Ночь совершает обход - Парижское метро
---
Как известно, Парижский метрополитен - один из старейших метрополитенов в Европе. Движение поездов было открыто в 1905 году. Первые тоннели Парижской подземки прокладывались строго под проезжей частью улиц, что в значительной степени, особенно в центре города, повлияло на существующую извилистость тоннелей; отклонение от оси улиц грозило попаданием в подвалы и погреба домов. Многие станции имеют искривлённую платформу из-за недостаточной длинны улиц. По этой же причине боковые платформы на некоторых станциях не находятся точно друг против друга, а смещены, иногда на пол станции.
Больше века один из старейших метрополитенов мира продолжает разрастаться, строятся новые станции, а старые закрываются в связи с неэффективностью. Длинна некоторых перегонов не превышает расстояния в 300 метров. Несмотря на то, что по протяженности Парижский метрополитен уступает Московскому (220 км против 339 км), станций здесь ровно на треть больше - 303 против 203. По числу линий отличие небольшое - 16 против 13.
Благодаря халатности органов правопорядка в 80ые - начало 2000-ых, значительная часть стен тоннелей метро была раскрашена уличными художниками. Рисунки порой тянутся от станции до станции. Оно и не удивительно - попасть в тоннели достаточно просто - датчиков нет - спрыгнул с платформы и пошел, главное не объявиться в поле зрения машиниста. Не так давно на порталах установили камеры, но кто в них смотрит :)? Однако есть все- же большая помеха - двухпутность тоннелей. Прятаться от поездов можно только в технических карманах, расставленных с периодичностью примерно в 100 метров. Но это та еще авантюра! Мы же пойдем ночью, слившись с ночным обходом.
В следующих двух обзорах мы пройдем с пол дюжины старинных перегонов Парижского метро, посетим станцию - призрак "Croix Rouge", и спустимся через глубокую шахту в систему RER.
В ту ночь мы чуть было "не проворонили" шанс попасть в Парижскую подземку. Успев сесть на последний поезд, мы доехали до станции Mouton-Duvernet, откуда решили совершить заброску. Выбор станции был рандомный.
Станция встретила нас пустыми платформами, лишь негр- уборщик забрал пакет с мусором и удалился в направлении выхода. Даже бомжей прогнали (они на станциях постоянно спят на лавочках).
И вот он момент! Все ушли, можно лезть! Но вдуг, в тот же миг, слышатся голоса из перехода. Оттуда выходят два тоннеельных рабочих службы RATP. Заприметив нас, они стали объяснять и активно жестикулировать, что мол метро уже закрыто и нам нужно уйти. Мы кивнули, ведь выбора не было, и пошли на выход. Провал? Нет уж. Идя в сторону выхода, за очередным поворотом оказалась развилка с переходом на другую линию.
- Была не была?!
- Побежали!
Ныряем за угол и... повезло! На станции никого не окозалось. Пробегаем всю станцию, прыгаем в портал, и что есть мочи убегаем в темноту тоннеля! Контактный рельс в Парижском метро оголен. Психологически неуютно, хотя на ночь он по идее должен отключаться.
Главная особенность Парижского метро - бесконечное граффити, тянущееся на всем протяжении от станции до станции.
С моей точки зрения, такая особенность Парижского метро, придает некоторой остроты и оригинальности однообразности тоннелей. Можно рассматривать бесконечные граффити, как местную достопримечательность.
Поспешно проходим перегон, поднимаемся на платформу станции - никого. Быстрым шагом минем ее, и вновь ныряем в тоннель. Позади осталсь станция Denfert rochereau.
Этот перегон оказался не такой пустой, как предыдущий - в левой стене тоннеля мы обнаружили дверь с выходом в кабельный коллектор. Немного усилий и мы внутри. Кабельники Парижского метро - это целая сеть многочисленных тоннелей, перепадных шахт и эвакуационных выходов на улицы. 500 - метровый тоннель вел на другую линию.
Если мы до этого шлялись без целей, то вовремя спохватившись с идеей осознать, где мы вообще и куда мы идем, оказалось, что в 4 станциях от нас есть пересадка на другую линию, по которой, в свою очередь пройдя еще один перегон, мы попадем на легендарную "Станцию - призрак" Croix-Rouge. Вызов принят!
Проходим перегон за перегоном, поднимаясь на платформы станций, и вновь спускаясь. Станции пусты, хотя иногда из переходов слышатся голоса.
Протяженность тоннелей непривычно маленькая - от 300 метров до киллометра.
На одном из перегонов мы обнаружили перепадную камеру с другой линией.
И вот - заветная пересадочная станция - Sèvres Babylone. Вдали слышны голоса путейных рабочих, копошащихся в самом начале следующего перегона, в нескольких десятках метров от стацнии. Рабочие крепили металлический лист над сводами тоннеля. Вероятность спалиться очень высока. 10 минут ожидания, ничего не изменило. Решили рискнуть. Поднимаемся на платформу станции - на лавочке спит охранник - негр. В бесшумном режиме минуем спящего постового и нырям в переход на другую линию. Рабочие не обратили внимания, либо просто не заметили.
Вновь повторяем отработанную схему, проходим еще один перегон, и вот она - легендарная "Croix-Rouge".
Croix-Rouge
Станция Croix-Rouge расположена в 6-м округе Парижа, между станциями Sèvres - Babylone и Mabillon.
Название станции происходит от перекрестка под названием "перекресток Красного Креста". В восемнадцатом веке, сверху, на улице Cherche-Midi было построено здание благотворительной организации "Карсный крест". Организация не имеет ничего общего с Международным комитетом Красного Креста, созданным в 1863 году.
Открыта станция была 30 décembre 1923 года. Проработала недолго. 2 сентября 1939 станция была закрыта, после вступления Франции во Вторую мировую войну. На станции располагался мобильный штаб агентов общества столичной железной дороги Парижа (CMP). После войны штаб был расформирован, а станция так и осталась закрытой. Одной из главных причин отказа от ввода в эксплуатацию была нецелесообразность использования при близком расположении следующей станции - Sèvres Babylone.
Выходы на улицу были разобраны, а холл с турникетами переделали под вентшахту 7 линии. Из бывшего перехода доносится шум работы ВОМДа.
Переход между путями. Позади ВОМД.
В 2007 году станция внезапно появилась на схемах метро в виде временной наклейки с префиксом Х перед назавнием. Одна из стен станций была полностью закрыта шторой, внизу установлена подсветка, а каждые 10 метров красовались банеры размером 3 х 4 мтера. Во время движения поезда, баннеры создавали эффект взрыва. Проект был реализован службной RATP и Национальной библиотекой Франции (BNF). Идея принадлежала графическому дизайнеру Laurent Ungerer (компания C-альбом). Идея экспозиции была акцией в поддержку выставки эротических произведений Éros au secret (Эроса в тайне)(по ссылке 18+) из коллекции BNF6.
Тематика выставки достаточно любопытная :)
Специально для проекта было просчитано необходимое время проезда поезда через станцию - 6 секунд и 9 миллисекнд. Проезжающие поезда специально сбавляли скорость.
Выставка закончилась, экспозицию убрали, а на стенах продолжают появляться новые рисунки уличных художников.
Вновь изучаем карту. Раз такая пруха, решаем идти дальше.
Дошли до путевого развития за станцией Odeon. Впереди ССВ с 4 линии на 10.
ССВ имеет специфическую схему - подвижной состав сперва заводится в тупиковый карман, а затем, после переключения стрелки уводится на другую линию.
Тупиковый тоннель.
ССВ выходит в перепадную камеру.
На станции Odeon 10ой линии нас окликнул негр из службы RATP.
Далее была свурхзвуковая эвакуация на поверхность. Благо на пути, до самого выхода, мы больше никого не встретили.
Но вот засада - ворота на улицу оказались закрыты. Времени медлить нет! И о чудо!
В полуторах метрах от ворот обнаружваем красную кнопку экстренного открытия в случае пожара. Сбиваем пломбу, и под вой сирены, автоматические ворота открываются, и мы выбегаем на улицу на глазах у посетителей ночного ресторана. Уставшие, грязные, но счастливые отправились на первом поезде отсыпаться.
Когда - нибудь я сюда еще вернусь...
В следующем обзоре я расскажу про проникновение в систему Парижской электрички - RER.
Если, кто не в курсе - в систему Парижского метро тесно интегрирована так называемая "RER" (системой региональных поездов). Зачастую пересадка выполняется в пределах одной станции. Это весьма удобно! Не нужно делать длительные переходы через наземную платформу. Основное отличие RER от метро - габариты. Тоннели RER примерно в 2 раза выше по высоте, чем обычного метро. Электрички в Париже двухэтажные.
Продолжение следует...
Смотри также предыдущие обзоры из цикла Евротрип:
1) Варшава
2) Высотная Прага
3) Подземная Прага: Мотольский ручей
4) euro3p #4: Чески - Крумлов
5) euro3p #5: Зальзбург
6) Австрийский городок: Часть 1: Улица заброшенных отелей (euro3p #5)
7) Призрачный Австрийский городок: Часть 2
8) Призрачный Австрийский городок: Часть 3 - Отели Straubinger и Austria
9) Призрачный Австрийский городок: Часть 4 - Отель Königsburg
10) Призрачный Австрийский городок: Часть 5 - Конгресс
11) Дамба в Австрийских Альпах
12) Катакомбы Парижа
Не забудьте прочиатать предыдущий обзор про цивильную часть Парижских катакомб!
13) Парижское метро
Хочешь посмотреть на другие станции - призраки? Жми сюда.
Взято: samnamos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]