Регионам дадут. И спросят
---
Минфин ведёт работу над расширением бюджетной поддержки регионов. В том числе речь идёт о беспроцентных кредитах.
Стало известно, что в план бюджетной поддержки регионов собираются внести существенные изменения. Причём, против ожиданий, эти изменения благоприятны для регионов. Во-первых, изменится логика предоставления финансирования, которое приобретёт целевой характер. Во-вторых, расширится набор инструментов поддержки: ожидается, что к ним прибавятся беспроцентные кредиты. Как5 пояснили в пресс-службе Минфина, государство готово дать регионам больше денег, но взамен потребует от них выполнения результатов по ряду показателей, в частности по экономическому росту.
Всего на этот год запланированы к выдаче региональным бюджетам трансферты на общую сумму 1,6 трлн рублей. Основные механизмы, как сообщают в Минфине, останутся те же — целевые субсидии и бюджетные кредиты. Но появляются и новые моменты: "С 1 января применяется новый механизм предоставления основного "бюджетообразующего" межбюджетного трансферта субъектам — дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности." С получателями таких дотаций будут заключены соглашения, в рамках которых регионы возьмут на себя обязательства по достижению определённых показателей, в т.ч. в социально-экономическом развитии. В случае недостижения этих показателей по итогам года федеральный центр может потребовать возврата денег, потраченных с низкой эффективностью.
На бюджетные кредиты выделят 200 млрд рублей. Три четверти из них — 150 млрд — распределили пропорционально запланированным на 2017 год объёмам погашения регионами долгов. При этом в целях снижения долговой нагрузки на региональные бюджеты принято решение об увеличении срока, на который эьи кредиты предоставляются, с 3 до 5 лет.
В начале января президент дал правительству поручение разработать к 1 декабря новые меры по финансовой поддержке регионов и снижению ставок по коммерческим кредитам для них. По данным источника "Известий" в Минфине, речь может идти о введении беспроцентных кредитов. Он уточняет, что вопрос о выдаче таких кредитов в 2017 году пока открыт, тем более что выделенных на сегодняшний день средств и так достаточно для снятия напряжённости, возникающей из-за долговой нагрузки на региональные бюджеты. Он отмечает, что рассчитывать на беспроцентные кредиты смогут далеко не все: "Для беспроцентных кредитов регионам нужно определить их целевое назначение, условия предоставления. Это смогут быть только самые нуждающиеся регионы." В то же время, отмечает собеседник издания, если требуется получить первый эффект от беспроцентных кредитов уже в 2018 году, то начать их выдавать нужно в 2017-м. При этом конкретные сроки он не называет.
На данный момент в Минфине полагают, что выделенных на поддержку регионов средств более чем достаточно. Предусмотренная на межбюджетные трансферты сумма — 1,6 трлн рублей — на 8,9% выше уровня прошлого года. Столько же планируют выделить в 2018-м. Объём дотаций на выравнивание бюджета в ближайшие 3 года будет примерно одинаков — около 615 млрд ежегодно. Что касается различных целевых субсидий, то на 2017 год их запланировано выдать 65 (по 25 госпрограммам), в 2018-м — 59 и в 2019-м — 55. В министерстве уверены, что все эти меры в достаточной степени поспособствуют предотвращению роста госдолга регионов.
Кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента Мордовского государственного университета имени Н.П.Огарёва Марат Салимов считает ужесточение контроля за расходами региональных бюджетов необходимой мерой: "В экономике практически всех регионов сегодня очень тяжёлая ситуация. Контроль за расходованием бюджетных средств в регионах был всегда, но сегодня требуется ужесточение контроля за тем, как тратятся деньги. Важно, чтобы регионы давали хорошие показатели по сбору налогов, притоку инвестиций, росту производства, исполнению социальных гарантий по майским указам президента. В идеале должна работать следующая схема: государство выделяет деньги, а регионы в свою очередь обязаны показывать эффективную работу и обеспечивать показатели. <...> Ужесточение контроля, индикаторы развития — эта мера справедливости введена с целью, чтобы регионы, вынужденные делиться деньгами, понимали, что эти деньги уходят не впустую, не для того, чтобы кормить тех, кто не научился работать. Ужесточение контроля — мера, способствующая выравниванию экономики всей страны."
Кандидат экономических наук, доцент кафедры региональной экономики Оренбургского государственного университета Тагир Шарипов также поддерживает позицию Минфина в отношении регионов: "Минфин поступает правильно, заявляя о том, что выделяя субъектам РФ деньги, будет усиливать контроль над их расходованием. Совместно с главами регионов должна работать слаженная команда, способная грамотно распоряжаться выделенными из государственной казны деньгами. Губернатор обязан осознавать, что если он сделал заявку на кредит, то необходимо обеспечивать эффективные показатели. <...> Государству важно стимулировать местные региональные власти, чтобы они участвовали в развитии своего субъекта. Если региону выделяются средства, властям нужно отвечать за их нерациональное использование. <...> Самое главное — всё правильно рассчитать, чтобы не получилось так, что государство выделило средства, которых не хватит на реализацию задуманных проектов, а отчёт потом держать придётся по полной программе."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Источник: Регионы могут получить беспроцентные кредиты
Стало известно, что в план бюджетной поддержки регионов собираются внести существенные изменения. Причём, против ожиданий, эти изменения благоприятны для регионов. Во-первых, изменится логика предоставления финансирования, которое приобретёт целевой характер. Во-вторых, расширится набор инструментов поддержки: ожидается, что к ним прибавятся беспроцентные кредиты. Как5 пояснили в пресс-службе Минфина, государство готово дать регионам больше денег, но взамен потребует от них выполнения результатов по ряду показателей, в частности по экономическому росту.
Всего на этот год запланированы к выдаче региональным бюджетам трансферты на общую сумму 1,6 трлн рублей. Основные механизмы, как сообщают в Минфине, останутся те же — целевые субсидии и бюджетные кредиты. Но появляются и новые моменты: "С 1 января применяется новый механизм предоставления основного "бюджетообразующего" межбюджетного трансферта субъектам — дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности." С получателями таких дотаций будут заключены соглашения, в рамках которых регионы возьмут на себя обязательства по достижению определённых показателей, в т.ч. в социально-экономическом развитии. В случае недостижения этих показателей по итогам года федеральный центр может потребовать возврата денег, потраченных с низкой эффективностью.
На бюджетные кредиты выделят 200 млрд рублей. Три четверти из них — 150 млрд — распределили пропорционально запланированным на 2017 год объёмам погашения регионами долгов. При этом в целях снижения долговой нагрузки на региональные бюджеты принято решение об увеличении срока, на который эьи кредиты предоставляются, с 3 до 5 лет.
В начале января президент дал правительству поручение разработать к 1 декабря новые меры по финансовой поддержке регионов и снижению ставок по коммерческим кредитам для них. По данным источника "Известий" в Минфине, речь может идти о введении беспроцентных кредитов. Он уточняет, что вопрос о выдаче таких кредитов в 2017 году пока открыт, тем более что выделенных на сегодняшний день средств и так достаточно для снятия напряжённости, возникающей из-за долговой нагрузки на региональные бюджеты. Он отмечает, что рассчитывать на беспроцентные кредиты смогут далеко не все: "Для беспроцентных кредитов регионам нужно определить их целевое назначение, условия предоставления. Это смогут быть только самые нуждающиеся регионы." В то же время, отмечает собеседник издания, если требуется получить первый эффект от беспроцентных кредитов уже в 2018 году, то начать их выдавать нужно в 2017-м. При этом конкретные сроки он не называет.
На данный момент в Минфине полагают, что выделенных на поддержку регионов средств более чем достаточно. Предусмотренная на межбюджетные трансферты сумма — 1,6 трлн рублей — на 8,9% выше уровня прошлого года. Столько же планируют выделить в 2018-м. Объём дотаций на выравнивание бюджета в ближайшие 3 года будет примерно одинаков — около 615 млрд ежегодно. Что касается различных целевых субсидий, то на 2017 год их запланировано выдать 65 (по 25 госпрограммам), в 2018-м — 59 и в 2019-м — 55. В министерстве уверены, что все эти меры в достаточной степени поспособствуют предотвращению роста госдолга регионов.
Кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента Мордовского государственного университета имени Н.П.Огарёва Марат Салимов считает ужесточение контроля за расходами региональных бюджетов необходимой мерой: "В экономике практически всех регионов сегодня очень тяжёлая ситуация. Контроль за расходованием бюджетных средств в регионах был всегда, но сегодня требуется ужесточение контроля за тем, как тратятся деньги. Важно, чтобы регионы давали хорошие показатели по сбору налогов, притоку инвестиций, росту производства, исполнению социальных гарантий по майским указам президента. В идеале должна работать следующая схема: государство выделяет деньги, а регионы в свою очередь обязаны показывать эффективную работу и обеспечивать показатели. <...> Ужесточение контроля, индикаторы развития — эта мера справедливости введена с целью, чтобы регионы, вынужденные делиться деньгами, понимали, что эти деньги уходят не впустую, не для того, чтобы кормить тех, кто не научился работать. Ужесточение контроля — мера, способствующая выравниванию экономики всей страны."
Кандидат экономических наук, доцент кафедры региональной экономики Оренбургского государственного университета Тагир Шарипов также поддерживает позицию Минфина в отношении регионов: "Минфин поступает правильно, заявляя о том, что выделяя субъектам РФ деньги, будет усиливать контроль над их расходованием. Совместно с главами регионов должна работать слаженная команда, способная грамотно распоряжаться выделенными из государственной казны деньгами. Губернатор обязан осознавать, что если он сделал заявку на кредит, то необходимо обеспечивать эффективные показатели. <...> Государству важно стимулировать местные региональные власти, чтобы они участвовали в развитии своего субъекта. Если региону выделяются средства, властям нужно отвечать за их нерациональное использование. <...> Самое главное — всё правильно рассчитать, чтобы не получилось так, что государство выделило средства, которых не хватит на реализацию задуманных проектов, а отчёт потом держать придётся по полной программе."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Источник: Регионы могут получить беспроцентные кредиты
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]