Subaru Forester Active Edition
---
Меня достаточно давно беспокоил вопрос — насколько удобен в эксплуатации Subaru Forester с младшим в линейке мотором: двухлитровым атмосферным оппозитным двигателем мощностью всего в 150 лошадиных сил? Ведь всем известно, что лошадиных сил и крутящего момента мало не бывает, а практика показывает, что маломощные моторы по расходу не отстают от своих мощных коллег, ведь чтобы они хоть как-то «ехали», их приходится раскручивать до ограничителя.
Итак, перед нами Subaru Forester в специальной ограниченной версии Active Edition. Поехали!
2. Про Forester с другими двигателями я уже неоднократно писал. Невероятные ощущения от управления дарит версия XT с турбомотором мощностью 241 лошадиную силу, но будем объективны — это версия на фаната марки, который может себе позволить содержать такой автомобиль. Более разумной выглядит версия с атмоферным двигателем объемом 2,5 литра мощностью 175 лошадиных сил — этот двигатель можно считать самым лучшим выбором для Forester этого поколения.
3. Чем интересна комлектация Active Edition?
4. В первую очередь комбинированной обивкой салона с водоотталкивающим покрытием и прострочкой оранжевыми нитками. В таком виде на сиденьях стала более заметна боковая поддержка, которая терялась при однотонной кожаной обивке. Несмотря на кажущуюся простоту, сиденья очень комфортны даже в дальних путешествиях (что подробно описано по ссылкам выше).
5. После нескольких тысяч километров за рулем Forester обнаружил один не очень комфортный момент — площадке для отдыха левой ноги катастрофически не хватает длины, если вы носите обувь 45 размера. Интересно, это издержки переноса руля на левую сторону или инженеры из страны восходящего солнца примеряли на себя, а у них нет людей с таким размером ноги?
6. Центральный экран на приборной панели в более простой комплектации имеет светлый фон. Ничего интересного на нём не показывают, бортовой компьютер традиционно находится на втором цветном дисплее по центру салона.
7. На верхнем экране кажется немного поработали с качеством графики. А вот мультимедийная система новая — так называемая StarLink, которую можно соединить со смартфоном через специальное приложение. Но, к сожалению, полезность ее стремится к нулю. Навигации в ней нет, а в меню Apps можно посмотреть разве что прогноз погоды и прочитать новости (не забыв предварительно подключить смартфон к USB в подлокотнике). Но в целом выглядит красиво, радио и громкая связь работают хорошо.
8. Что касается технической начинки, то здесь стоит «простой» цепной вариатор. От современных версий он отличается отсутствием алгоритмов имитации передач автоматической трансмиссии, а также не хватает улучшений по снижению трения. В целом, рядовому пользователю до этого не должно быть никакого дела, т.к. заметить разницу можно лишь проехав достаточное количество километров на обоих версиях.
9. На втором ряду лично мне все-таки не хватает индивидуальных воздуховодов и подогрева сидений. А то зимой все-таки холодно.
10. Пол багажника в версии Active Edition имеет защитное покрытие с наклееными алюминиевыми пластинами, и оно в целом как бы должно быть практичнее, чем ворсовая обивка, но на практике возникает проблема фиксации грузов — весь багаж надо закреплять сетками (куда их крепить?), иначе в поворотах он будет летать из одного угла в другой. То есть всё равно получается надо стелить хотя бы резиновый коврик.
11. Что касается ездовых характеристик. Мотора вполне достаточно для комфортной эксплуатации как в городе, так и на трассе в пределах разрешенных в ПДД скоростных лимитов. Все-таки очень многое решает вариатор, который исключает разрыв потока мощности при ускорениях, а также компенсирует недостаток крутящего момента за счет гидротрансформатора. Сразу вспоминается Subaru XV с таким же двигателем, но механической трансмиссией — вариатор кардинально меняет ощущения от мотора и автомобиля в целом в лучшую сторону.
12. По расходу бензина в целом все оказалось предсказуемо. Если ездить в стандартном ритме, не слишком медленно, но и не слишком быстро, то расход получается точно таким же, как на Forester с 2,5-литровым двигателем. Но вполне вероятно, что в руках эксперта по экономии топлива этот Forester сможет показать паспортный расход.
13. Вне асфальта все автомобили Subaru превосходны. Полный привод и энергоемкая подвеска с невероятно точным рулевым управлением делают эту машину уникальной и не имеющей аналогов на рынке. Это главный козырь Subaru, которым можно объяснить столь высокую цену, ведь за эти деньги можно купить полтора моноприводных кроссовера в более богатой комплектации и более мощным двигателем.
14. Но стоит съехать с асфальта, как всё становится на свои места. Как BMW считают эталоном управляемости на асфальте, Subaru следует считать эталоном управляемости на грунте. Пробои подвески? Нет, не слышал. Перегрев трансмиссии? Невозможно.
15. И совершенно не имеет значения какой мотор стоит под капотом Forester — он «едет» с любым, т.к. решает в первую очередь полноприводная трансмиссия с бесступенчатым цепным вариатором (автомобили на механике имеют совершенно иную конструкцию полного привода, который в разы менее эффективен). И как я уже неоднократно писал раньше — если ваши маршруты проходят по грунтовым дорогам и вы хотите ехать по ним с комфортом, ничего лучше Subaru на рынке не существует.
А если вы считаете, что для легкового автомобиля полный привод это бесполезная и ненужная вещь — значит скорее всего вы живете на экваторе и зиму видели только на картинках в интернете.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]