БТР Namer: самый тяжёлый бронетранспортёр в мире
20.03.2020 2 567 0 +39 vorbur

БТР Namer: самый тяжёлый бронетранспортёр в мире

---
+39
В закладки
БТР Namer: самый тяжёлый бронетранспортёр в мире бронетранспортёр, Namer, боевой, машины, является, бронетранспортёра, «Меркава», танка, Бронетранспортёр, «Ахзарит», установлен, части, танков, Израиле, защиты, вооружения, необитаемой, Первый, возможности, башни

Боевые автобусы. Израиль трепетно подходит к жизни и здоровью своих военных. Страна, которая находится в кольце недружественных арабских государств, не может позволить себе разбрасываться подготовленными военнослужащими, наиболее дорогим и ограниченным для Тель-Авива ресурсом. Не случайно именно в Израиле прижились тяжелые гусеничные бронетранспортёры, построенные на базе танков. Эти машины по своей массе, количеству брони и защищенности не имеют аналогов на мировом рынке вооружений. Пальма первенства по боевой массе и уровню защиты принадлежит сегодня израильскому бронетранспортёру Namer.

История появления бронетранспортёра Namer

Бронетранспортёр Namer (с иврита — «Леопард») является продолжателем традиций создания тяжелых гусеничных БТР, построенных на шасси основных боевых танков. Предшественником данной боевой машины является гусеничный бронетранспортёр «Ахзарит». Последний серийно производился в Израиле с 1988 года. «Ахзарит» построен на базе трофейных танков Т-54 и Т-55 советского производства. Эти боевые машины были в больших количествах захвачены Израилем у арабских государств в ходе многочисленных арабо-израильских войн.

Новая боевая машина создавалась уже как продукт исключительно израильской оборонной промышленности. За основу был взят основной боевой танк «Меркава». Первые работы над новым тяжелым гусеничным БТР начались в Израиле в 2004 году, а уже в 2005 году на испытания военным был представлен первый бронетранспортёр, построенный на шасси танка «Меркава» Mk1. Машина первоначально называлась Namerа. В переводе с иврита – самка леопарда, но позднее название изменили.

БТР Namer: самый тяжёлый бронетранспортёр в мире бронетранспортёр, Namer, боевой, машины, является, бронетранспортёра, «Меркава», танка, Бронетранспортёр, «Ахзарит», установлен, части, танков, Израиле, защиты, вооружения, необитаемой, Первый, возможности, башни

Уже в 2006 году израильская армия приняла решение о начале серийного производства нового бронетранспортёра. Первые БТР поступили на вооружение в 2008 году. При этом поставки осуществляются достаточно медленно, учитывая высокую стоимость бронетехники. Всего изготовлено до 130 единиц. А в перспективе их количество в ЦАХАЛ планируется довести как минимум до 500 штук. При этом в год в Израиле долгое время производилось не более 30 таких боевых машин, но в 2016 году выпуск БТР решили удвоить. В перспективе они полностью должны заменить M113, которые все еще эксплуатируются израильскими военными.

Армия обороны Израиля получила в лице нового БТР отлично защищенную боевую машину, отличающуюся внушительной боевой массой. Бронетранспортёр практически в 1,3 раза тяжелее модернизированных российских танков Т-72 и Т-90, при том, что израильский БТР не имеет башни. Как и его предшественник «Ахзарит», новый тяжелый гусеничный бронетранспортёр Namer создан на базе ходовой части танка. От «Меркавы» боевая машина получила ходовую часть, корпус, бронирование, силовую установку и трансмиссию. Башня, естественно, была демонтирована, а в кормовой части машины на месте боевого отделения и отсека для боеприпасов появилось полноценное десантное отделение.

Первая версия БТР была построена на базе танка «Меркава» Mk1, но очень быстро израильские военные перешли к идее строительства бронетранспортёра на шасси наиболее совершенного танка «Меркава» Mk4 с силовым блоком, заимствованным от версии Mk3. Получившийся тяжелый гусеничный бронетранспортёр по всем характеристикам превосходит «Ахзарит»: он лучше защищен от всех типов угроз, обладает лучшей подвижностью, хорошо управляется и контролируется, выгодно отличается удобством работы экипажа и наличием современных информационных систем. В свое время первой бригадой, получившей на вооружение тяжелые гусеничные бронетранспортёры «Ахзарит», стала 1-я мотопехотная бригада «Голани». С Namer ситуация повторилась, «Голани» первой начала получать новые БТР в 2008 году.

БТР Namer: самый тяжёлый бронетранспортёр в мире бронетранспортёр, Namer, боевой, машины, является, бронетранспортёра, «Меркава», танка, Бронетранспортёр, «Ахзарит», установлен, части, танков, Израиле, защиты, вооружения, необитаемой, Первый, возможности, башни

Технические особенности бронетранспортёра Namer

Бронетранспортёр Namer отличается классической для своего класса компоновкой. В передней части корпуса расположен двигатель, за ним находятся рабочие места экипажа боевой машины, состоящего из трех человек: командира, механика-водителя и оператора вооружения. Далее следует десантное отделение, рассчитанное на перевозку 8-9 солдат в полной экипировке. Для выхода из БТР они используют опускающуюся аппарель с гидравлическим приводом в кормовой части боевой машины. Экипаж покидает боевую машину через люки в крыше корпуса.

Основной особенностью израильского бронетранспортёра Namer является недостижимый для техники подобного класса уровень защиты. Построенный на базе танка «Меркава» бронетранспортёр был специально адаптирован под перевозку солдат с максимально возможным уровнем защиты. Выигрыш веса от демонтажа башни с пушечным вооружением пошел на усиление бронирования боевой машины. По словам израильского генерала Ярона Ливната, БТР имеет более тяжелое бронирование, чем танк «Меркава» Mk 4, на базе которого он и построен. Общий вес боевой машины Namer превышает 60 тонн.

Это один из немногих бронетранспортёров в мире, имеющих противоснарядное бронирование в лобовой проекции. По словам израильских солдат, БТР и его экипаж переживут попадание противотанковых ракет «Корнет» и «Фагот» при попадании в лобовую броню. А с бортов и крыши он надежно защищен от поражения гранатами РПГ-7. При этом конструкторы позаботились и о противоминной защите, изначально обратившись к днищу V-образной формы. Элементом противоминной защиты десанта являются и сидения, которые выполнены на специальной подвеске и не закреплены к днищу БТР. С 2016 года все новые бронетранспортёры Namer поставляются армии только с установленной системой активной защиты Trophy израильского производства. Это еще больше увеличивает защищенность и живучесть бронетранспортёра на поле боя.

БТР Namer: самый тяжёлый бронетранспортёр в мире бронетранспортёр, Namer, боевой, машины, является, бронетранспортёра, «Меркава», танка, Бронетранспортёр, «Ахзарит», установлен, части, танков, Израиле, защиты, вооружения, необитаемой, Первый, возможности, башни

Бронетранспортёр боевой массой более 60 тонн приводится в движение дизельным двигателем мощностью 1200 л.с., аналогичным тому, что используются на танках «Меркава» Mk 3. На большинстве БТР установлен американский V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения Teledyne Continental AVDS-1790-9AR. Мощности двигателя достаточно, чтобы разогнать тяжелый бронетранспортёр до скорости 60 км/ч при движении по шоссе. Запас хода – 500 км. Несмотря на большой вес, БТР отличается хорошей удельной мощностью 20 л.с. на тонну, поэтому Namer остается достаточно маневренным и подвижным.

В качестве основного вооружения на израильских «Леопардах» установлен дистанционно управляемый модуль вооружения Katlanit (RCWS). Обычно он комплектуется крупнокалиберным 12,7-мм пулеметом M2HB Browning (боезапас 200 патронов), также доступны варианты с установкой единого 7,62-мм пулемета FN MAG или 40-мм автоматического гранатомета Mk. 19. Дополнительно на люке командира бронетранспортёра на специальной штыревой опоре может быть установлен 7,62-мм пулемет FN MAG с ручным управлением. По бортам БТР в кормовой части установлены шестиствольные пусковые установки для отстрела дымовых гранат.

На дистанционно управляемом боевом модуле установлен современный комбинированный прицел с тепловизионной камерой. Как отмечают израильские военные, установленный тепловизор является очень достойным решением, так как позволяет распознать человека на дистанции до 2,5 км. И здесь уже возможности прицела превосходят возможности 12,7-мм пулемета M2HB. Данный пулемет уже староват и не является самым эффективным оружием, особенно на такой дальности боя. В Израиле работают над созданием необитаемой башни с пушечным вооружением.

БТР Namer: самый тяжёлый бронетранспортёр в мире бронетранспортёр, Namer, боевой, машины, является, бронетранспортёра, «Меркава», танка, Бронетранспортёр, «Ахзарит», установлен, части, танков, Израиле, защиты, вооружения, необитаемой, Первый, возможности, башни

Namer обзавелся необитаемой башней

Одной из последних модернизаций БТР Namer является вариант с необитаемой башней, где разместилась 30-мм автоматическая пушка Mk44 Bushmaster II, которая сегодня представлена на многих образцах боевой техники. С таким составом вооружения боевые возможности машины существенно увеличиваются. При этом бронетранспортёр претендует уже на нишу БМП, одновременно с этим его возможности по перевозке десанта никак не снижаются. Башня является дистанционно управляемой и необитаемой, в ней нет экипажа, а в корпусе боевой машины отсутствует подбашенное отделение и другие системы, поэтому полезный объем десантного отделения никак не пострадал.

Модель с пушечным вооружением попала в объективы фотокамер в начале 2017 года. Помимо автоматической пушки, в башне установлен спаренный с ней 7,62-мм пулемет, а также имеется 60-мм миномет, аналогичный тем, что начали устанавливать в башнях танка «Меркава», начиная с версии Mk2.

БТР Namer: самый тяжёлый бронетранспортёр в мире бронетранспортёр, Namer, боевой, машины, является, бронетранспортёра, «Меркава», танка, Бронетранспортёр, «Ахзарит», установлен, части, танков, Израиле, защиты, вооружения, необитаемой, Первый, возможности, башни

Еще одним вариантом усиления боевых возможностей БТР Namer является размещение на машине современных ПТРК. В 2018 году Израиль опубликовал видеозаписи пусков противотанковых управляемых ракет комплекса «Гиль», включенных в состав необитаемого боевого модуля бронетранспортёра. Отличительной их особенностью является то, что пусковая установка укрыта в башне и поднимается только в момент пуска. Такой вариант размещения защищает ПТРК от поражения осколками снарядов и мин, а также пулями и снарядами малого калибра. В случае обнаружения экипажем подходящей цели контейнер с ПТУР просто поднимается из специально организованной ниши, а после выстрела снова укрывается в корпусе.

Автор:Юферев СергейСтатьи из этой серии:«Дымчатый Леопард». Колёсный БТР Китайской Республики
Под героическим именем. Основной бронетранспортёр американской армии
Колёсный китайский БТР WZ-551 (Type 92)
«Ахзарит». Израильский БТР из советских танков
Самый опасный в мире «Буйвол». БТР Buffel
БТР-60. Первый в мире серийный четырёхосный бронетранспортёр
OT-64 SKOT. Бронетранспортёр, который превзошёл БТР-60
M113. Самый массовый бронетранспортёр в истории
БТР-50П. По земле и по воде
Настоящий боевой автобус. БТР-152
БТР-40. Первый советский серийный бронетранспортёр
Самый массовый бронетранспортёр Второй мировой войны
Основной бронетранспортёр Вермахта. Sd.Kfz. 251 «Ганомаг»
Первый бронетранспортёр из Скандинавии. Terrangbil m/42 KP
Бронетранспортёр из «Шермана»
Лёгкий многоцелевой бронетранспортёр Universal Carrier
Первый бронетранспортёр в истории. Mark IX
Опасная «Лиса» на службе Бундесвера. БТР TPz 1 Fuchs
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]