Стрит-арт Флоренции: Clet
---
При упоминании Флоренции в голове всплывают имена скульпторов и художников эпохи Ренессанса. У знатоков стрит-арта столица Тосканы ассоциируется с французским художником Clet, выбравшим дорожные знаки в качестве холстов для своего творчества. Когда будете гулять по городу от музея или галереи к очередной завораживающей базилике или протискиваться между групп туристов на узких улочках, сложно не обратить внимание на смешные, ироничные и порою провокационные сюжеты, созданные Clet с помощью стикеров.
Clet, полное имя - Clet Abraham, родом из Франции, но уже около 20 лет живёт в Италии, последние годы облюбовав Флоренцию. На узких улочках Флоренции наблюдается порою чрезмерное обилие дорожных знаков, которые утомляют даже пешеходов; через несколько часов прогулки по городу от "кирпичей" просто рябит в глазах. Однако, стоит только заметить хоть одну работу Clet, и ты уже с надеждой выходишь на каждый новый перекрёсток или сворачиваешь в тихий проулок.
2.
"Мои работы на дорожных знаках являются отражением общего визуального пространства," - рассуждает художник. "Вездесущность дорожных знаков, служащих признаком итальянской культуры безответственности, балансирует на грани абсурда. Посыл довольно слаб (иногда мне кажется, что меня считают за идиота), но вместе с тем в знаках есть некая агрессивная эстетика. Будучи профессионалом в мире визуального пространства, я чувствую необходимость вмешаться, не только чтобы уведомить общество об абсурдности ситуации, но и предложить им конструктивную и деликатную альтернативу."
3.
"Мои стикеры созданы, чтобы добавить более глубокий уровень чтения дорожных знаков, основываясь на базе их оригинальной символики и предназначения, сохранить их полезность, но и чтобы привнести в них некую интеллектуальную, духовную или юмористическую окраску. Финальная цель? Траффик сохранится и без нашего участия."
4.
Стоит отметить, что власти сохраняют снисходительность к художнику, не удаляя его стикеры и не причисляя их расклейку к актам вандализма.
5.
Тем не менее Clet предпочитает украшать улицы Флоренции по ночам. Прислонив свой велосипед к столбу, он забирается на него и за считанные секунды создаёт из обыденного "кирпича" арт-объект.
6.
Вариативность художника заслуживает уважения, при этом созданные им сюжеты весьма незамысловаты.
7.
Тем не менее, как выше объяснял Clet, назначение и смысл знака продолжают оставаться легко читаемыми и воспринимаемыми водителями.
8.
Любимым знаком художника является "кирпич".
9.
"Мне нравится знак "Въезд запрещён", поскольку он предстаёт визуальным символом превосходства властей, которое навязывается и не подвергается обсуждению. Я люблю отвечать властям посредством иронии, что несут в себе мои стикеры," - объясняет автор.
10.
Стикеры от Clet можно увидеть в Риме, Париже и некоторых других европейских городах, а также в Нью-Йорке, Осаке и Киото.
11.
Однако в Японии дорожная полиция не оказалась такой же снисходительной, как итальянская. Проведя отпуск в Японии и доработав дорожные знаки в Осаке и Киото, Clet улетел обратно в Италию, а его девушка задержалась на несколько дней, когда её и арестовали за вандализм и после продержали в тюрьме в течение 6 месяцев. Теперь дорога в Японию для Clet навсегда закрыта.
12.
Зато во Флоренции Clet - хоть и не публичная фигура, но посетить его мастерскую в районе San Niccolo (по пути к обзорной площадке на Piazzale Michelangelo), пообщаться с самим художником лично, купить сувенирных стикеров или постеров может любой желающий.
13.
Несмотря на явную принадлежность стикеров Clet к стрит-арт культуре, сам французский художник себя к ней не относит.
14.
"Мои работы следует понимать, как личное и независимое исследование. Я думаю, что каждый художник должен изобрести свой оригинальный язык, но ничего не имею против включения моих работ в категорию "стрит-арт".
15.
Когда поверх арт-объектов от Clet наклеиваются беспорядочно иные рекламные и прочие стикеры, такое уже можно отнести к вандализму и замусориванию визуального пространства.
16.
"Я всегда ищу диалога," - продолжает Clet. "Мои работы полны критики и достаточно провокационные, но в то же время конструктивны и предлагают альтернативу навязыванию, призывают к более гармоничным отношениям в обществе."
17.
"Я рад, когда власти видят конструктивный характер в моих работах, однако достаточно много мест, где я вступаю с ними в противостояние. Вокруг меня -простор для автономной и свободной провокации."
18.
Пост отчасти приурочен к юбилею Clet Abraham, которому 2 октября 2016го года исполнилось 50 лет.
19.
В России бы, мне кажется, стикеры Clet продержались бы совсем недолго. А Вы что скажете? Я был бы совсем не против видеть подобные знаки на улицах города.
20.
В уличном искусстве Флоренции выделяется ещё одна знаковая фигура. О художнике, от аутентичных постеров которого веет Ренессансом, поведаю в следующий раз. Keep it locked!
Другие посты о стрит-арте:
Стрит-арт Санкт-Петербурга. Часть 1
Стрит-арт Санкт-Петербурга. Часть 2
Стрит-арт Стамбула
Добавить журнал в друзья
Clet, полное имя - Clet Abraham, родом из Франции, но уже около 20 лет живёт в Италии, последние годы облюбовав Флоренцию. На узких улочках Флоренции наблюдается порою чрезмерное обилие дорожных знаков, которые утомляют даже пешеходов; через несколько часов прогулки по городу от "кирпичей" просто рябит в глазах. Однако, стоит только заметить хоть одну работу Clet, и ты уже с надеждой выходишь на каждый новый перекрёсток или сворачиваешь в тихий проулок.
2.
"Мои работы на дорожных знаках являются отражением общего визуального пространства," - рассуждает художник. "Вездесущность дорожных знаков, служащих признаком итальянской культуры безответственности, балансирует на грани абсурда. Посыл довольно слаб (иногда мне кажется, что меня считают за идиота), но вместе с тем в знаках есть некая агрессивная эстетика. Будучи профессионалом в мире визуального пространства, я чувствую необходимость вмешаться, не только чтобы уведомить общество об абсурдности ситуации, но и предложить им конструктивную и деликатную альтернативу."
3.
"Мои стикеры созданы, чтобы добавить более глубокий уровень чтения дорожных знаков, основываясь на базе их оригинальной символики и предназначения, сохранить их полезность, но и чтобы привнести в них некую интеллектуальную, духовную или юмористическую окраску. Финальная цель? Траффик сохранится и без нашего участия."
4.
Стоит отметить, что власти сохраняют снисходительность к художнику, не удаляя его стикеры и не причисляя их расклейку к актам вандализма.
5.
Тем не менее Clet предпочитает украшать улицы Флоренции по ночам. Прислонив свой велосипед к столбу, он забирается на него и за считанные секунды создаёт из обыденного "кирпича" арт-объект.
6.
Вариативность художника заслуживает уважения, при этом созданные им сюжеты весьма незамысловаты.
7.
Тем не менее, как выше объяснял Clet, назначение и смысл знака продолжают оставаться легко читаемыми и воспринимаемыми водителями.
8.
Любимым знаком художника является "кирпич".
9.
"Мне нравится знак "Въезд запрещён", поскольку он предстаёт визуальным символом превосходства властей, которое навязывается и не подвергается обсуждению. Я люблю отвечать властям посредством иронии, что несут в себе мои стикеры," - объясняет автор.
10.
Стикеры от Clet можно увидеть в Риме, Париже и некоторых других европейских городах, а также в Нью-Йорке, Осаке и Киото.
11.
Однако в Японии дорожная полиция не оказалась такой же снисходительной, как итальянская. Проведя отпуск в Японии и доработав дорожные знаки в Осаке и Киото, Clet улетел обратно в Италию, а его девушка задержалась на несколько дней, когда её и арестовали за вандализм и после продержали в тюрьме в течение 6 месяцев. Теперь дорога в Японию для Clet навсегда закрыта.
12.
Зато во Флоренции Clet - хоть и не публичная фигура, но посетить его мастерскую в районе San Niccolo (по пути к обзорной площадке на Piazzale Michelangelo), пообщаться с самим художником лично, купить сувенирных стикеров или постеров может любой желающий.
13.
Несмотря на явную принадлежность стикеров Clet к стрит-арт культуре, сам французский художник себя к ней не относит.
14.
"Мои работы следует понимать, как личное и независимое исследование. Я думаю, что каждый художник должен изобрести свой оригинальный язык, но ничего не имею против включения моих работ в категорию "стрит-арт".
15.
Когда поверх арт-объектов от Clet наклеиваются беспорядочно иные рекламные и прочие стикеры, такое уже можно отнести к вандализму и замусориванию визуального пространства.
16.
"Я всегда ищу диалога," - продолжает Clet. "Мои работы полны критики и достаточно провокационные, но в то же время конструктивны и предлагают альтернативу навязыванию, призывают к более гармоничным отношениям в обществе."
17.
"Я рад, когда власти видят конструктивный характер в моих работах, однако достаточно много мест, где я вступаю с ними в противостояние. Вокруг меня -простор для автономной и свободной провокации."
18.
Пост отчасти приурочен к юбилею Clet Abraham, которому 2 октября 2016го года исполнилось 50 лет.
19.
В России бы, мне кажется, стикеры Clet продержались бы совсем недолго. А Вы что скажете? Я был бы совсем не против видеть подобные знаки на улицах города.
20.
В уличном искусстве Флоренции выделяется ещё одна знаковая фигура. О художнике, от аутентичных постеров которого веет Ренессансом, поведаю в следующий раз. Keep it locked!
Другие посты о стрит-арте:
Стрит-арт Санкт-Петербурга. Часть 1
Стрит-арт Санкт-Петербурга. Часть 2
Стрит-арт Стамбула
Добавить журнал в друзья
Взято: sasha-lotus.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]