинившимися между эпическими драками со злобным врагом, вы также редко испытываете разочарование, когда обнаруживаете их – просто потому, что странность происходящего дарит вам незабываемый опыт.
Битва с Безголовым – Sekiro
Хотя это не та игра, которую можно описать двумя словами, все же Sekiro можно назвать чем-то вроде Dark Souls на стероидах с более агрессивным стилем игры, побуждающм подбираться к врагам практически вплотную, будто вы блоха-шиноби.
Вот почему совершенно нереально сразу же победить одного из мини-боссов с говорящим прозвищем «Безголовый». В отличие от обычных мини-боссов, Безголовый может окружить себя туманом, который способен замедлять время для игрока, а это означает, что вся ранее известная вам информация об атаках и блокировке вражеских ударов идет коту под хвост. Оружие Безголового также может усиливать Страх персонажа, и, если соответствующая шкала заполнится целиком, персонаж погибнет.
И если не предпринимать никаких мер по снижению Страха (вроде использования специальных эликсиров), а только таращиться на то, как медленно продвигается бой, вы заметите, что Безголовый может стать одним из самых сложных сражений во всей вашей игре.
Статуя-цветок – Drakengard 3
Учитывая, что главная фишка серии Drakengard – это упоительные бои на мечах, странно, что во франшизе последний бой с боссом выглядит совершенно иначе.
В финале Drakengard 3, точнее Ветви D, вы обмениваете свой причудливый аниме-клинок (и, похоже, свою способность атаковать) на игру, которую можно кратко описать как «у кого лучше чувство ритма». И еще капелька ненормальности происходящего: вы – дракон, а упомянутая борьба идет против нескольких гигантских белых статуй, которые вам кажутся ужасно знакомыми. И не просто так: одной из них оказывается Зеро, ваш игровой персонаж, остальные пятеро – ее эксцентричные «сестры».
Мало того, что эта мини-игра полностью отличается от того, в чем вы участвовали до сих пор, но ее также дьявольски трудно пройти, ведь после одной-единственной ошибки приходится начинать все с начала. Что еще хуже, песня, в ритм которой вы должны попадать, меняется несколько раз на протяжении всего процесса, и вы либо подстраиваетесь под него, либо в отчаянии что-нибудь швыряете в свой телевизор после семимиллионного поражения.
Призрак из Ледяной бездны – Luigi’s Mansion: Dark Moon
Как раз перед тем, как вы доберетесь до схватки с этим льдиноподобным вселенцем (в оригинале – Shrewd Possessor) в Luigi’s Mansion: Dark Moon, вы чувствуете, что получили контроль над игрой. Вы охотитесь за привидениями в свое удовольствие, наслаждаетесь головоломками, которые попадаются вам на пути, и счастливы, зная, что именно так будет происходить остальная часть приключения – в конце концов, что может пойти не так?
Затем вы вступаете в эту битву с боссом, и вдруг оказываетесь в модифицированных санях, катящихся вниз по ледяному туннелю, и бросаете бомбы в призрака, летящего перед вами. И тут-то вы внезапно осознаете, что вы все меньше понимаете, как будет проходить игра дальше.
Всего перемежающихся с привычным противостоянием призраку погонь на санях будет три, видимо, чтобы вы успели привыкнуть к изменившемуся стилю игры. И даже на третий раз вам может быть трудно правильно вести бой, поскольку требуется точного целиться, о чем вам никогда не приходилось думать раньше. Таким образом, эта сердитая сосулька заставит вас понервничать, хотя вся битва – это что-то вроде обычной игры в снежки.
Танцы Харуки Савамуры – Yakuza 5
Харука Савамура должна была, во что бы то ни стало, устроить в Yakuza 5 насилие на уровне «Убить Билла». К моменту событий пятой части она уже дважды была похищена, один раз чуть не подорвалась и пережила бесчисленные потрясения, в том числе убийство ее матери ее же отцом. Она также приемная племянница/дочь Кадзумы, персонажа игрока и члена японской мафии.
И все же, когда мы играем в роли Харуки, единственное сражение, в котором мы участвуем, это энергичный, но совершенно безвредный танец, соответствующий желанию настрадавшейся девушки построить карьеру поп-звезды.
Эти танцевальные соревнования выглядят как затирание кнопок в стиле Guitar Hero. На заднем плане отрывается Савамура, причем делает она это так, как может делать это только человек с сильной психологической травмой.
Поскольку вы, вероятно, решили играть в Yakuza ради боев (и только иногда караоке), эта сцена, вероятно, станет большим сюрпризом, но, черт возьми, эти песни настолько запоминающиеся, что вам, в конце концов, будет просто все равно.
Красный Демон – Geist
Geist – одна из самых странных игр из когда-либо выпущенных для Gamecube, так что постоянное изменение сценариев, по которым проходят бои, казалось бы, уже не может удивить.
Хотя игра балансирует между шутером от первого лица и стелсом, в финальной битве против безымянного Красного Демона все переворачивается с ног на голову. В этот момент кажется, что разработчики решили просто посмотреть, насколько диким они могли бы сделать прохождение, поскольку игра становится космическим шутером в стиле Star Fox, дополненным совершенно новым набором элементов управления.
В подсказках по управлению, которые появляются во время сражения с последним боссом игры, творится какой-то бардак, хотя, если вы так далеко прошли в этой игре, то уже ничему не удивитесь.
Стелс и танки – Batman: Arkham Knight
Если бы вам пришлось говорить о двух типах игрового процесса, которые являются полярными противоположностями по отношению друг к другу, вы с полной уверенностью сказали бы, что управление танком и стелс – это две очень разные вещи. Но разработчики Arkham Knight посмеялись над этой концепцией. «Нет, – сказали они: – танки – это верх скрытности».
И вот, в какой-то момент игры вам нужно будет в своем Бэт-танке подкрасться к другим танкам. И ведь наверняка во время разработки игры кто-то поднимал вопрос о том, насколько это сюрреалистично выглядит и почему играть в прятки нужно было именно огромными тяжелыми металлическими транспортными средствами.
Batman: Arkham Knight – в целом хорошая игра, но ведь не зря фраза «пронырливый, как танк» не существует, и неудивительно, что у многих фанатов это наименее любимая часть игры.
«Тропа смертельного отчаяния» – Danganronpa V3: Killing Harmony
Danganronpa V3 – это визуальная новелла, где вы пытаетесь раскрыть серию убийств, совершенных вашими одноклассниками, которые становятся все более кровожадными.
Это что-то вроде «Феникса Райта», только о кучке старшеклассников с розовой кровью и низкой самооценкой. Игра предназначена скорее для того, чтобы бросить вызов вашему уму, чем скорости вашей реакции. Поэтому вы оказываетесь полностью сбитыми с толку, когда внезапно игра превращается в жесткий платформер во время мини-игры Death Road of Despair. Вам приходится преодолевать ловушки Монокумы, чтобы попытаться сбежать из школы, в которой вы оказались в заложниках.
Как оказалось, вы также сражаетесь против самого Монокумы, так как маленький злобный игрушечный медведь все это время наблюдал за вашими попытками сбежать, и он совсем не против укокошить всех ваших персонажей. В конце концов, вы будете рады вернуться к простому расследованию убийств.
Альфис и ее робот – Undertale
В Undertale можно играть одним из двух способов – либо как в обычную RPG, где вы убиваете всех, кого встречаете, либо как в необычную RPG, где вы дружите со всеми, кого встречаете, и поэтому никогда не повышаете свой уровень.
Каждый отдельный бой в Undertale битком набит удивительной механикой, но один из них сильно выделяется на фоне остальных. Потому что доктор Альфис, застенчивая ящероподобная женщина, с которой вы сталкиваетесь где-то в середине игры, на самом деле не борется с вами. Она скрывается на заднем плане, когда ее ненормальный робот-напарник вламывается через стену в стиле антропоморфного кувшина Kool-Aid Man, хорошо известного у нас из «Гриффинов», а затем заставляет вас ответить на несколько вопросов.
Викторина проходит точно так же, как и любое другое сражение в этой игре, но без каких-либо боевых элементов. Вместо этого вас угощают серией интересных вопросов, вроде «Не поцелуете ли вы призрака», на которые есть только один ответ: «Черт возьми, да».
Позже вы еще раз встретитесь с этим роботом, который будет выглядеть уже как рок-звезда. Но этот «бой» будет единственным, в котором не будет ни единого удара, хотя вас может дернуть током, если вы дадите неверный ответ.
Последняя схватка с Хиггсом – Death Stranding
К тому времени, когда вы доберетесь до своего последнего боя с Хиггсом, вам придется столкнуться лицом к лицу с этим персонажем несколько раз.
Обычно, однако, Хиггс использует свои ДУМ-способности, чтобы послать какую-нибудь Тварь в вашу сторону, но на этот раз вы будете только вдвоем. Без своих призрачных помощников воображаемое альтер-эго Троя Бейкера становится менее внушительным и куда более уязвимым.
Каждому этапу битвы соответствует свой метод борьбы с врагом. Сначала все, что вам нужно сделать, это бросить в Хиггса несколько удобно разбросанных контейнеров, чтобы оглушить его, а потом еще пару раз ударить противника собственными кулаками. Потом игра преобразуется в аркадный файтинг, чем-то похожий на Mortal Kombat – хотя и с меньшим количеством крови и куда более глупыми гримасами.
Бой на мечах с Рейфом Адлером – Uncharted 4
Похоже, у разработчиков есть негласное правило, которое гласит: «Если можешь впихнуть в свою игру бой на мечах, сделай это». И они действительно следуют ему, даже во франшизах, где это не должно работать. После того, как в Mario & Sonic at the Olympic Games мы смогли увидеть фехтовальные поединки между персонажами из вселенных Соника и Марио, ни у одной студии нет весомой причины, по которой нельзя добавить нечто подобное в их игру.
И в конце Uncharted 4 мы получили эффектно выглядящий классический бой на мечах, когда Натан Дрейк и его соперник Рэйф Адлер столкнулись лицом к лицу не в привычной перестрелке, а в изящной дуэли.
Хотя сражение в основном представляет собой QTE, вы действительно можете прочувствовать элементы фехтования в те моменты, когда тщательно отражаете атаки Адлера и самостоятельно наносите удары.
Финальный бой за счет этого решения выглядит гораздо лучше, чем очередная перестрелка с укрытиями, поскольку эта сцена производила бы значительно меньше впечатления, если бы вы с Адлером просто сидели в противоположных углах комнаты, поочередно стреляя друг в друга.
Источник
Разнообразие добавляет жизни вкус, и для видеоигр это утверждение тоже справедливо. Мы все любим традиционные драки и стрелялки, однако, невозможно долго выполнять одно и то же действие и при этом не помереть со скуки. В том числе и по этой причине были придуманы мини-игры, которые развлекают наши обезьяньи мозги и отвлекают внимание на короткие промежутки времени.
Но иногда разработчики не просто так разбавляют ими геймплей. В отдельных случаях они умудряются добавить сражения, имеющие механику, совершенно отличающуюся от всей остальной игры. А делается это только для того, чтобы придать происходящему немного остроты.
От появления подобных «сюрпризов» не застрахован ни один игрок. Смена жанра может произойти даже в схватке с финальным боссом игры, в результате чего вам придется усердно изучать новые элементы управления, которые вам никогда больше не понадобятся.
Хоть вы и не запускаете в игру в надежде поучаствовать в танцевальной битве или викторине, вклинившимися между эпическими драками со злобным врагом, вы также редко испытываете разочарование, когда обнаруживаете их – просто потому, что странность происходящего дарит вам незабываемый опыт.
Битва с Безголовым – Sekiro
Хотя это не та игра, которую можно описать двумя словами, все же Sekiro можно назвать чем-то вроде Dark Souls на стероидах с более агрессивным стилем игры, побуждающм подбираться к врагам практически вплотную, будто вы блоха-шиноби.
Вот почему совершенно нереально сразу же победить одного из мини-боссов с говорящим прозвищем «Безголовый». В отличие от обычных мини-боссов, Безголовый может окружить себя туманом, который способен замедлять время для игрока, а это означает, что вся ранее известная вам информация об атаках и блокировке вражеских ударов идет коту под хвост. Оружие Безголового также может усиливать Страх персонажа, и, если соответствующая шкала заполнится целиком, персонаж погибнет.
И если не предпринимать никаких мер по снижению Страха (вроде использования специальных эликсиров), а только таращиться на то, как медленно продвигается бой, вы заметите, что Безголовый может стать одним из самых сложных сражений во всей вашей игре.
Статуя-цветок – Drakengard 3
Учитывая, что главная фишка серии Drakengard – это упоительные бои на мечах, странно, что во франшизе последний бой с боссом выглядит совершенно иначе.
В финале Drakengard 3, точнее Ветви D, вы обмениваете свой причудливый аниме-клинок (и, похоже, свою способность атаковать) на игру, которую можно кратко описать как «у кого лучше чувство ритма». И еще капелька ненормальности происходящего: вы – дракон, а упомянутая борьба идет против нескольких гигантских белых статуй, которые вам кажутся ужасно знакомыми. И не просто так: одной из них оказывается Зеро, ваш игровой персонаж, остальные пятеро – ее эксцентричные «сестры».
Мало того, что эта мини-игра полностью отличается от того, в чем вы участвовали до сих пор, но ее также дьявольски трудно пройти, ведь после одной-единственной ошибки приходится начинать все с начала. Что еще хуже, песня, в ритм которой вы должны попадать, меняется несколько раз на протяжении всего процесса, и вы либо подстраиваетесь под него, либо в отчаянии что-нибудь швыряете в свой телевизор после семимиллионного поражения.
Призрак из Ледяной бездны – Luigi’s Mansion: Dark Moon
Как раз перед тем, как вы доберетесь до схватки с этим льдиноподобным вселенцем (в оригинале – Shrewd Possessor) в Luigi’s Mansion: Dark Moon, вы чувствуете, что получили контроль над игрой. Вы охотитесь за привидениями в свое удовольствие, наслаждаетесь головоломками, которые попадаются вам на пути, и счастливы, зная, что именно так будет происходить остальная часть приключения – в конце концов, что может пойти не так?
Затем вы вступаете в эту битву с боссом, и вдруг оказываетесь в модифицированных санях, катящихся вниз по ледяному туннелю, и бросаете бомбы в призрака, летящего перед вами. И тут-то вы внезапно осознаете, что вы все меньше понимаете, как будет проходить игра дальше.
Всего перемежающихся с привычным противостоянием призраку погонь на санях будет три, видимо, чтобы вы успели привыкнуть к изменившемуся стилю игры. И даже на третий раз вам может быть трудно правильно вести бой, поскольку требуется точного целиться, о чем вам никогда не приходилось думать раньше. Таким образом, эта сердитая сосулька заставит вас понервничать, хотя вся битва – это что-то вроде обычной игры в снежки.
Танцы Харуки Савамуры – Yakuza 5
Харука Савамура должна была, во что бы то ни стало, устроить в Yakuza 5 насилие на уровне «Убить Билла». К моменту событий пятой части она уже дважды была похищена, один раз чуть не подорвалась и пережила бесчисленные потрясения, в том числе убийство ее матери ее же отцом. Она также приемная племянница/дочь Кадзумы, персонажа игрока и члена японской мафии.
И все же, когда мы играем в роли Харуки, единственное сражение, в котором мы участвуем, это энергичный, но совершенно безвредный танец, соответствующий желанию настрадавшейся девушки построить карьеру поп-звезды.
Эти танцевальные соревнования выглядят как затирание кнопок в стиле Guitar Hero. На заднем плане отрывается Савамура, причем делает она это так, как может делать это только человек с сильной психологической травмой.
Поскольку вы, вероятно, решили играть в Yakuza ради боев (и только иногда караоке), эта сцена, вероятно, станет большим сюрпризом, но, черт возьми, эти песни настолько запоминающиеся, что вам, в конце концов, будет просто все равно.
Красный Демон – Geist
Geist – одна из самых странных игр из когда-либо выпущенных для Gamecube, так что постоянное изменение сценариев, по которым проходят бои, казалось бы, уже не может удивить.
Хотя игра балансирует между шутером от первого лица и стелсом, в финальной битве против безымянного Красного Демона все переворачивается с ног на голову. В этот момент кажется, что разработчики решили просто посмотреть, насколько диким они могли бы сделать прохождение, поскольку игра становится космическим шутером в стиле Star Fox, дополненным совершенно новым набором элементов управления.
В подсказках по управлению, которые появляются во время сражения с последним боссом игры, творится какой-то бардак, хотя, если вы так далеко прошли в этой игре, то уже ничему не удивитесь.
Стелс и танки – Batman: Arkham Knight
Если бы вам пришлось говорить о двух типах игрового процесса, которые являются полярными противоположностями по отношению друг к другу, вы с полной уверенностью сказали бы, что управление танком и стелс – это две очень разные вещи. Но разработчики Arkham Knight посмеялись над этой концепцией. «Нет, – сказали они: – танки – это верх скрытности».
И вот, в какой-то момент игры вам нужно будет в своем Бэт-танке подкрасться к другим танкам. И ведь наверняка во время разработки игры кто-то поднимал вопрос о том, насколько это сюрреалистично выглядит и почему играть в прятки нужно было именно огромными тяжелыми металлическими транспортными средствами.
Batman: Arkham Knight – в целом хорошая игра, но ведь не зря фраза «пронырливый, как танк» не существует, и неудивительно, что у многих фанатов это наименее любимая часть игры.
«Тропа смертельного отчаяния» – Danganronpa V3: Killing Harmony
Danganronpa V3 – это визуальная новелла, где вы пытаетесь раскрыть серию убийств, совершенных вашими одноклассниками, которые становятся все более кровожадными.
Это что-то вроде «Феникса Райта», только о кучке старшеклассников с розовой кровью и низкой самооценкой. Игра предназначена скорее для того, чтобы бросить вызов вашему уму, чем скорости вашей реакции. Поэтому вы оказываетесь полностью сбитыми с толку, когда внезапно игра превращается в жесткий платформер во время мини-игры Death Road of Despair. Вам приходится преодолевать ловушки Монокумы, чтобы попытаться сбежать из школы, в которой вы оказались в заложниках.
Как оказалось, вы также сражаетесь против самого Монокумы, так как маленький злобный игрушечный медведь все это время наблюдал за вашими попытками сбежать, и он совсем не против укокошить всех ваших персонажей. В конце концов, вы будете рады вернуться к простому расследованию убийств.
Альфис и ее робот – Undertale
В Undertale можно играть одним из двух способов – либо как в обычную RPG, где вы убиваете всех, кого встречаете, либо как в необычную RPG, где вы дружите со всеми, кого встречаете, и поэтому никогда не повышаете свой уровень.
Каждый отдельный бой в Undertale битком набит удивительной механикой, но один из них сильно выделяется на фоне остальных. Потому что доктор Альфис, застенчивая ящероподобная женщина, с которой вы сталкиваетесь где-то в середине игры, на самом деле не борется с вами. Она скрывается на заднем плане, когда ее ненормальный робот-напарник вламывается через стену в стиле антропоморфного кувшина Kool-Aid Man, хорошо известного у нас из «Гриффинов», а затем заставляет вас ответить на несколько вопросов.
Викторина проходит точно так же, как и любое другое сражение в этой игре, но без каких-либо боевых элементов. Вместо этого вас угощают серией интересных вопросов, вроде «Не поцелуете ли вы призрака», на которые есть только один ответ: «Черт возьми, да».
Позже вы еще раз встретитесь с этим роботом, который будет выглядеть уже как рок-звезда. Но этот «бой» будет единственным, в котором не будет ни единого удара, хотя вас может дернуть током, если вы дадите неверный ответ.
Последняя схватка с Хиггсом – Death Stranding
К тому времени, когда вы доберетесь до своего последнего боя с Хиггсом, вам придется столкнуться лицом к лицу с этим персонажем несколько раз.
Обычно, однако, Хиггс использует свои ДУМ-способности, чтобы послать какую-нибудь Тварь в вашу сторону, но на этот раз вы будете только вдвоем. Без своих призрачных помощников воображаемое альтер-эго Троя Бейкера становится менее внушительным и куда более уязвимым.
Каждому этапу битвы соответствует свой метод борьбы с врагом. Сначала все, что вам нужно сделать, это бросить в Хиггса несколько удобно разбросанных контейнеров, чтобы оглушить его, а потом еще пару раз ударить противника собственными кулаками. Потом игра преобразуется в аркадный файтинг, чем-то похожий на Mortal Kombat – хотя и с меньшим количеством крови и куда более глупыми гримасами.
Бой на мечах с Рейфом Адлером – Uncharted 4
Похоже, у разработчиков есть негласное правило, которое гласит: «Если можешь впихнуть в свою игру бой на мечах, сделай это». И они действительно следуют ему, даже во франшизах, где это не должно работать. После того, как в Mario & Sonic at the Olympic Games мы смогли увидеть фехтовальные поединки между персонажами из вселенных Соника и Марио, ни у одной студии нет весомой причины, по которой нельзя добавить нечто подобное в их игру.
И в конце Uncharted 4 мы получили эффектно выглядящий классический бой на мечах, когда Натан Дрейк и его соперник Рэйф Адлер столкнулись лицом к лицу не в привычной перестрелке, а в изящной дуэли.
Хотя сражение в основном представляет собой QTE, вы действительно можете прочувствовать элементы фехтования в те моменты, когда тщательно отражаете атаки Адлера и самостоятельно наносите удары.
Финальный бой за счет этого решения выглядит гораздо лучше, чем очередная перестрелка с укрытиями, поскольку эта сцена производила бы значительно меньше впечатления, если бы вы с Адлером просто сидели в противоположных углах комнаты, поочередно стреляя друг в друга.
Источник
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]